Межрегиональной общественной организации по общественному контролю органов власти и защите избирательных прав граждан

УСТАВ

«НАБЛЮДАТЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВЕРО-ЗАПАДА»

(МОО «НАБЛЮДАТЕЛИ ПЕТЕРБУРГА»)

Санкт-Петербург

1 Общие положения

1.1 Межрегиональная общественная организация по общественному контролю органов власти и защите избирательных прав граждан "Наблюдатели Санкт-Петербурга и Северо-Запада " (МОО "Наблюдатели Петербурга"), в дальнейшем именуемая "Организация", является добровольным общественным объединением, созданным на основе общности интересов и совместной деятельности членов Организации для защиты общих интересов и достижения целей и задач, заявленных в настоящем уставе.

1.2 Полное наименование объединения: Межрегиональная общественная организация по общественному контролю органов власти и защите избирательных прав граждан "Наблюдатели Санкт-Петербурга и Северо-Запада".

1.3 Сокращенное наименование объединения: МОО "Наблюдатели Петербурга".

1.4 Организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом, именуемым в дальнейшем Устав.

1.5 Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.6 Структурными подразделениями Организации являются отделения, филиалы и представительства

1.7 С момента государственной регистрации Организация является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры и контракты, иметь расчетный и иные счета в банковских и иных кредитных организациях, иметь круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

1.8 Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9 Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

1.10 Организация осуществляет уставную деятельность на территории г.Санкт-Петербурга и, Ленинградской области. и в других регионах Российской Федерации, где в соответствии с действующим законодательством будут созданы отделения, филиалы и представительства Организации.

1.11 Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации (Совета Организации) – 191126, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.ул. Достоевского, д.34 лит.А помещение 2Н.

2 Цели и задачидеятельности Организации

1. Наблюдение за законностью, прозрачностью, эффективностью деятельности государственных и общественных институтов - ОК

2. Защита избирательных прав граждан, наблюдателей, членов избирательных комиссий, защита прав представителей средств массовой информации при освещении выборов, обеспечение законности, открытости и гласности при проведении выборов - ОК

3. Становление институтов общественного контроля и защиты прав человека и гражданина

4.Выявление общественных запросов и потребностей, создание и совершенствование механизмов их удовлетворения, информирование общества о наличии таких механизмов, оценка эффективности их работы

1. Защита конституционного права на признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина путем:
- гражданского контроля деятельности органов власти всех уровней, правоохранительных и надзорных органов, унитарных предприятий и учреждений, субъектов Российской Федерации, муниципальных и иных территориальных образований,
- участия в формировании и выработке решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством,
- обеспечения законности, прозрачности, эффективности работы государственных и общественных институтов.

2. Защита конституционного права граждан на подлинные выборы путем гражданского контроля за соблюдением всех предписанных законодательством процедур, за обеспечением полноценного, демократического и свободного волеизъявления граждан во время подготовки и проведения выборов и референдумов любого уровня, вида и типа.
3. Защита конституционного права
человека и гражданина на благоприятную окружающую среду путем содействия защите окружающей среды на базе рационального природопользования.
4. Защита конституционного права
человека и гражданина на свободу мысли и слова путем развития информационного пространства для свободного обмена мнениями и координации действий, направленных на защиту законных прав и интересов человека и гражданина.
5. Защита прав граждан на историческое наследие путем гражданского контроля за сохранением исторической и уникальной структуры городов и принятием градостроительных решений.
6. Выявление, анализ и распространение информации о нарушениях прав человека и гражданина.
7. Содействие становлению и развитию гражданского общества.

1.1 Цели Организации:

1.1.1 Защита прав человека и гражданина.

1.1.1 Становление и развитие гражданского общества.

1.1.1 Обеспечение законности, прозрачности, эффективности работы государственных и общественных институтов.

1.1 Задачи Организации:

1.1.1 Выявление, анализ и распространение информации о нарушениях прав человека и гражданина.

1.1.1 Защита законных прав человека и гражданина.

1.1.1 Содействие защите окружающей среды и биологического благополучия человека на базе устойчивого развития общества и рационального природопользования.

1.1.1 Сохранение исторической и уникальной архитектуры городов, гражданский контроль за принятием градостроительных решений.

1.1.1 Содействие реализации законных интересов людей, направленных на построение гармоничной среды обитания и улучшения общественного климата в Российской Федерации.

