Торговля гражданской авиатехникой 5 страница
1302. Далее он сообщил членам, что согласно судебной практике, суд принимает решение о конфискации и уничтожении, если правообладатель не потребовал, чтобы товары были переданы ему/ей. Если суд не постановляет конфисковать незаконные товары в гражданском производстве, правообладатель может обжаловать это решение.
1303. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация примет необходимые меры в отношении того, чтобы процедуры гражданского судопроизводства против нарушителей прав интеллектуальной собственности предусматривали эффективный метод защиты правообладателей. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1304. Отдельные члены продолжали поднимать вопросы о практике лизинга в Российской Федерации или иных способах использования оборудования и других приспособлений, принадлежащим третьим лицам. В таких случаях, суды не назначают конфискацию и уничтожение предметов, используемых для совершения противозаконной деятельности. Такие предметы освобождаются из-под ареста и могут использоваться для дальнейшего производства пиратской и контрафактной продукции. Эти члены потребовали, чтобы Российская Федерация обеспечивала конфискацию и уничтожение оборудования и других приспособлений, даже если третьи лица являются владельцами этих предметов.
1305. В ответ на вопросы членов представитель Российской Федерации сообщил членам, что режим лицензирования производства оптических дисков в Российской Федерации был изменен с тем, чтобы требовать в качестве условия для получения или продления лицензии на производство оптических носителей, носящих содержимое, защищенное авторским правом или смежными правами, чтобы заявитель являлся собственником оборудования, используемого на заводе для производства оптических носителей. Нарушение этого условия послужит основанием для отказа или приостановления, а затем требования о немедленном аннулировании лицензии судом.
1306. Относительно обеспечительных мер согласно статьям 72 и с 90 по 100 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представитель Российской Федерации сообщил членам, что арбитражный суд может принять решение о применении обеспечительных мер для обеспечения доказательств, обеспечения «статус-кво» между сторонами, предотвращения нанесения невозместимого ущерба владельцу права, и консервирования активов для исполнения будущего судебного решения. Обеспечительными мерами могут быть: запрещение совершения определенных действий, наложение ареста на активов, включая банковские счета, денежные средства и другое имущество, изъятие документов и другие средства. Такие обеспечительные меры могут потребоваться во время судебного процесса, а также до подачи иска в случаях, когда любая задержка может вызвать невозместимый убытки правообладателя или существует очевидный риск того, что доказательства могут быть уничтожены. Кроме того, суд имеет полномочие выдать распоряжение на предварительный судебный запрет на основании ходатайства истца без участия сторон. Такие меры должны быть направлены на обеспечение иска. Согласно статье 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд должен принять решение об обеспечении иска не позднее следующего дня после дня поступления заявления в суд, и делает это без уведомления сторон. Положения, устанавливающие аналогичные меры, также предусмотрены в статье 64 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ. С его точки зрения, эти положения в полной мере соответствуют требованиям статьи 50 Соглашения ВТО по ТРИПС.
1307. В отношении административных процедур и средств правовой защиты, представитель Российской Федерации заявил, что статьи 7.12, 7.28 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за нарушение авторских и смежных прав, прав на изобретения и промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименований места происхождения товара. Статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусматривает административную ответственность (в виде штрафа) за правонарушения в области информации, включая разглашение информации лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. В дополнение к штрафам до 40,000 рублей (то есть, около 1,300 долларов США) административная ответственность в случае нарушения авторского права включает обязательную конфискацию контрафактных и пиратских продуктов, материалов и оборудования, используемого в их производстве, и других орудий совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискованные продукты, материалы, оборудование и инструменты подлежат уничтожению или, по просьбе правообладателя, передаются ему (ей).
1308. Члены заявили, что случаи нарушения розничными торговыми точками в Российской Федерации, в основном регулирующиеся административной ответственностью, приводят в результате к очень маленьким штрафам или вообще ни к чему. Несмотря на то, что пиратские продукты полностью конфискуются, хозяева магазинов обычно не являются владельцами продукции, и последние редко преследуются и облагаются штрафами. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях фактически ограничивает временной период для расследования нарушений авторских прав до нескольких дней, даже когда необходимо больше времени для расследования таких дел. С их точки зрения, Кодекс должен предоставить хотя бы одномесячный период для расследования дел по нарушению авторских прав, так как это сделано в других случаях административных правонарушений. Участники также подчеркнули необходимость для правоприменительных органов передавать больше дел, включая те, которые касаются повторно совершенных преступлений и умышленного пиратства и контрафакции, соответствующим властям для инициирования уголовного преследования.
