Пример содержания работы в Приложении 1.
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
СЛАВГОРОД 2014
Общие положения
Курсовая работа является завершающим этапом изучения профессионального модуля ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, получение навыков составления бухгалтерской отчетности и аналитичсской работы, необходимых для профессиональной деятельности
Курсовая работа выполняется на базе: учебных пособий; законодательства РФ; учебно-методических материалов и учетной информации предприятия, которая носит условный характер и представляется по вариантам.
Если у студентов есть возможность использовать учетную информацию конкретного предприятия, расчетная часть курсовой работы базируется на данных этого предприятия.
Общий объем работы в машинописном виде – 30-35 страниц C соблюдением требований к оформлению, предъявляемых к оформлению курсовых проектов.
В конце работы необходимо разместить список использованной литературы, на которую в тексте необходимо сделать ссылки. Список должен содержать не менее 20 источников.
Выполненную и оформленную курсовую работу студент сдает для окончательной проверки преподавателю. После проверки, если работа отвечает всем требованиям, студент допускается к защите.
На защите студент делает доклад (5-7 мин.) и отвечает на вопросы.
Выбор темы – первый этап подготовки курсовой работы. Тема закрепляется за студентом. Изменения темы без предварительного согласования с преподавателем не допускается.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ____________________________________________________
Теоретическая часть (варианты):
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность как источника информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
2. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России.
3. Состав и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4. Требования и правила составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
5. Инвентаризация как способ обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности.
6. Определение, принципы построения Бухгалтерского баланса
7. Определение, значение, способы представления показателей Отчета о прибылях и убытках
8. Содержание и порядок составления Отчета об изменениях капитала
9. Содержание и порядок составления Отчета о движении денежных средств
10. Содержание и порядок составления Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках
11. Содержание и порядок составления Пояснительной записки.
12. Методика составления отчета об изменениях капитала. Определение чистых активов.
13. Порядок формирования данных Отчета о прибылях и убытках
14. Виды бухгалтерской отчетности. Состав годовой и промежуточной отчетности, ее отличия от международной.
15. Оценка статей бухгалтерского баланса, ее влияние на достоверность финансовой отчетности.
16. Консолидированная бухгалтерская отчетность, общие правила ее составления.
17. Бухгалтерский баланс, его значение в современных экономических условиях.
18. Принципы и схемы построения бухгалтерского баланса в России и международной практике.
19. Сводная бухгалтерская отчетность, общие правила ее составления.
20. Отчет о прибылях и убытках, его целевая направленность в современной экономике.
21. Отчет об изменениях капитала, целевая направленность отчета.
22. Отчет о движении денежных средств, его целевая направленность.
23. Взаимная увязка показателей различных видов и форм отчетности.
24. Порядок формирования Пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках
25. Пояснения к годовой бухгалтерской отчетности, их назначение и содержание.
26. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.
27. Чистые активы акционерного общества, методика расчета.
28. Финансовая отчетность в условиях инфляционной экономики.
29. Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав.
30. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса
31. Содержание, характеристика показателей и техника составления отчета о целевом использовании полученных средств.
32. Место и значение бухгалтерской отчетности, пользователи бухгалтерской отчетности.
33. Промежуточная бухгалтерская отчетность в современных экономических условиях.
34. История становления и развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и за рубежом.
35. Порядок формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств.
36. Доходы и расходы организации, принципы их отражения в Отчете о прибылях и убытках.
37. Классификация денежных потоков и формирование показателей отчета о движении денежных средств.
38. Реформация баланса, как подготовительный этап для составления годовой отчетности.
39. Доходы и расходы от обычных видов деятельности организации, их отражение в отчете о прибылях и убытках.
40. Прочие доходы и расходы организации, их отражение в отчете о прибылях и убытках.
41. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
42. Анализ основных экономических показателей деятельности организации
43. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
44. Анализ итоговых финансовых результатов деятельности предприятия
45. Анализ и оценка активов и пассивов бухгалтерского баланса.
46. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса предприятия (на примере).
47. Анализ структуры пассивов баланса предприятия (на примере).
48. Оценка платежеспособности фирмы (на примере).
49. Оценка кредитоспособности (на примере).
50. Оценка финансовой устойчивости (на примере).
51. Анализ ликвидности баланса (на примере).
52. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами (на примере).
53. Анализ эффективности использования оборотных средств (на примере).
54. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат (на примере).
55. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами (на примере).
56. Факторный анализ прибыли от реализации (на примере).
57. Анализ прочих доходов и расходов (на примере).
58. Анализ формирования, распределения и использования чистой прибыли (на примере).
59. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия (на примере).
