Расположение стенда - важный вопрос о котором нужно позаботится в период подготовки к выставке.
По расположению относительно проходов стенды могут быть:
- линейными - стоять в ряду с соседними стендами;
- угловыми - для показа экспонатов открыты две стороны;
- "полуостров" - экспонаты можно показать с трех сторон;
- "остров" - стенд со всех сторон окружают проходы.
Подготовка экспозиции
Прежде, чем приступить к планированию стенда, необходимо определиться с экспонатами. Для выбора экспонатов определите целевые группы посетителей - кто придет на выставку и что этим людям следует показать для достижения целей участия на выставке.
Среди возможных категорий посетителей могут быть:
- частные потребители;
- корпоративные потребители продукции: технические специалисты и лица, принимающие решения;
- дилеры и дистрибьюторы;
- поставщики и подрядчики.
От того, к каким целевым группам обращена экспозиция на выставке, зависит не только выбор экспонатов, но и стиль организации стенда, методы работы с посетителями.
Выбирая экспонаты следует руководствоваться следующими основными правилами:
- как можно больше экспонатов должны быть действующими или показанными в действии;
- экспонаты должны представлять все направления деятельности вашего предприятия, которые укладываются в тематику выставки, но чужеродным" экспонатам не место на стенде.
После выбора экспонатов, вам требуется разработать план стенда и определиться - как он будет монтироваться на выставке: воспользуетесь ли стандартным стендом или планируете установку собственного эксклюзивного стенда (стационарного или мобильного).
Экспозиция
Экспозиция должна занимать меньше половины общей площади стенда, чтобы оставить достаточное пространство для посетителей.
- экспонаты должны быть видны основному потоку посетителей, их обзор не должен закрываться стендистами;
- для новинки или особенно важного экспоната, в экспозиции следует выделить наиболее выгодное и хорошо просматриваемое место;
- экспонат, который предположительно будет привлекать посетителей, должен располагаться так, чтобы группа гостей стенда, стоящих возле него, не мешала работе стендистов и движению потока посетителей;
- надписи и плакаты должны располагаться рядом или над экспонатами и легко читаться;
- чрезмерное обилие экспозиционного материала так же плохо, как и его недостаток - слишком много демонстрационных предметов, несущих в себе разные идеи, внесут сумятицу в умы посетителей;
- освещение экспонатов на стенде лишним не бывает - яркий свет всегда привлекает к себе внимание. Но в этом деле важно не перестараться: в солнечную погоду световая реклама работать не будет.
Предусмотрите следующие элементы стенда:
- поверхности для размещения крупных экспонатов: тумбы, столы, подиумы;
- витрины и/или полки для мелких экспонатов;
- места для раскладки рекламно-информационных материалов и для хранения их запасов;
- розетки и подводки для подключения экспонатов. При этом помните, что удлинители и шланги под ногами не украсят стенд, но станут причиной раздражения посетителей;
- места для работы стендистов, которые должны быть расположены так, чтобы посетители могли их сразу заметить и без труда подойти. На больших стендах, где посетителю легко растеряться, необходимы "стойки информации" с постоянно находящимися на них стендистами.
Оформление стенда
Оформление выставочных стендов - имеет важную роль в формировании имиджа фирм-экспонентов и торговых марок, поэтому не следует экономить на оформлении. Посетители выставки могут просто не заметить и пройти мимо стенда, который ничем не выделен.
При оформлении стенда необходимо учитывать, что большинство посетителей осматривают стенд как бы в три этапа:
- с большого расстояния - из конца прохода, а значит требуются визуальные ориентиры, привлекающие внимание, прежде всего, над стендом;
- со среднего расстояния, постепенно приближаясь; следовательно, нужно соответствующее оформление верха (фриза) стенда и его фасада (или же верха задней стенки, если фасад открыт);
- с близкого расстояния - требуются оформительские элементы, привлекающие внимание и зовущие на стенд.