1309. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Правительство Российской Федерации издало постановление от 27 марта 2007 года № 185 «О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров», которое запрещает продажу экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток. Решение также устанавливает требования к информации, которую продавец должен предоставить покупателю. Они включают информацию о производителе товаров, о технических характеристиках носителей и об обладателе авторского права и (или) смежных прав.
1310. В ответ на вопросы, касающиеся апелляционного производства по делам интеллектуальной собственности, представитель Российской Федерации объяснил, что российское законодательство предусматривает принудительное обеспечение прав интеллектуальной собственности посредством судебного и административного производства. Согласно статье 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных авторских и смежных правах и коммерческих тайнах осуществляет суд. В отношении других прав интеллектуальной собственности Палата по патентным спорам Роспатента также проводит процедуру административного спора в случаях, связанных с подачей и рассмотрением заявлений о выдаче патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, достижения селекции, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, включая государственную регистрацию этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, и выдачу соответствующих правоустанавливающих документов. Эти дела включают возражения или отказ в регистрации этих результатов и средств правовой защиты или окончания такой защиты. Эти административные решения могут подлежать апелляционному обжалованию в суде. Процедура подачи возражений и заявлений в Палату по патентным спорам и процедура их рассмотрения определяются приказом Роспатента от 22 апреля 2003 года № 56 «О правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам» (с изменениями от 11 декабря 2003 года). Согласно данному приказу, Палата по разрешению патентных споров выполняет следующие функции:
- Рассматривает возражения на решение об отказе в выдаче патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, или на решение, принятое по результатам формальной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товаров;
- Рассматривает возражения против выдачи патента на изобретение, промышленный образец или на решение, принятое по результатам формальной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товаров или на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товаров; и
- Рассматривает возражения от физических лиц и юридических лиц против выдачи патентов на изобретения, промышленные образцы и сертификатов на полезные модели из-за нарушения существующих сертификатов на изобретения и сертификатов на промышленные образцы российских авторов; и против регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, наименований места происхождения товаров, и выданных сертификатов на использование наименования места происхождения товаров.
Детали процедур для выполнения данных функций также установлены в приказе №56.
1311. Далее он добавил, что за подачу заявления на рассмотрение в Палату взимается пошлина, в соответствии со статьей 1249 Гражданского кодекса Российской Федерации. Размеры пошлины установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года № 793 (с последними изменениями от 26 января 2007 года).
1312. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация будет действовать оперативно против действий, нарушающих права интеллектуальной собственности, посредством быстрого воздействия, в том числе на основании жалоб, заявленных правообладателями или иными лицами, с целью прекращения таких действий в Российской Федерации. Он также подтвердил, что Российская Федерация тоже будет проводить эффективное и усовершенствованное применение законодательства относительно нарушения прав интеллектуальной собственности, включая наложение штрафов, что учитывает высокую степень общественного вреда от такого правонарушения, конкретные обстоятельства преступления и цель предотвращения будущих преступлений. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
-Пограничные меры
1313. Представитель Российской Федерации заявил, что с 1 июля 2010 года, пограничные меры в Российской Федерации применяются согласно Главе 46 Таможенного кодекса Таможенного союза (статьи 328-334) и Главе 42 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ). В соответствии с процедурами, установленными в Главе 46 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы Российской Федерации (то есть Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России)) уполномочены принимать меры по защите правообладателей на объекты интеллектуальную собственность, которые включены в таможенный реестр, утвержденный ФТС России и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза. Кроме того, Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает, что, в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации, российские таможенные органы уполномочены принудительно обеспечивать соблюдение прав интеллектуальной собственности в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенной в такие таможенные реестры. В этом отношении, статья 305 Федерального закона о таможенном регулировании уполномочивает ФТС России принимать меры без заявления правообладателя (то есть, по собственной инициативе) в соответствии с главой 42 данного Закона.