1.1.1 Просветительная деятельность.

1.1.1 Развитие информационного пространства для свободного обмена мнениями и координации действий, направленных на защиту законных прав и интересов человека. и гражданина.

1.1.1 Гражданский контроль деятельности органов власти всех уровней, правоохранительных и надзорных органов, предприятий и учреждений любых форм собственности, а также лиц, осуществляющих властные полномочия от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных и иных территориальных образований в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.1.1 Участие в формировании и выработке решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством.

3 Виды деятельности Организации

3.1 Для достижения заявленных целей и задач Организация может осуществлять следующие виды деятельности:

3.1.1 Выявлять, обнародовать и анализировать информацию о нарушениях прав гражданина и человека;

3.1.2 Создавать механизмы информационной, технической, материальной, социальной и, юридической и иной поддержки гражданских инициатив;

3.1.3 Обращаться к средствам массовой информации с предложениями о проведении журналистских расследований и проверок, содействовать их проведению;

3.1.4 Создавать центры по оказаниюя юридических услуг в области конституционного права, избирательного права, экологического права, градостроительного права, защиты прав человека и гражданина во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, правоохранительными и надзорными органами, муниципальными и иными территориальными образованиями;

3.1.5 Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других людей в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3.1.6 Содействовать выработке и внедрению конструктивных предложений в общественной и законодательной сферах и совершенствованию законодательства, в том числе путем выдвижения инициатив по различным вопросам общественной жизни и внесения предложений в органы государственной власти;

3.1.7 Выступать в качестве эксперта в общественной и политической сферах, проводить социологические, политологические, статистические и другие исследования;

3.1.8 Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общественный контроль за проведением выборов и референдумов;

3.1.9 Выдвигать кандидатов в члены избирательных комиссий всех уровней;

3.1.10 Осуществлять агитационную, пропагандистскую, просветительную и организационную деятельность в области защиты конституционных прав человека и гражданина, распространять информацию о своей деятельности;

3.1.11 Учреждать средства массовой информации;

3.1.12 Изготовлять, распространять и реализовывать печатные материалы, фильмы, видеоклипы, аудиоролики и другие аудио- и видеоматериалы;

3.1.13 Организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, принимать участие в публичных мероприятиях;

3.1.14 Проводить собрания, конференции, семинары, лекции, концерты, выставки, ярмарки, конкурсы, лотереи и благотворительные аукционы, радио- и телевизионные программы, литературно-музыкальные вечера, круглые столы, художественные и документальные выставки, кино- и видео- просмотры, праздники, культурно-просветительные и иные мероприятия;

1.1.1 Осуществлять деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, охраны природы, защиты исторических и культурных памятников, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

1.1.1 Создавать архивы, библиотеки, музеи;

3.1.15 Устанавливать именные стипендии, поощрительные премии, призы, дипломы Организации;

3.1.16 Взаимодействовать с общественными объединениями в Российской Федерации и за рубежом, включая обмен делегациями;

3.1.17 Вступать в общественные объединения в качестве члена, становиться участником общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями образовывать союзы и ассоциации;

3.1.18 Учреждать некоммерческие организации и общественные объединения.

3.1.19 В рамках заявленных целей взаимодействовать с органами государственной власти, органами самоуправления, судебными, надзорными и правоохранительными структурами.

3.1.20 Координировать работу отделений, филиалов и представительств;

3.1.21 Привлекать на договорной основе предприятия, учреждения, организации, специалистов для осуществления целей и задач, предусмотренных Уставом;

3.1.22 Приобретать, обменивать, сдавать в аренду, во временное пользование материальные и иные ресурсы другим организациям и гражданам, производящим работы для Организации или оказывающим ей услуги;

1.1.1 Аккумулировать финансовые денежные средства на основе членских взносов, добровольных пожертвований (в том числе целевых);

3.1.23 Финансировать разработки, целевые программы и проекты, связанные с реализацией целей и задач, предусмотренных Уставом;

3.1.24 Привлекать ресурсы и осуществлять внереализационные операции для создания материальных условий реализации целей и задач, предусмотренных Уставом;

3.1.25 Приобретать имущество, имущественные и неимущественные права, осуществлять самостоятельное владение, распоряжение и пользование собственным имуществом;

1.1.1 Осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей и задач, предусмотренных Уставом, включая производственную, хозяйственную, издательскую, внешнеэкономическую, в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.26 Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами, регулирующими деятельность общественных объединений;

1.1.1 Использовать иные формы деятельности, не противоречащие Уставу и законодательству Российской Федерации.

