Добавление (создание нового) отчета.
Для добавления нового отчета нужно нажать кнопку "Добавить" . После этого появляется меню, в котором необходимо выбрать шаблон отчета: пустой или стандартный .
Задание 9. Нажмите клавишу "Добавить" и выберете пункт "Стандартный…".
Появится диалоговое окно, в котором можно определить характеристики и содержание отчета.
В поле Наименование (Рис.59) необходимо ввести название отчета, по которому его можно легко отыскать в списке отчетов (программа предлагает типовое название, не пренебрегайте переименованием).
Рис. 59
В поле "Язык" определяется на каком языке (русском, английском и т.д.) должны быть отпечатаны все элементы оформления отчета: заголовки, колонтитулы, надписи и т.п. Этот параметр не оказывает влияния на язык текстовой информации, вводимой пользователем при подготовке проекта.
Параметр "Титульный лист" определяет необходимость включения в документ титульного листа. Если параметр установлен, то в соседнем поле нужно ввести текст заголовка, например – «Бизнес-план», «Инвестиционный план» и проч.
Содержание отчета формируется в соответствии с установленными значениями параметров. Кнопки "Выделить все" и "Отменить все"позволяют установить или снять установки всех параметров одновременно.
Задание 10. Установите параметры которые будут отображается в Вашем отчете. Нажмите клавишу ОК.
После того как Вы нажмете кнопку ОК появится рабочее окно "Отчет" (Рис. 60)
Рабочее окно "Отчет"содержит перечень объектов, включенных в состав отчета. Здесь имеется возможность добавлять и удалять объекты, выполнять настройку отчета. С помощью команды основного меню "Проект\Печать..." можно распечатать отчет на принтере (в полной версии).
Одновременно с открытием рабочего окна "Отчет"изменяется вид основного меню программы и панели инструментов. На панели инструментов Project Expert 7 (полной версии) (Печать), (Перенос в MS Word) и (Передать в HTML). В основном меню появляются новые разделы: "Редактор" и "Отчет".
В поле рабочего окна отображается содержание отчета, представленное в виде пиктограмм с названиями объектов.
Рис. 60
Задание 11. Просмотрите, как будет выглядеть ваш отчет при выводе на печать, для этого подайте команды «Проект – Просмотр перед печатью» или нажмите на кнопку «Просмотр» на панели инструментов Стандартная.
Листание страниц отчета производите кнопками . Кнопка На следующую страницу - позволяет листать документ вперед, кнопка На последнюю страницу - позволяет переместиться сразу в конец документа.
Изменение масштаба просмотра документа – командой Масштаб из выпадающего списка.
Для выхода из этого режима закройте окно.
На панели инструментов окна "Отчет" имеется набор элементов, обеспечивающих настройку параметров формируемого отчета (Рис. 61):
Рис.61
Задание 13. При наведении указателя мыши на кнопки панели инструментов всплывает подсказка. Ознакомьтесь с кнопками панели инструментов.
Удалите пустые формы из отчета, просмотрев его. Например, пустыми являются формы Займы, Инвестиции, Другие поступления.
Удалите их, выделив одно за другим из названия в перечне и нажав на кнопку Удалить .
Найдите все пустые формы и по возможности их удалите (если они не являются частью других отчетов).
Задание 14. Добавьте созданные вами таблицы в отчет.
Для этого: выделите тот пункт отчета, после которого необходимо вставить график (произведите вставку после Плана сбыта) и нажмите кнопку Добавить таблицу пользователя .
Вставьте одну за другой все созданные вами таблицы.
Ниже вставьте созданные вам графики с помощью кнопки Добавить график .
Добавьте таблицу детализации кнопкой Добавить таблицу детализации Прибыли –Убытки (П-У) Объем продаж
Сохраните результат и закройте окно или перейдите к следующей работе.