1314. Представитель Российской Федерации объяснил, что объекты интеллектуальной собственности могут быть включены в таможенный реестр Российской Федерации на основании заявления правообладателя в соответствии с порядком и согласно условиям, установленным в национальном законодательстве Российской Федерации. Для включения в таможенный реестр Российской Федерации Таможенный кодекс Таможенного союза требует, чтобы объект интеллектуальной собственности подлежал защите в Российской Федерации.
1315. Он объяснил, что, в соответствии с порядком, установленным таможенными органами Российской Федерации, авторские права, смежные права, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров могут быть включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. От заявителя требуется подача заявления в таможенные органы, чтобы включить объект интеллектуальной собственности в государственный реестр, и органы таможенной власти имеют 30 дней для принятия решения о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр. Далее представитель Российской Федерации пояснил, что, несмотря на то, что не взимается плата за включение объекта интеллектуальной собственности в реестр Российской Федерации, от правообладателя требуется предоставить обеспечение исполнения обязательства или договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу декларанта, собственника, получателя товаров или иных лиц в связи с приостановлением выпуска товаров, подозреваемых в нарушении прав интеллектуальной собственности в государственном реестре. Сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 300,000 рублей (10,000 долларов США), и если таможенные органы не получают документа, подтверждающего обеспечение обязательства или договора страхования риска ответственности, предоставленного на 30-дневный период, в течение которого таможенные органы принимают решение по заявлению, таможенные органы имеют право отказать в заявлении о приостановлении ввоза товаров. Он также заявил, что Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержит основания для исключения объектов из реестра, то есть, удаления по заявлению правообладателя или его представителя; при непредоставлении требуемого обеспечения обязательства или договора страхования; прекращении правовой охраны объекта интеллектуальной собственности; если правообладатель не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган (суд, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы) за защитой своих прав в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством, в течение периода, когда приостановлен выпуск товаров, в компетентный орган по принудительному обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации; и при выявлении недостоверных сведений, представленных при подаче заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.
1316. Представитель Российской Федерации объяснил, что срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в государственный реестр, установлен в национальном законодательстве каждого государства-члена Таможенного союза с учетом срока, указанного правообладателем в его заявлении на регистрацию, но срок защиты не может превышать два года с момента включения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Правообладатель может обращаться за продлением срока защиты неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на два года и не может превышать срока действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности, установленный государством-членом Таможенного союза.
1317. В отношении единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза представитель Российской Федерации сообщил членам, что условия для включения объектов интеллектуальной собственности в Единый реестр и порядок ведения Единого таможенного реестра установлены в Соглашении об объединенном реестре прав на интеллектуальную собственность Таможенного союза для государств-участников Таможенного союза от 21 мая 2010 года. В случае включения объекта интеллектуальной собственности в Единый таможенный реестр Таможенного союза, минимальная страховая сумма составляет 10,000 Евро. Срок регистрации является аналогичным сроку регистрации для государственного таможенного реестра Российской Федерации, а именно, срок защиты может быть до двух лет с момента включения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Правообладатель может обращаться за продлением срока защиты неограниченное количество раз, но каждое продление не может превышать два года и не может превышать срок защиты права интеллектуальной собственности, установленный государством-членом Таможенного союза.
1318. Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза, в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр Российской Федерации или единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Таможенного союза, если обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, таможенные органы имеют право приостановить выпуск таких товаров на десять рабочих дней. По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, таможенный орган может продлить срок временного приостановления до десяти рабочих дней, обеспечивая тем самым, что правообладатель или его представитель обратятся в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении выпуска товаров и о продлении срока приостановления принимаются в письменной форме. Представитель Российской Федерации заявил, что глава 46 Таможенного кодекса Таможенного Союза содержит положения относительно уведомления декларанта и правообладателя и информации, предоставляемой этим лицам или их представителям, и требований, что декларант, правообладатель или лицо, представляющее его интересы рассматривают такую информацию как конфиденциальную и не подлежащую разглашению или передаче третьим лицам и другим государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов Таможенного союза. Кроме того, с письменного разрешения таможенного органа, правообладатель, декларант или их представители имеют право под таможенным контролем отбирать пробы и образцы соответствующих товаров, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.
1319. По истечении срока приостановления товары подлежат обычным таможенным процедурам, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста или конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, согласно которым выпуск таких товаров не может быть осуществлен.