4 Структура Организации

4.1 Высшим руководящим органом Организации является конференция Организации, именуемая в дальнейшем Конференция.

4.2 В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом Организации является совет Организации, именуемый в дальнейшем Совет.

4.3 Надзор за деятельностью Организации и контроль за соблюдением Организацией законодательства и Устава выполняет попечительский совет Организации, именуемый в дальнейшем Попечительский Совет.

4.4 Высшим должностным лицом Организации является председатель Организации, именуемый в дальнейшем Председатель Организации.

4.5 Текущую организационную, финансовую и хозяйственную деятельность Организации осуществляет исполнительный директор Организации, именуемый в дальнейшем Исполнительный Директор.

4.6 Ревизию финансово-хозяйственной и уставной деятельности Организации осуществляет контрольно-ревизионная комиссия, именуемая в дальнейшем Контрольно-ревизионная Комиссия.

4.7 Регистрационную функцию в Организации осуществляет мандатная комиссия Организации, именуемая в дальнейшем Мандатная Комиссия.

4.8 Структурными подразделениями Организации являются отделения, филиалы и представительства. Структуру отделений, филиалов и представительств составляют группы, формируемые по территориальному или проектному принципу.

5 Конференция Организации

5.1 Конференция созывается Советом не реже одного раза в два года.

5.2 Внеочередная Конференция созывается Советом по требованию Совета, Попечительского Совета, Председателя Организации, Контрольно-ревизионной Комиссии или не менее, чем 20% членов Организации, в срок, не превышающий два месяца со дня получения Советом соответствующего требования.

5.3 Внеочередная Конференция созывается в случае роспуска Совета или Контрольно-ревизионной Комиссии, а также в случае прекращения полномочий Председателя Организации в срок, не превышающий два месяца со дня роспуска Совета или Контрольно-ревизионной Комиссии, а также прекращения полномочий Председателя Организации.

5.4 В случае роспуска Совета или Контрольно-ревизионной Комиссии, а также в случае прекращения полномочий Председателя Организации вопрос об их переизбрании включается в повестку внеочередной Конференции в обязательном порядке.

5.5 В целях обеспечения равного участия членов Организации в деятельности Организации устанавливается следующий порядок формирования повестки Конференции. Правом внесения вопросов в повестку Конференции обладают: Совет, Попечительский Совет, Председатель Организации, Контрольно-ревизионная Комиссия, структурные группы отделений, филиалов и представительств, а так же инициативная группа членов Организации в количестве не менее двадцати человек.

5.6 Внесение вопросов в повестку Конференции производится путем направления соответствующего заявления в Совет не менее, чем за три недели до даты проведения Конференции.

5.7 В случае созыва Конференции, Совет обязан направить каждому члену Организации приглашение с указанием повестки, места и времени проведения Конференции не менее чем за две недели до предполагаемой даты проведения Конференции.

5.8 За организацию и проведение Конференции отвечает Исполнительный Директор.

5.9 Правом выдвижения делегатов на Конференцию наделяются Совет, Контрольно-ревизионная Комиссия, структурные группы отделений, филиалов и представительств.

5.10 Порядок и квоты выдвижения делегатов на Конференцию определяет Совет, обеспечивая пропорциональное количество и равные условия для выдвижения делегатов от всех структурных групп отделений, филиалов и представительств, но не менее одного человека от группы

5.11 Председатель Организации становится делегатом Конференции по должности.

5.12 Избираемые члены Совета становятся делегатами Конференции по должности, если они составляют не более 20% от предполагаемого количества делегатов Конференции. В случае если количество избираемых членов Совета превышает 20% от предполагаемого количества делегатов Конференции, Совет обязан сократить количество делегатов от Совета с тем, чтобы их количество не превышало 20% от предполагаемого количества делегатов Конференции.

