Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 КЛАСС).

Вариант 3.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг

2) пОняв

3) сОзыв

4) (он) дозвонИтся

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

5. В каком слове нет суффиксащик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

6.В каком варианте ответа правильно указаны всецифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишетсябуква И?

1) разобид...шься, высуш...нный

2) наде...шься, раскле...вший

3) услыш...шь, просе...нный

4) брос...шь, вид...мый.

Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно

2) тщательно

3) бессмысленно

4) напрасно

Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны

2) указывая

3) домашний

4) доверчивый

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Тесты для 10 класса

Вариант 4.

1. Найдите правильный вариант ответа: Морфология изучает…

А) правила постановки знаков препинания

Б) слово как часть речи и его формы

В) правила произношения слов

Г) состав слова и способы образования слов

2. Найдите правильный вариант ответа: Имя существительное-часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета

Б) предмет, событие, явление

В) признак другого признака

Д) действие предмета

3. Найдите слова, употребляемые только в единственном числе:

А) асфальт, камень, столб, дорога;

Б) косьба, белизна, свежесть, синева;

В) плавание, пловец, пловчиха, плавник;

Д) ходок, ходьба, хождение, переход;

4. Найдите строчку с разносклоняемыми существительными:

А) путь, семя, родня;

Б) рояль, тюль, бремя;

В) время, семя, путь;

Д) ворота, борона, путь;

5. Существительные, употребляемые только во множественном числе:

А) семена, рельсы, каникулы;

Б) бревна, сани, вожжи;

В) сумерки, шахматы, духи;

Д) березы, грабли, обои;

6. Найдите существительные 3-го склонения:

А) кон, огонь, роскошь;

Б) жизнь, способность, тяжесть;

В) наотмашь, вскачь;

Д) плач, силач, ловкач;

7 Найдите правильный порядок склонения существительного день:

А) день, дня, день, дне, дню, о дне;

Б) день, дня, дне, дню, днём, о дне;

В) день, дня, дню, день, днём, о дне;

Д) день, дня, дню, днём, день, о дне

8. Найдите правильные окончания существительных родительного падежа множественного числа:

А) молний, мест, миг, источник;

Б) судеб, участников, деятелей, проблем;

В) вариантов, помидор, апельсин, грамм;

Д) яблок, дома, гектар, носков;

9. Найдите существительные среднего рода:

А) мадам, леди

Б) Сухуми, ГЭС, ГАИ

В) шимпанзе, денди, атташе

Д) эскимо, кашне, метро

10. Найдите существительные общего рода:

А) рабочий, работник, больной

Б) работяга, скорость, молодость

В) неряха, выскочка, плакса

Д) терраса, шасси, регби

11. Определите существительные мужского рода:

А) вуаль, герань, мозоль

Б) пропуск, пропаганда, прощание

В) искусство, шоссе, повидло

Д) конферансье, кенгуру, пенальти

12. В каких существительных пишутся две буквы Н:

А) ю-ость, увере-ость, моше-ик

Б) стари-а, исти-а, особе-ость

В) воспита-ик, племя-ица, стра-ица

Д) труже-ик, муче-ик, уче-ик

13. Найдите существительные 1-го склонения

А) планета, космос, луноход

Б) ракета, столица, молодёжь

В) лекция, деньги, яма

Д) польза, юноша, статья

14. Определите строку, где слова имеют твёрдую основу:

А) холод, зима, земля

Б) осень, школа, вечер

В) реклама, цитата, творчество

Д) июнь, часы, село

15. Определите существительные 2-склонения:

А) вагон, дорого, земля

Б) кровать, квартира, мебель

В) портрет, стена, обои

Д) мастерство, основатель, стол

16. Сколько падежей в русском языке:

А) 5

Б) 7

В) 8

Д) 6

17. Определите правильный вариант склонения существительного

у дедушки:

А) жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.

Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.

В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.

Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.

18. Найдите имя существительного:

А) третий

Б) в-третьих

В) тройной

Д) тройка.

19. Определите род существительного путь:

А) женского рода

Б) мужского рода

В) среднего рода

Д) рода не имеет

20. Определите собирательные существительные:

А) листва, молодёжь, крестьянство

Б) Семиречье, человек, березняк

В) добро, книга, зло

Д) кружка, хлопья, кнут.

21. Определите строку отвлечённых имён существительных:

А) брюки, ворота, учебник

Б) каникулы, именины, доброта

В) сундук, интеллект, компьютер

Д) чашка, доска, школа

22. Сколько склонений имеет имя существительное:

А) 2

Б) 4

В) 3

Д) 5

23. Определите склонение существительных: в глубинке, за мечтой, в лодке:

А) 1-ое склонение

Б) 2-ое склонение

В) 3-е склонение

Д) общее склонение

24. Определите строку, где не пишется слитно:

А) (не) было, (не) вежа.

Б) (не) стоять, (не) ряха

В) (не) годование, (не) уч

Д) (не) навидеть, (не) стоять

25. Найдите собственные имена существительные:

А) семёрка

Б) Семиречье

В) страна

Д) сорока

Наши рекомендации