1320. Представитель Российской Федерации также объяснил, что правообладатель в соответствии с национальным законодательством, несет ответственность за имущественный вред (ущерб), причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в результате приостановления выпуска товаров, если не будет установлено нарушение прав правообладателя. Он объяснил, что нарушение может быть выявлено в результате административного или судебного производства.
1321. Отвечая на вопрос члена относительно случаев, если товары, задержанные или изъятые таможенными органами и считающиеся контрафактными, были оставлены импортером, представитель Российской Федерации объяснил, что в соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в таких случаях товары, за исключением случаев, представляющих общественный интерес, подлежат уничтожению по требованию правообладателя за счет импортера. Если импортер или собственник товаров не доступен, тогда, в соответствии со статьей 190 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», уничтожение осуществляется за счет средств федерального бюджета.
1322. Согласно статье 306 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», обладатели прав на товарные знаки, авторских и смежные права и прав на наименования мест происхождения товаров (или его/ее представитель), которые имеют достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение их прав, могут обратиться с заявлением, требуя от ФТС России приостановления выпуска подозреваемых товаров, которые находятся под таможенным контролем. Заявление должно содержать информацию о правообладателе (и также о представителе, если заявление подается его представителем); об объекте интеллектуальной собственности, включая документы, подтверждающие наличие прав на объект интеллектуальной собственности; о товарах, которые, по его (ее) мнению, являются контрафактными с достаточными подробностями для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары; и о сроке защиты согласно норме, который он (она) считает необходимым. Образцы подозреваемых товаров могут быть приложены к заявлению и могут служить подтверждением предполагаемого правонарушения. К заявлению прилагается обязательство правообладателя в письменной форме о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам, если товары не будут признаны контрафактными или пиратскими. Заявление также должно сопровождаться документом, гарантирующим выполнение названного обязательства или договором страхования ответственности от причинения вреда. Во всех случаях требуемая сумма обеспечения обязательства должна составлять не менее 300,000 рублей (10,000 долларов США). Самой распространенной формой выполнения этого обязательства является банковская гарантия, то есть соглашение между банком и заявителем. В соответствии с этим соглашением, банк гарантирует выплаты, чтобы возместить вред, нанесенный собственности. Сумма фактических затрат заявителя на подписание такого соглашения будет составлять не выше 3-7 процентов от вышеуказанной цифры (приблизительно не более 700 долларов США).
1323. Далее он подтвердил, что обеспечение обязательства (банковская гарантия) в 300,000 рублей требуется для каждого заявления, но что заявление может охватывать неограниченное количество товарных знаков и объектов авторского права, и гарантия не требуется для каждого объекта авторского права или товарного знака, или для каждого принудительного действия в отношении объекта интеллектуальной собственности. Оплата не требуется за подачу и рассмотрение заявления, и за применение таможенными органами пограничных мер. ФТС России имеет право, при необходимости, проверять информацию, предоставленную в заявлении. Заявления рассматриваются в течение месяца с момента, когда они были получены Федеральной таможенной службой Российской Федерации. Объекты прав интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС России решила принять меры, включаются бесплатно в таможенный реестр Российской Федерации в течение трех дней с момента принятия решения Федеральной таможенной службой Российской Федерации. Информация относительно решения по заявления о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр Российской Федерации отправляется ФТС России письмом в каждый таможенный орган в течение одного дня после принятия решения.
1324. Член выразил озабоченность, что учитывая риск, вызванный растущим числом нарушений прав интеллектуальной собственности иных чем нарушения авторского права и права на товарный знак, эти положения также должны распространяться на другие типы нарушений прав интеллектуальной собственности, такие как нарушения прав на топологии, патенты и сорта растений. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что статья 51 Соглашения ВТО по ТРИПС не требует применения пограничных мер в отношении принудительного обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности, кроме авторского права и права на товарные знаки.
