Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 КЛАСС).
Вариант 3.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.
6.В каком варианте ответа правильно указаны всецифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишетсябуква И?
1) разобид...шься, высуш...нный
2) наде...шься, раскле...вший
3) услыш...шь, просе...нный
4) брос...шь, вид...мый.
Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно
Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
Тесты для 10 класса
Вариант 4.
1. Найдите правильный вариант ответа: Морфология изучает…
А) правила постановки знаков препинания
Б) слово как часть речи и его формы
В) правила произношения слов
Г) состав слова и способы образования слов
2. Найдите правильный вариант ответа: Имя существительное-часть речи, которая обозначает…
А) признак предмета
Б) предмет, событие, явление
В) признак другого признака
Д) действие предмета
3. Найдите слова, употребляемые только в единственном числе:
А) асфальт, камень, столб, дорога;
Б) косьба, белизна, свежесть, синева;
В) плавание, пловец, пловчиха, плавник;
Д) ходок, ходьба, хождение, переход;
4. Найдите строчку с разносклоняемыми существительными:
А) путь, семя, родня;
Б) рояль, тюль, бремя;
В) время, семя, путь;
Д) ворота, борона, путь;
5. Существительные, употребляемые только во множественном числе:
А) семена, рельсы, каникулы;
Б) бревна, сани, вожжи;
В) сумерки, шахматы, духи;
Д) березы, грабли, обои;
6. Найдите существительные 3-го склонения:
А) кон, огонь, роскошь;
Б) жизнь, способность, тяжесть;
В) наотмашь, вскачь;
Д) плач, силач, ловкач;
7 Найдите правильный порядок склонения существительного день:
А) день, дня, день, дне, дню, о дне;
Б) день, дня, дне, дню, днём, о дне;
В) день, дня, дню, день, днём, о дне;
Д) день, дня, дню, днём, день, о дне
8. Найдите правильные окончания существительных родительного падежа множественного числа:
А) молний, мест, миг, источник;
Б) судеб, участников, деятелей, проблем;
В) вариантов, помидор, апельсин, грамм;
Д) яблок, дома, гектар, носков;
9. Найдите существительные среднего рода:
А) мадам, леди
Б) Сухуми, ГЭС, ГАИ
В) шимпанзе, денди, атташе
Д) эскимо, кашне, метро
10. Найдите существительные общего рода:
А) рабочий, работник, больной
Б) работяга, скорость, молодость
В) неряха, выскочка, плакса
Д) терраса, шасси, регби
11. Определите существительные мужского рода:
А) вуаль, герань, мозоль
Б) пропуск, пропаганда, прощание
В) искусство, шоссе, повидло
Д) конферансье, кенгуру, пенальти
12. В каких существительных пишутся две буквы Н:
А) ю-ость, увере-ость, моше-ик
Б) стари-а, исти-а, особе-ость
В) воспита-ик, племя-ица, стра-ица
Д) труже-ик, муче-ик, уче-ик
13. Найдите существительные 1-го склонения
А) планета, космос, луноход
Б) ракета, столица, молодёжь
В) лекция, деньги, яма
Д) польза, юноша, статья
14. Определите строку, где слова имеют твёрдую основу:
А) холод, зима, земля
Б) осень, школа, вечер
В) реклама, цитата, творчество
Д) июнь, часы, село
15. Определите существительные 2-склонения:
А) вагон, дорого, земля
Б) кровать, квартира, мебель
В) портрет, стена, обои
Д) мастерство, основатель, стол
16. Сколько падежей в русском языке:
А) 5
Б) 7
В) 8
Д) 6
17. Определите правильный вариант склонения существительного
у дедушки:
А) жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.
Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.
В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.
Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.
18. Найдите имя существительного:
А) третий
Б) в-третьих
В) тройной
Д) тройка.
19. Определите род существительного путь:
А) женского рода
Б) мужского рода
В) среднего рода
Д) рода не имеет
20. Определите собирательные существительные:
А) листва, молодёжь, крестьянство
Б) Семиречье, человек, березняк
В) добро, книга, зло
Д) кружка, хлопья, кнут.
21. Определите строку отвлечённых имён существительных:
А) брюки, ворота, учебник
Б) каникулы, именины, доброта
В) сундук, интеллект, компьютер
Д) чашка, доска, школа
22. Сколько склонений имеет имя существительное:
А) 2
Б) 4
В) 3
Д) 5
23. Определите склонение существительных: в глубинке, за мечтой, в лодке:
А) 1-ое склонение
Б) 2-ое склонение
В) 3-е склонение
Д) общее склонение
24. Определите строку, где не пишется слитно:
А) (не) было, (не) вежа.
Б) (не) стоять, (не) ряха
В) (не) годование, (не) уч
Д) (не) навидеть, (не) стоять
25. Найдите собственные имена существительные:
А) семёрка
Б) Семиречье
В) страна
Д) сорока