5.13 Члены Контрольно-ревизионной Комиссии становятся делегатами Конференции по должности, если они составляют не более 10% от предполагаемого количества делегатов Конференции. В случае, если количество членов Контрольно-ревизионной комиссии превышает 10% от предполагаемого количества делегатов Конференции, Контрольно-ревизионная Комиссия обязана сократить количество делегатов от Контрольно-ревизионной Комиссии с тем, чтобы их количество не превышало 10% от предполагаемого количества делегатов Конференции.

5.14 Делегаты от структурных групп отделений, филиалов и представительств избираются путем голосования членов Организации, состоящих в данных структурных группах, в порядке и согласно квоте, установленными Советом.

5.15 Один член Организации обладает правом одного голоса при выборе делегатов Конференции.

5.16 Конференция правомочна, если на ней присутствуют более половины избранных на нее делегатов.

5.17 Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума, за исключением случаев, указанных в Уставе. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Конференции, принимаются не менее чем двумя третями от числа присутствующих на Конференции делегатов.

5.18 К исключительной компетенции Конференции относится:

5.18.1 Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации;

5.18.2 Внесение изменений и дополнений в Устав;

5.18.3 Выбор приоритетных направлений деятельности Организации, определение принципов формирования и использования ее имущества;

5.18.4 Избрание Председателя Организации;

5.18.5 Решение об исключении Председателя Организации из членов Организации;

5.18.6 Определение количественного состава, выбор и отзыв членов Совета;

5.18.7 Избрание Контрольно-ревизионной Комиссии и прекращение ее полномочий;

5.18.8 Утверждение отчета Совета и заключения Контрольно-ревизионной Комиссии;

5.18.9 Рассмотрение апелляций исключенных членов Организации и принятие окончательного решения по делам такого рода.

6 Совет Организации

6.1 Члены Совета избираются на Конференции прямым равным голосованием за исключением случаев оговоренных настоящим Уставом.

6.2 Срок полномочий Совета – два года со дня избрания Совета.

6.3 Совет подотчетен Конференции.

6.4 Члены Совета не могут быть членами политических партий и движений.

6.5 Совет досрочно распускается при прекращении полномочий более трети избираемых на Конференции членов Совета или по решению Конференции.

6.6 Досрочное прекращение полномочий члена Совета оформляется решением Мандатной Комиссии и наступает вследствие:

6.6.1 Решения Конференции;

6.6.2 Письменного заявления члена Совета;

6.6.3 Прекращения членства в Организации.

6.7 Решение об исключении члена Совета из членов Организации принимаются не менее чем двумя третями голосов членов Совета.

6.8 Совет наделен правом выступать от имени Организации. Совет представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, хозяйственными, общественными и иными организациями и гражданами, является распорядителем средств, находящихся на счете Организации, и имущества Организации.

6.9 Совет осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени Организации.

6.10 Заседание Совета считается правомочным при наличии на нем более двух третей членов Совета.

6.11 Председатель Организации и Исполнительный Директор по должности являеются членаоми Совета.

6.12 Любой член Совета может инициировать заседание Совета, которое должно состояться не позднее, чем через три недели со дня подачи требования.

6.13 Все решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета при наличии кворума, за исключением случаев, указанных в Уставе. Каждый член Совета имеет право одного голоса. В случае равного распределения голосов Председатель Организации обладает правом решающего голоса.

6.14 Совет принимает решение о необходимости обращения в государственные органы от имени Организации, определяет порядок подготовки и осуществления таких обращений.

6.15 К компетенции Совета относится:

6.15.1 Утверждение плана и порядка деятельности Организации;

6.15.2 Определение порядка выдвижения делегатов и норм представительства на Конференцию;

6.15.3 Создание Мандатной Комиссии;

6.15.4 Содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением целей и задач, определенных Уставом, и соблюдением законодательства Российской Федерации;

6.15.5 Принятие решений о создании хозяйственных и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;

6.15.6 Принятие решений об открытии, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств, а также координация их деятельности;

6.15.7 Утверждение кандидатуры Исполнительного Директора;

6.15.8 Утверждение персонального состава исполнительных органов учреждений, находящихся в собственности Организации;

6.15.9 Утверждение годового бюджета Организации, утверждение ежемесячного финансового плана и внесение в него изменений;

6.15.10 Утверждение программы деятельности Организации.

