Статистический анализ турфирмы
Расчетно-графическая работа
Выполнил студентка 3 курса ОФО Группа БМ 33-10 Хабарова Е.Д. | |
Защищена Преподаватель Болдин С.В. Оценка_______________________________ Дата «____»__________ 2012г. Подпись преподавателя________________ | |
Дата поступления работы «___»____2012г. |
Нижний Новгород
Оглавление
Аннотация. 3
Введение. 4
1. Общая характеристика предприятия. 5
2. Статистический анализ турфирмы. 7
3. Экономический анализ деятельности турфирмы. 15
4. Выводы.. 22
Список литературы: 23
Аннотация.
В работе рассмотрена основная деятельность турфирмы «Азимут». На основе экономических и финансовых данных проведен статистический анализ деятельности турфирмы. По результатам анализа изложены основные выводы и предложения.
Введение
Статистика -- это общетеоретическая наука (комплекс научных дисциплин), которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их состав, распределение, размещение в пространстве, движение во времени выявляя действующие взаимозависимости и закономерности в конкретных условиях места и времени.
Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития. Предмет статистики -- размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.
Цель статистического исследования - раскрытие сущности массовых явлений и процессов, присущих им закономерностей. Отличительной особенностью этих закономерностей является то, что они относятся не к каждой отдельной единице совокупности, а ко всей массе единиц в целом.
В работе изучена деятельность туристической фирмы «Азимут».
Целью данной расчетно-графической работе является анализ деятельности туристической фирмы «Азимут», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Азимут»;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
Общая характеристика предприятия
ООО «Азимут» это современное туристическое агентство работающее на рынке с 2007 года.
ООО «Азимут» расположен по адресу ул. Бориса Панина д. 3, офис 17.
Миссия ООО «Азимут» заключается в предоставлении великолепного отдыха в комфортных условиях с целью удовлетворения потребителей.
Главная цель ООО «Азимут» заключается в получении максимальной прибыли.
Основными целями ООО «Азимут» можно обозначить:
1. Совершенствование маркетинговой деятельности.
2. Финансовое оздоровление предприятия.
3. Повышение эффективности работы персонала.
Подцелями ООО «Азимут» являются:
1. Совершенствование маркетинговой деятельности:
- Расширение охвата рынка.
- Изменение рекламного бюджета.
- Внедрение современных технологий.
2. Финансовое оздоровление предприятия:
- Создание резервного капитала.
3. Повышение эффективности работы персонала:
- Совершенствование знаний персонала.
Уставной капитал ООО «Азимут» составляет 10 тыс. руб.
Сфера деятельности
Туристическое агентство предлагает:
- пляжный отдых на море,
- лечебно-оздоровительный,
- экскурсионные программы,
- экзотические страны,
- круизы,
- индивидуальные туры,
- VIP и корпоративное обслуживание,
- событийный туризм,
- деловые поездки,
- экстрим.
Туристическое агентство «Азимут» так же предлагает:
- отдых в пансионатах, отелях, котеджных комплексах и центрах загородного отдыха в районах Нижегородской области.
- различные варианты корпоративного отдыха на природе, программы тим-билдинга (тренинги командообразования) на оборудованных корпоративных площадках в Нижегородской области).
- пейнтбол, квадрациклы и джип-туры.
- верховая езда на лошадях или просто желающим ближе познакомиться с этими удивительными и неповторимыми животными предлагает конные туры по Уралу, Кавказу, Ивановской области, Краснодарскому краю и туры на скачки в страны Европы и Азии.
- детский отдых на каникулах, с родителями и без, предлагает детские лагеря и детские программы в Нижегородской области и во многих странах за рубежом. Детские лагеря с отдыхом на море и программы, совмещающие отдых с обучением для детей и молодежи. Также предлагаем детские палаточные лагеря и походы.
- для организации выездных семинаров в Нижегородской области предлагаются базы, где есть специально оборудованные залы и обособленная территория.
Таблица 1
Состав персонала ООО «Азимут»
Специалисты | Руководители |
Директор | |
Менеджер по туризму | Коммерческий директор |
Главный бухгалтер |
Таким образом в компании имеется три должности руководителей и одна должность специалистов (подчиненных). Что является большим недостатком, так как каждый из руководителей дает свое задание, а подчиненному необходимо выполнить их все.
Статистический анализ турфирмы.
Анализ численности персонала представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ численности персонала
Категории | Численность (чел.) | Изменения (чел.) | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | За период 2009-2010 гг. | За период 2010-2011 гг. | |
Руководители | |||||
Специалисты | |||||
Итого |
По сравнению с 2009 годом численность персонала в 2010 г. ООО «Азимут» увеличилась на 1 работника, это связанно с возникновением новой должности старшего менеджера.
Рассмотрим подробнее систему мотивации персонала в ООО «Азимут». В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Основными формами материального стимулирования труда персонала ООО «Азимут» являются заработная плата сотрудников, так как она строится из оклада и процентов. При этом нематериальная мотивация практически не применяется.
