Постатейный бюджет проекта

Статьи бюджета Общий бюджет, руб. ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА Запрашиваемые средства, руб.
Собственные средства, руб. Привлеченные средства (средства других организаций)
1. Транспортные расходы        
2. Коммунальные услуги (только из собственных средств)        
3. Издательские расходы        
4. Расходы на связь (за исключением мобильной)        
5. Расходы на приобретение расходных материалов (включая канцелярские товары)        
6. Административные расходы на реализацию проекта[1]        
7. Оплата труда привлеченных специалистов на договорной основе с учетом налоговых начислений на ФОТ по реализации проекта        
8. Командировочные расходы[2]        
9. Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для выполнения проекта        
10. Оплата услуг сторонних организаций может быть произведена по направлениям: - аренда оргтехники (компьютер, ксерокс и т.д.) на период реализации проекта - аренда помещений, оборудования, реквизита и т.п. на период реализации проекта[3]; - аренда транспорта; - изготовление реквизита; - изготовление оборудования - издание и тиражирование и другие услуги.        
11. Оценка труда волонтеров (вносится в ячейку «Собственные средства»)        
  ИТОГО:        

В конце бюджета обычно необходимо привести процентное соотношение финансирования проекта из разных источников.

Риски

В данной главе понятия «кризисы проекта» и «риски проекта» мы будем считать тождественными. Под рисками проекта мы будем понимать всё то, что у нас может не получиться. Всё те моменты, где наш проект в своей реализации может испытывать трудности.

Помимо того, что мы должны сформулировать риски проекта надо так же сформулировать их анти-риски, т.е. то, что у нас в ходе реализации проекта может не получиться. Это удобно сделать виде таблицы.

Риски проекта Анти-риски проекта
   

Целевая аудитория

Целевая аудитория – это те на кого направлен наш проект, все благополучатели проекта. Всё кто хотел бы достигнуть цели проекта. Целевую аудиторию можно выражать разными градациями, но как правило в проектах указывают статус целевой аудитории(студенты, школьники, учащиеся НПО и СПО и т.д.) и её возраст(17 лет; 16-21 год и т.д.). Так же можно указать любую характеристику которая может объяснить на кого же всё таки рассчитан проект(материальное положение; семейное положение; гражданство и т.д.).

География

Здесь ничего нового я вам не скажу. География проекта – это та территория на которой действует проект(ВУЗ, город, республика, округ, страна)

В заключении исполнения

В 4 главе я постарался объяснить все самые типовые моменты потому как проект надо писать. И вот какие я могу дать советы по окончании главы:

· Всегда ориентируйтесь на цель написания проекта(всегда понимайте зачем и кому вы пишете проект)

· Отнеситесь с уважением к человек, который будет читать проект (объясняйте непонятные слова; пишите удобно читаемым шрифтом; позаботьтесь о достойном оформлении проекта и т.д.)

· Не врите в проекте. Вы можете приукрашать некоторые факты или сгущать краски над другими, но откровенно врать в проекте нельзя. Вы не искажаете информацию, вы лишь преподносите её так как вам выгодно.

Заключение

Ну вот после всего этого предполагается что вы знаете социальное проектирование. Но самое сложное в этом во всём то, что же значит «знать» социальное проектирование. Если это самое «знать» определяется тем чтобы выигрывать гранты на свои социальные проекты, то 3 часть была лишней. А если знать социальное проектирование – это значит уметь ставить свои собственные цели и достигать их, то 4 часть была излишней. К сожалению ответа на вопрос: «Что значит знать социальное проектирование?» у меня нет. Всё то что я написал я сам понимаю под словами «социальное проектирование». И, не скрою, хочу чтобы как можно больше людей считало так же. Именно поэтому я всё это и написал. На самом то деле не так важно знаешь ты социальное проектирование или нет, как важно используешь ты его или нет. И если эта брошюра позволит написать хоть один достойный проект, то она уже написана не зря.

И вот еще что здесь я написал только о том, как понять проект и как его написать, но ни слова не написало том, как его реализовать. Это дело, которое по моей логике, должно следовать сразу за написанием проекта. Написать проект и не реализовывать его дело в высшей степени подлое. Если уж вы сподобились на то чтобы покопаться в себе и понять чего же вы хотите и что же вас не устраивает и даже более того умудрились написать проект, то сделать его вы обязаны уже хотя бы потому что ваши слова должны чего то стоить. Проект – это такое своеобразное обещание себе самому что вы решите свои проблемы.

Хочу пожелать чтоб все проблемы, которые возникают вокруг вас решались. Чтоб все цели которые вы ставите(не вам ставят а вы ставите) достигались.

И наконец запомните самое главное: Вы способны изменить мир! И еще вот что: Вы можете всё что только захотите! Осталось только понять чего вы хотите.

Написанное мною выше не претендует на научное издание. Это скорее просто объяснение социального проектирования, как я его понимаю. Уж извините как понимаю так и объясняю. Все замечания и пожелания отправлять на [email protected]

Всегда ваш

Алексей Хлебников

[1] Только из собственных средств

[2] Только для штатных сотрудников

[3] Кроме офисных и административных помещений

Наши рекомендации