6.15.11 Утверждение отчета Исполнительного Директора об исполнении годового бюджета финансового плана организации, утверждение годового ежемесячных отчетов о деятельности Органиизацииа и годового бухгалтерскихого балансова;

6.15.12 Публикация заявлений от имени Организации;

6.15.13 Утверждение кандидатов, выдвигаемых Организацией для включения в составы избирательных комиссий;

6.15.14 Установление размеров и порядка внесения членских взносов;

6.15.15 Выделение целевых грантов и премий;

6.15.16 Решение иных вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Конференции;

6.16 Совет обязан публиковать в международной сети интернет и (или) рассылать членам Организации:

6.16.1 Отчеты о решениях Конференции;

6.16.2 Информацию о предстоящем заседании Совета;

6.16.3 Отчеты о заседаниях и решениях Совета;

6.16.4 Годовой Ежемесячный отчет об исполнении бюджет финанового плана Организации.

6.16.5 Ежемесячный отчет о деятельности Организации.

6.16.6 Бухгалтерские балансы.

7 Попечительский Совет Организации

7.1 Состав Попечительского Совета формируется по приглашению Конференции или Совета из числа деятелей науки, искусства и культуры, общественных и государственных деятелей.

7.2 Человек становится членом Попечительского Совета в случае письменного согласия с приглашением Конференции или Совета. Согласие оформляется Мандатной Комиссией.

7.3 Член Попечительского Совета может не быть членом Организации.

7.4 Членом Попечительского Совета наравне с гражданами Российской Федерации могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

7.5 Член Попечительского Совета обязан разделять цели и задачи Организации.

7.6 Член Попечительского Совета не может быть членом Совета, членом Контрольно-ревизионной Комиссии, Исполнительным Директором и Председателем Организации.

7.7 Прекращение полномочий члена Попечительского Совета оформляется решением Мандатной Комиссии и наступает вследствие:

7.7.1 Смерти;

7.7.2 Решения Конференции;

7.7.3 Решения Совета;

7.7.4 Письменного заявления члена Попечительского Совета.

7.8 Попечительский Совет содействует популяризации деятельности Организации, привлечению средств для обеспечения деятельности Организации, привлекает внимание средств массовой информации и общественности к деятельности и планам Организации, устанавливает контакты с другими общественными организациями.

7.9 Попечительский Совет имеет право:

7.9.1 Созывать внеочередную Конференцию;

7.9.2 Привлекать средства для финансирования Организации в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

7.9.3 Осуществлять надзор за текущей финансово-хозяйственной деятельностью Организации;

7.9.4 Осуществлять надзор за исполнением Организацией законодательства Российской Федерации;

7.9.5 Осуществлять надзор за исполнением Организацией своих решений и обязательств;

7.9.6 Создавать конфликтные комиссии на третейской основе для разрешения возникших конфликтов между членами Организации и (или) её руководящими органами.

7.10 Все должностные лица Организации обязаны по запросу Попечительского Совета предоставлять необходимую информацию и документы, относящиеся к деятельности Организации.

7.11 Конференция или Совет могут принять Положение о Попечительском Совете, которое возложит на него исполнение дополнительных функций.

7.12 Попечительский Совет и его члены не вправе:

7.12.1 Делать заявления от имени Организации;

7.12.2 Препятствовать каким-либо иным образом, кроме метода убеждения, реализации тех решений Организации и ее органов, с которыми Попечительский Совет и(или) его члены не согласны.

7.13 Заседание Попечительского Совета считается правомочным при наличии на нем более половины членов Попечительского Совета.

7.14 Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях большинством голосов. Каждый член Попечительского Совета имеет право одного голоса.

7.15 Любой член Попечительского Совета имеет право присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

7.16 Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

8 Председатель Организации

8.1 Председатель Организации избирается на Конференции сроком на два года из числа членов Организации.

8.2 Досрочное прекращение полномочий Председателя Организации оформляется решением Мандатной Комиссии и наступает вследствие:

8.2.1 Решения Конференции;

8.2.2 Письменного заявления Председателя Организации;

8.2.3 Прекращения членства в Организации.

8.3 Решение об исключении Председателя Организации из членов Организации относятся к исключительной компетенции Конференции.