Рассмотрим в таблице 3 размер заработной платы и фонд оплаты труда работников ООО «Азимут».
Таблица 3
Средняя заработная плата и фонд оплаты труда
Наименование должности | Период (тыс. руб.) | Абсолютное отклонение (тыс. руб.) | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | За период 2009-2010 гг. | За период 2010-2011 гг. | |
1. Оклад по должностям: | |||||
Директор | |||||
Коммерческий директор | |||||
Главный бухгалтер | |||||
Менеджер по туризму | |||||
2. Процент от продаж по должностям: | |||||
Директор, % от продаж | 10 % | 10 % | 10 % | ||
Коммерческий директор, % от продаж | 10 % | 10 % | 10 % | ||
Главный бухгалтер, % от продаж | - | - | - | - | - |
Менеджер по туризму, % от продаж | 10 % | 10 % | 10 % | ||
3. Премия по должностям: | |||||
Директор, % от оклада | 10% | 10% | 10% | ||
Коммерческий директор, % от оклада | 5% | 5% | 5% | ||
Главный бухгалтер, % от оклада | 5% | 5% | 5% | ||
Менеджер по туризму, % от оклада | - | - | - | - | - |
4. Всего ФОТ в год, без учета % от продаж | 903,8 | 1054,8 | 91,2 | 59,8 |
По результатам таблицы отметим, что в целом ФОТ вырос с 903,8 тыс. руб. до 1054,8 тыс. руб., при этом основной рост отмечен в заработной плате директора ООО «Азимут» на 5 тыс. руб. в месяц.
Рассмотрим возрастные показатели персонала турфирмы:
X = 21, 29, 35, 37, 42. - средняя возрастная характеристика.
Рассмотрим динамику сбыта туров в таблице 4 за три отчетных года.
Таблица 4
Анализ объема реализации тур услуг
Период | Реализовано туров на сумму (тыс. руб.) | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Итог |
Как видно из таблицы, в летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок, основными востребованными турами в этот период являются туры: в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет (международный туризм). Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ (международный туризм). В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов (международный туризм).
Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет (международный туризм).
Выделим несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:
- Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
- Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
- Новый год и зимние школьные каникулы.
- Праздник 8 марта.
- Весенние школьные каникулы.
- Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Сделаем вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 2. Из таблицы 4 следует, что в марте 2011 года самый низкий объем продаж.
2009г 2010г 2011г. |
Рис. 2. Объем продаж ООО «Азимут» по месяцам
Темп роста реализации турпутёвок на сумму (руб.)
; , где:
- индекс динамики,
1 – отчетный период,
0 – прошлый или базисный период.
;
;
.
Свидетельствует о росте продаж путевок, как следствие о росте покупательской способности, т.к. Т > 0. Но необходимо обратить внимание на сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Рассмотрим основные показатели производственно-финансовой деятельности в табл. 5.
Таблица 5
Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Азимут»
Наименование показателя | Период (тыс. руб.) | Абсолютное отклонение (тыс. руб.) | Относительное отклонение (темп роста (%)) | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | За период 2009-2010гг. | За период 2010-2011гг. | За период 2009-2010гг. | За период 2010-2011гг. | |
Численность работников, чел. | |||||||
Внеоборотные активы | -4509 | ||||||
Оборотные активы | |||||||
Валюта баланса | |||||||
Собственный капитал | |||||||
Выручка от продаж | |||||||
Себестоимость продаваемых товаров | 17057,6 | 1304,6 | |||||
Чистая прибыль | 57,3 | 56,7 | 63,6 | -0,6 | 6,9 |
Как следует из таблицы, численность персонала возросла на одного сотрудника в период с 2010 по 2011 год.
На данный момент отмечен негативный момент, что структура внеоборотных активов меньше структуры оборотных активов, так в 2009 год 67236 тыс. руб. < 76660 тыс. руб., в 2010 году 68537 тыс. руб. < 87008 тыс. руб., а в 2011 году 64028 тыс. руб. < 109936 тыс. руб. Это свидетельствует о неэффективности финансовой деятельности ООО «Азимут».
В целом имущество ООО «Азимут» увеличилось на 11649 тыс. руб. за 2009-2010 гг., и на 18419 тыс. руб. за 2010-2011 гг.
Несмотря на неэффективности использования финансовых активов, собственный капитал ООО «Азимут» возрастает так за период 2009-2010 гг., он вырос на 1359 тыс. руб., а за период 2010-2011 гг. на 2627 тыс. руб.
Нами так же отмечено, что за анализируемый период вырос размер выручки, при этом так же возросла себестоимость, отметим, что относительный темп роста выручки и себестоимости идентичен, что свидетельствует о зависимости выручки от себестоимости.
Чистая прибыль за период 2009-2010 гг. снизилась на 0,6 тыс. руб., а за 2010-2011 увеличилась на 6,9 тыс. руб.
Рассмотрим в табл. 6 основные показатели эффективности производственно-финансовой деятельности ООО «Азимут».