Порядок и сроки предъявления КЛИЕНТОМ требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Основания для выплаты страхового возмещения.

6.1. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ФИРМОЙ обязательств по оказанию КЛИЕНТУ услуг, входящих в турпродукт по настоящему Договору, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения Клиент имеет право обратиться к Страховщику - организации с которой Фирма заключила договор страхования ответственности туроператора и указанной в п. 2.1 настоящего Договора.

6.2. Письменное требование КЛИЕНТА о выплате страхового возмещения должно быть предъявлено Страховщику в течение срока действия договора страхования.

6.2. Письменное требование КЛИЕНТА о выплате страхового возмещения должно быть предъявлено Страховщику в течение срока действия договора страхования.

6.3. Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить Клиенту реальный ущерб, возникший в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Существенным нарушением условий настоящего Договора признается нарушение, которое влечет для КЛИЕНТА такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, в частности:

- неисполнение обязательств по оказанию КЛИЕНТУ входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

6.4. Обязанность туроператора возместить КЛИЕНТУ ущерб, установленный п. 6.3 настоящего Договора, устанавливается письменным признанием туроператора обоснованности претензий КЛИЕНТА или по решению суда.

6.5. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед КЛИЕНТОМ и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора КЛИЕНТ или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

6.6. В требовании КЛИЕНТА указываются:

- фамилия, имя и отчество КЛИЕНТА;

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения КЛИЕНТА к страховщику;

- размер денежных средств, подлежащих уплате КЛИЕНТУ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного КЛИЕНТОМ в связи с его расходами по эвакуации;

К требованию КЛИЕНТ прилагает следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный КЛИЕНТОМ в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

6.7.К требованию КЛИЕНТА к Страховщику прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного КЛИЕНТОМ в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с действующим законодательством.

6.8. Не подлежат возмещению страховщиком или гарантом расходы, произведенные КЛИЕНТОМ и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.

6.9. Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению Страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных п. 6.6 и 6.7. настоящего договора.

6.10. Страховщик обязан удовлетворить требование КЛИЕНТА о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей.

6.11. В случаях если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного КЛИЕНТА и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

6.12. Туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных действующим законодательством.

6.13. В случае, если указанный документ не представлен, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа.

Наши рекомендации