60. Анализ рентабельности (на примере).
61. Анализ использования капитала (на примере).
62. Анализ уровня самофинансирования (на примере).
63. Анализ валютного самофинансирования и самоокупаемости (на примере).
64. Анализ потока денежных средств фирмы (на примере).
65. Операционный анализ прибыли в составе маржинального дохода (на примере).
66. Анализ инвестиционных рисков (на примере).
67. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности (на примере).
68. Общая оценка деловой активности организации (на примере).
69. Расчет и анализ финансового цикла предприятия (на примере).
70. Анализ финансового положения предприятия (на примере)
71. Анализ имущества предприятия (на примере).
72. Анализ движения денежных средств(на примере)
73. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия(на примере)
74. Система показателей для оценки рыночной активности (на примере)
75. Классификация и методы измерения денежных потоков (на примере).
76. Ликвидный денежный поток (на примере)
77. Анализ использования валютных средств (на примере).
78. Прогнозирование денежных потоков (на примере)
79. Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ (на примере).
80. Экономическое содержание понятий платежеспособности и ликвидности (на примере).
81. Сравнительный аналитический баланс предприятия (на примере).
82. Абсолютные показатели финансовой устойчивости (на примере).
83. Виды и приемы финансового анализа, процедуры анализа бухгалтерского баланса.
84. Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса.
85. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности
86. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
87. Анализ финансового состояния предприятия.
88. Анализ потока денежных средств фирмы (на примере).
89. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности (на примере).
90. Общая оценка деловой активности организации (на примере).
91. Расчет и анализ финансового цикла предприятия (на примере).
92. Анализ финансового положения предприятия (на примере)
93. Анализ имущества предприятия (на примере).
94. Анализ движения денежных средств(на примере)
95. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия(на примере)
96. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и ее нормативное регулирование
97. Бухгалтерская отчетность как информационный источник анализа финансового состояния предприятия
98. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности
99. Методика формирования и анализа годовой финансовой отчетности
100. Нормативные, методологические и практические аспекты формирования и анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
101. Нормативный метод учета производственных затрат и калькуляции себестоимости продукции
102. Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках: содержание, составление и практическое использование
103. Расчет и оценка баланса и показателей платежеспособности предприятия
104. Учет материально производственных запасов и система внутреннего контроля их сохранности
105. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии
106. Экономическая природа прибыли, ее сущность и функции
107. Бухгалтерский баланс: содержание, составление и информационные возможности
108. Отчет о финансовых результатах: содержание, составление и информационные возможности
109. Инвентаризация – основной метод учета и контроля имущества и обязательств организации
110. Классификация методов и приемов экономического анализа
111. Учет и анализ материальных затрат на производство продукции (работ, услуг)
112. Учет и анализ прибыли от продаж
113. Учет и анализ прочих доходов и расходов коммерческой организации
114. Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
115. Трансформация бухгалтерской отчетности российских организаций в соответствии с международными стандартами
116. Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятия-эмитента
117. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: понятие, виды и значение
118. Статистические формы отчетности организации
119. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и статей баланса: правила оценки статей баланса
120. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и условия, обеспечивающие ее достоверность
121. Характеристика внеоборотных активов организации
122. Характеристика оборотных активов организации
123. Характеристика капиталов и резервов
124. Характеристика долгосрочных обязательств
125. Характеристика краткосрочных обязательств
126. Порядок формирования прочих доходов и расходов в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
127. Понятие финансового результата организации и его формирование по данным формы «Отчет о прибылях и убытках»
128. Аналитические возможности форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
129. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
130. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность организации: особенности составления и взаимосвязь
131. Бухгалтерская отчетность при реорганизации и ликвидации юридических лиц
132. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
133. Общая оценка деловой активности организации
134. Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
135. Оценка потенциального банкротства
136. Расчет и оценка баланса и показателей платежеспособности предприятия
137. Бухгалтерский баланс в анализе в оценке финансового состояния предприятия
138. Экономический анализ формирования и использования источников финансирования предприятия
139. Основные цели и методы анализа финансовой отчетности
140. Анализ формирования и использования прибыли организации, возможности ее максимизации
Практическая часть
1. Дать характеристику предприятия Х.
2. Составить бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках) по данным главной книги.
3. Провести анализ Баланса.
4. Провести анализ Отчета о прибылях и убытках.
Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа должна быть логичной, научной по своему содержанию, в ней в систематизированной форме должны быть изложены материалы проведенного исследования и его результаты.
Структурными элементами курсовая работа являются:
Введение
Теоретическая глава,- соответствует названию темы
Практическая глава «Составление бухгалтерской отчетности»
Заключение
Список литературы
Приложение
Пример содержания работы в Приложении 1.
