Постатейный бюджет проекта
№ | Статьи бюджета | Общий бюджет, руб. | ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА | Запрашиваемые средства, руб. | |
Собственные средства, руб. | Привлеченные средства (средства других организаций) | ||||
1. | Транспортные расходы | ||||
2. | Коммунальные услуги (только из собственных средств) | ||||
3. | Издательские расходы | ||||
4. | Расходы на связь (за исключением мобильной) | ||||
5. | Расходы на приобретение расходных материалов (включая канцелярские товары) | ||||
6. | Административные расходы на реализацию проекта[1] | ||||
7. | Оплата труда привлеченных специалистов на договорной основе с учетом налоговых начислений на ФОТ по реализации проекта | ||||
8. | Командировочные расходы[2] | ||||
9. | Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для выполнения проекта | ||||
10. | Оплата услуг сторонних организаций может быть произведена по направлениям: - аренда оргтехники (компьютер, ксерокс и т.д.) на период реализации проекта - аренда помещений, оборудования, реквизита и т.п. на период реализации проекта[3]; - аренда транспорта; - изготовление реквизита; - изготовление оборудования - издание и тиражирование и другие услуги. | ||||
11. | Оценка труда волонтеров (вносится в ячейку «Собственные средства») | ||||
ИТОГО: |
В конце бюджета обычно необходимо привести процентное соотношение финансирования проекта из разных источников.
Риски
В данной главе понятия «кризисы проекта» и «риски проекта» мы будем считать тождественными. Под рисками проекта мы будем понимать всё то, что у нас может не получиться. Всё те моменты, где наш проект в своей реализации может испытывать трудности.
Помимо того, что мы должны сформулировать риски проекта надо так же сформулировать их анти-риски, т.е. то, что у нас в ходе реализации проекта может не получиться. Это удобно сделать виде таблицы.
Риски проекта | Анти-риски проекта |
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это те на кого направлен наш проект, все благополучатели проекта. Всё кто хотел бы достигнуть цели проекта. Целевую аудиторию можно выражать разными градациями, но как правило в проектах указывают статус целевой аудитории(студенты, школьники, учащиеся НПО и СПО и т.д.) и её возраст(17 лет; 16-21 год и т.д.). Так же можно указать любую характеристику которая может объяснить на кого же всё таки рассчитан проект(материальное положение; семейное положение; гражданство и т.д.).
География
Здесь ничего нового я вам не скажу. География проекта – это та территория на которой действует проект(ВУЗ, город, республика, округ, страна)
В заключении исполнения
В 4 главе я постарался объяснить все самые типовые моменты потому как проект надо писать. И вот какие я могу дать советы по окончании главы:
· Всегда ориентируйтесь на цель написания проекта(всегда понимайте зачем и кому вы пишете проект)
· Отнеситесь с уважением к человек, который будет читать проект (объясняйте непонятные слова; пишите удобно читаемым шрифтом; позаботьтесь о достойном оформлении проекта и т.д.)
· Не врите в проекте. Вы можете приукрашать некоторые факты или сгущать краски над другими, но откровенно врать в проекте нельзя. Вы не искажаете информацию, вы лишь преподносите её так как вам выгодно.
Заключение
Ну вот после всего этого предполагается что вы знаете социальное проектирование. Но самое сложное в этом во всём то, что же значит «знать» социальное проектирование. Если это самое «знать» определяется тем чтобы выигрывать гранты на свои социальные проекты, то 3 часть была лишней. А если знать социальное проектирование – это значит уметь ставить свои собственные цели и достигать их, то 4 часть была излишней. К сожалению ответа на вопрос: «Что значит знать социальное проектирование?» у меня нет. Всё то что я написал я сам понимаю под словами «социальное проектирование». И, не скрою, хочу чтобы как можно больше людей считало так же. Именно поэтому я всё это и написал. На самом то деле не так важно знаешь ты социальное проектирование или нет, как важно используешь ты его или нет. И если эта брошюра позволит написать хоть один достойный проект, то она уже написана не зря.
И вот еще что здесь я написал только о том, как понять проект и как его написать, но ни слова не написало том, как его реализовать. Это дело, которое по моей логике, должно следовать сразу за написанием проекта. Написать проект и не реализовывать его дело в высшей степени подлое. Если уж вы сподобились на то чтобы покопаться в себе и понять чего же вы хотите и что же вас не устраивает и даже более того умудрились написать проект, то сделать его вы обязаны уже хотя бы потому что ваши слова должны чего то стоить. Проект – это такое своеобразное обещание себе самому что вы решите свои проблемы.
Хочу пожелать чтоб все проблемы, которые возникают вокруг вас решались. Чтоб все цели которые вы ставите(не вам ставят а вы ставите) достигались.
И наконец запомните самое главное: Вы способны изменить мир! И еще вот что: Вы можете всё что только захотите! Осталось только понять чего вы хотите.
Написанное мною выше не претендует на научное издание. Это скорее просто объяснение социального проектирования, как я его понимаю. Уж извините как понимаю так и объясняю. Все замечания и пожелания отправлять на [email protected]
Всегда ваш
Алексей Хлебников
[1] Только из собственных средств
[2] Только для штатных сотрудников
[3] Кроме офисных и административных помещений