8.4 К компетенции Председателя Организации относится:

8.4.1 Представление Организации в российских и международных организациях, общественных институтах, политических партиях, органах государственной власти;

8.4.2 Подписание от имени Организации документов;

8.4.3 Представление Совету кандидатуры Исполнительного Директора;

8.4.4 Заключение договора с Исполнительным Директором;

8.4.5 Издание приказов и распоряжений;

8.4.6 Создание конфликтных комиссий на третейской основе для разрешения возникших конфликтов между членами Организации и (или) её руководящими органами;

8.4.7 Решение иных вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Конференции и компетенции Совета.

8.5 Председатель действует от имени Организации без доверенности.

9 Исполнительный Директор Организации

9.1 Исполнительный Директор утверждается Советом по представлению Председателя Организации сроком на два года из числа членов Организации.

9.2 Досрочное прекращение полномочий Исполнительного Директора оформляется решением Мандатной Комиссии Организации и наступает вследствие:

9.2.1 Решения Конференции;

9.2.2 Решения Совета;

9.2.3 Письменного заявления Исполнительного Директора;

9.2.4 Прекращения членства в Организации.

9.3 Исполнительный Директор выполняет организационно-распорядительные функции.

9.4 Исполнительный Директор действует от имени Организации во всех российских и иностранных организациях и учреждениях, представляет Организацию перед любыми юридическими и физическими лицами в России и за рубежом.

9.5 К компетенции Исполнительного Директора относится:

9.5.1 Руководство текущей общественной и хозяйственной деятельностью Организации;

9.5.2 Подготовка и проведение Конференций, заседаний Совета, заседаний Контрольно-ревизионной Комиссии;

9.5.3 Реализация программы деятельности ОрганизацииСовета.

9.6 Исполнительный Директор имеет право:

9.6.1 Заключать гражданско-правовые сделки от имени Организации;

9.6.2 Подписывать документы от имени Организации;

9.6.3 Открывать в банках расчетные, валютные и другие счета;

9.6.4 Распоряжаться имуществом и денежными средствами Организации в рамках программы деятельности Организации и бюджета финансового плана, утвержденных Советом;

9.6.5 Выдавать доверенности от имени Организации;

9.6.6 Устанавливать штатное расписание, систему и размер оплаты труда сотрудников Организации в пределах статей расходов бюджетафинансового плана, утвержденных Советом;

9.6.7 Заключать и расторгать от имени Организации трудовые договоры с сотрудниками, определять их должностные обязанности;

9.6.8 Издавать приказы и распоряжения;

9.6.9 Ежегодно представлять в орган, зарегистрировавший настоящий Устав, информацию о продолжении деятельности Организации, с указанием действительного места нахождения Совета и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

9.6.10 Представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Организации в объеме сведений, направляемых в налоговые органы.

9.7 Исполнительный Директор обязан:

9.7.1 Опубликовать в международной сети Интернет и(или) разослать членам Организации информацию о предстоящей Конференции, а также повестку предстоящей Конференции не менее чем за две недели до Конференции.

9.7.2 Предоставлять на утверждение в Совет Организации проекты ежемесячного финансового плана и изменений в него, ежемесячный отчет об исполнении финансового плана, программу деятельности Организации, ежемесячный отчет о деятельности Организации, бухгалтерский баланс.

1.1 Исполнительный Директор действует от имени Организации без доверенности.

9.8 В случае, если Совет не избрал Исполнительного Директора, его функции исполняет Председатель Совета.

10 Контрольно-ревизионная Комиссия Организации

10.1 Ревизию финансово-хозяйственной и уставной деятельности Организации осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Конференцией из числа членов Организации сроком на два года.

10.2 Число членов Контрольно-ревизионной Комиссии определяется Конференцией.

10.3 В Контрольно-ревизионную Комиссию не могут входить члены Совета.

10.4 Контрольно-ревизионная Комиссия подотчетна Конференции.

10.5 Контрольно-ревизионная Комиссия проводит плановые (ежегодные) и внеплановые ревизии финансово-хозяйственной и уставной деятельности Организации, готовит заключение к годовому отчету об исполнении финансового плана, заключение к годовому отчету о деятельности Организации и заключение к отчетному докладу на Конференции.

10.5.1 Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) по инициативе Попечительского Совета Организации

б) по инициативе Председателя Организации

в) по заявке не менее 20 членов Организации.

10.5.2 Внеплановая ревизия начинается в течение двух недель после предварительной проверки заявления инициатора(ов).