Все структурные элементы выпускной квалификационной работы должны начинаться с новой страницы.
Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 2.
Содержание размещается на одной странице. Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.
Во введении требуется отразить и обосновать:
- выбор темы, ее актуальность, целесообразность разработки;
- определение границ исследования (объект, предмет, рамки изучаемого вопроса);
- определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач;
- определение теоретических основ и методологии исследования;
- определение информационной базы исследования.
Объем введения, как и заключения, – 2-3 страниц текста. Пример ВВЕДЕНИЯ в приложении 4.
Теоретическая часть, как правило, состоит из теоретического исследования по теме курсовой работы. Она раскрывает тему и включает в себя 3 параграфа. Объем теоретического исследования 12-18 стр.
Первая глава посвящается теоретическим аспектам избранной проблемы. В ней должна быть выявлена сущность основных понятий, используемых для раскрытия темы. Здесь рассматриваются: экономическое содержание изучаемых категорий, явлений, процессов, на историческом материале исследуются объективные факторы их возникновения и развития, тенденции протекания, выявляются их законодательные основы и специфика проявлений в современных условиях. Здесь же дается анализ литературных источников, обосновывается собственная точка зрения выпускника по рассматриваемым вопросам. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30-40% всей работы.
Вторая главаработы имеет практический характер.
Содержание практической работы смотри в приложении 6
Первый параграф (2.1) второй главы носит описательных характер. В ней студент должен по данным в соответствие со своим вариантом выполнить задания и составить две формы бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. В Параграфе 2.1 описать последовательность заполнения статей Баланса и Отчета о финансовых результатах на примере своего варианта.
Второй параграф во второй главе (2.2)–это анализ финансового состояния предприятия по бухгалтерской отчетности, составленной во второй главе работы. В этой главе необходимо провести:
- анализ ликвидности и платежеспособности
- анализ финансовой устойчивости
- анализ деловой активности предприятия
Все показатели оформлять в таблицы. После таблицы приводятся расчеты и делаются аналитические выводы.
В заключение логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
В приложении помещаются ЗАПОЛНЕННЫЕ формы бухгалтерской отчетности.
Литература – не менее 20 источников(данное заглавие выбирается, если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет) -позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов.
Нормативные правовые акты располагаются в зависимости от их юридической силы: сначала – Конституция РФ, затем отраслевые кодексы, федеральные законы (последовательно в зависимости от даты вступления их в силу), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты (приказы, письма, инструкции, разъяснения министерств, ведомств, Федеральных служб, Федеральных агентств). Например: Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция).
Список использованных источников приводится в алфавитном порядке. Сведения о монографиях, учебниках, справочниках и т.д. должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц.
Например,
1) один автор:
Климова М.А. Бухгалтерское дело – М.: ИНФРА-М, 2006. – 199 с.
2) коллектив авторов:
Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 751 с.
3) Статьи из периодических изданий приводятся в алфавитном порядке в зависимости от фамилии автора. Сведения должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (газеты, журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (газеты, журнала), номера страниц, на которых помещена статья.
Например:
Иванов А. Н. Пенсионное страхование как фактор трудовой мотивации // Финансы и кредит. 2011. – № 44. – С. 54 – 61.
4. Интернет-источники.
Например:
О введении надбавок за сложность, напряжённость и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание Минсоцзащиты РФ, от 14.07.1992 Т1-49-У. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (12.02.2010).
Список использованных источников включает в себя источники последних 3-5 лет издания (учебную, учебно-методическую литературу, монографии, нормативные документы, статьи в периодической печати, интернет-источники), которые были использованы при подготовке выпускной работы.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ВИДАМ ИСТОЧНИКОВ:
- нормативные акты (в порядке обратной хронологии опубликования документов):
а) Конституция;
б) нормативные акты федерального уровня:
1) Федеральные законы;
2) Указы Президента;
3) Постановления Правительства;
4) инструкции министерств и ведомств.
в) нормативные акты регионального уровня:
1) законы законодательных органов субъектов Федерации;
2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик;
3) постановления администрации краев, областей, правительств республик.
г) нормативные акты местного уровня:
1) решения органов местного самоуправления;
2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные).
- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) - по алфавиту. Список литературы (примерный) в ПРИЛОЖЕНИИ 5.
Приложениядолжны иметь самостоятельную нумерацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2, 3…), заголовки. В тексте работы делаются ссылки на каждое приложение по мере необходимости. В приложении могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, рисунки, формы отчетности, первичные учетные документы, расчетные ведомости и др.