1325. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что Российская Федерация обеспечит, что гарантия, требуемая от правообладателей при подаче заявления в таможенные органы, не будет необоснованно удерживать от обращения к этим процедурам, как требует статья 53 Соглашения ВТО по ТРИПС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1326. В отношении принудительного обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности, которые не включены в национальный реестр или единый таможенный реестр Таможенного союза, представитель Российской Федерации объяснил, что если в ходе выполнения таможенных процедур и осуществления таможенного контроля таможенные органы обнаруживают товары с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности, и при наличии информации о правообладателе в Российской Федерации, выпуск таких товаров приостанавливается на семь рабочих дней. О решении приостановить выпуск товаров, причинах такого решения и сроках приостановления импортер/экспортер и правообладатель должны быть уведомлены не позднее одного дня после принятия решения. Правообладатель, имеет право под таможенным контролем отбирать пробы и образцы, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать товары, выпуск которых был приостановлен. Таможенные органы вправе продлить срок приостановления выпуска товаров до десяти рабочих дней по требованию правообладателя, при условии, если правообладатель (или его/ее представитель) направил обращение в таможенные органы. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем окончания срока приостановления, если только не было принято решение об отмене, аресте или конфискации товаров до истечения срока. Решения об отмене принимаются начальником таможни и сообщаются в течение трех дней, параллельно с мотивировкой, в вышестоящий таможенный орган. Решения могут быть отменены до установленного срока по заявлению правообладателя.
1327. Представитель Российской Федерации добавил, что российское законодательство также предоставляет таможенным органам право принимать срочные меры по пресечению нарушений прав интеллектуальной собственности, даже если объекты интеллектуальной собственности не включены в государственный реестр или единый реестр Таможенного Союза. В дополнение к положениям Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ввел административную ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности (статья 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» и статья 14.10 «Незаконное использование товарного знака»), что хотя и специально не указано в приграничном принудительном обеспечении прав интеллектуальной собственности, охватывает, в том числе, нарушения прав интеллектуальной собственности, выявленные в связи с импортно-экспортными операциями, и наделяет таможенные органы полномочиями осуществлять административное преследование, когда обнаружены нарушения.
1328. В ответ на вопросы отдельных членов относительно полномочий «по собственной инициативе», представитель Российской Федерации заявил, что Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предоставляют конкретные права таможенным органам предпринимать действия «по собственной инициативе», чтобы прекратить выпуск товаров, подозреваемых в нарушении авторского права, смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения. Таким образом, таможенные органы наделены полномочиями полностью осуществлять функцию защиты прав интеллектуальной собственности в ходе экспортных и импортных операций, на основании заявления правообладателя или без него в соответствии с принципом «по собственной инициативе» согласно статье 58 Соглашения ВТО по ТРИПС. Кроме того, в соответствии с главой 28 (статьи 28.2 и 28.3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенные органы могут по своей собственной инициативе, если они обнаружили факты «на первый взгляд», начать административное расследование. В ходе такого расследования таможенные органы наделены правом приостанавливать выпуск подозреваемых товаров (выполнять конфискацию или изъятие) и требовать от правообладателя любую информацию, которая может им помочь в расследовании. Все заинтересованные лица имеют право ознакомиться с материалами дела, а также предоставить пояснения и замечания, которые будут приложены к материалам дела. Приостановка выпуска подозреваемых товаров обычно длится один месяц (период, предусмотренный для административного расследования) и может быть продлена максимум на шесть месяцев. Окончательные решения об административных правонарушениях принимаются судом.
1329. Один из членов заявил, что, несмотря на то, что действия таможенных органов «по собственной инициативе» предусмотрены законодательством, правообладатели постоянно сообщают, что это недоступно на практике. Данный член попросил государственные органы Российской Федерации предоставить информацию о фактическом применении этих полномочий и обеспечить их применение. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация с момента вступления в ВТО, с целью усиления принудительного обеспечения прав интеллектуальной собственности на границе Российской Федерации, будет поддерживать должностных лиц таможенных органов в использовании такого полномочия, чтобы лучше защитить права интеллектуальной собственности, такие как авторские и смежные права, право на товарные знаки и наименования мест происхождения товаров.
1330. Далее он объяснил, что уголовное судопроизводство может также использоваться в рамках приграничных процедур. Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» предоставляет таможенным органам право на выполнение оперативно-розыскных мероприятий в целях установления, предотвращения и пресечения незаконный импорт или экспорт товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, на территорию Российской Федерации и с территории Российской Федерации, и получать и собирать сведения о событиях и действиях, связанных с незаконным трансграничным перемещением объектов интеллектуальной собственности, и нелегальных каналах, по которым контрафактные и пиратские товары могут перевозиться через границу. Если таможенные органы имеют основания полагать, что в определенном деле присутствует элемент уголовного преступления, возбуждается уголовное дело, которое будет рассматриваться в соответствии со стандартными правилами уголовного судопроизводства.