10.5.3 Отчёт Контрольно-ревизионной Комиссии представляется на очередном после окончания проверки заседании Совета Организации, направляется инициатору(ам) ревизии и публикуется в сети Интернет. На заседании Совет Организации обязан рассмотреть представленные Комиссией материалы и принять по ним соответствующие решения.

10.6 Помимо вышеуказанных функций Контрольно-ревизионная Комиссия осуществляет:

− контроль исполнения требований устава Организации всеми членами Организации (в том числе контроль соблюдения сроков полномочий выборных органов, за правильностью оформления документов)

− контроль выполнения решений Конференции, касающихся финансово-хозяйственной деят- ельности Организации

− контроль за реализацией целевых программ деятельности(проектов) Организации.

10.7 Контрольно-ревизионная Комиссия досрочно распускается при прекращении полномочий более 40% Контрольно-ревизионной Комиссии или по решению Конференции.

10.7.1 В случае досрочного роспуска Контрольно-ревизионной Комиссии, новый состав Контрольно-ревизионной Комиссии избирается не позднее двух месяцев с момента подписания постановления о роспуске Комиссии.

10.7.2 Мотивированное постановление о роспуске Контрольно-ревизионной комиссии подписывается Исполнительным Директором Организации и публикуется в открытом доступе в сети Интернет.

10.7.3 Старый состав Контрольно-ревизионной Комиссии слагает полномочия в день выборов нового состава Контрольно-ревизионной комиссии.

10.8 Досрочное прекращение полномочий члена Контрольно-ревизионной Комиссии оформляется решением Мандатной Комиссии и наступает вследствие:

10.8.1 Решения Конференции;

10.8.2 Письменного заявления члена Контрольно-ревизионной Комиссии;

10.8.3 Прекращения членства в Организации.

10.9 В случае досрочного прекращения полномочий одного из членов Контрольно-ревизионной Комиссии должен быть кооптирован новый член Контрольно-ревизионной Комиссии . Число кооптированных членов не должно превышать 40 % от числа избранных членов Контрольно-ревизионной Комиссии . Полномочия нового члена Контрольно-ревизионной Комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Контрольно-ревизионной Комиссии .

10.10 Все должностные лица Организации обязаны по запросу Контрольно-ревизионной Комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.

10.11 Контрольно-ревизионная Комиссия имеет право:

10.11.1 Созвать внеочередную Конференцию.

10.11.2 Инициировать заседание Совета.

10.12 Контрольно-ревизионная Комиссия обязана публиковать в международной сети интернет и (или) рассылать членам Организации:

10.12.1 Заключение к годовому отчету;

10.12.2 Заключения по ревизии финансово-хозяйственной и уставной деятельности Организации;

10.12.3 Заключение к отчетному докладу на Конференции;

10.12.4 Протоколы заседаний и решения Контрольно-Ревизионной Комиссии.

10.13 Заседание Контрольно-ревизионной Комиссии может быть инициировано Советом, Председателем Организации, Исполнительным Директором или любым членом Контрольно-ревизионной Комиссии.

10.14 Заседание Контрольно-ревизионной Комиссии считается правомочным при наличии на нем более половины членов Контрольно-ревизионной Комиссии.

10.15 Решения, акты и заключения Контрольно-ревизионной Комиссии принимаются простым большинством голосов. Каждый член Контрольно-ревизионной Комиссии обладает правом одного голоса.

10.15.1 Член Контрольно-ревизионной Комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Организации, Совета Организации и Конференции, и опубликовать в Интернете.

10.16 Председатель Контрольно-ревизионной Комиссии избирается членами Контрольно-ревизионной Комиссии из состава Контрольно-ревизионной Комиссии.

10.17 В случае равного распределения голосов при голосовании на заседании Контрольно-ревизионной Комиссии Председатель Контрольно-ревизионной Комиссии обладает правом решающего голоса.

10.18 Председатель Контрольно-ревизионной Комиссии участвует в работе Совета с правом совещательного голоса.

10.19 Председатель Контрольно-ревизионной Комиссии может передавать свои должностные полномочия другому члену Контрольно-ревизионной Комиссии на определённый срок с уведомлением об этом Председателя Организации

11 Мандатная Комиссия Организации

11.1 Количество членов Мандатной Комиссии определяется Советом.

11.2 Мандатная Комиссия формируется решением Совета из числа членов Организации.

11.3 Совет вправе переформировать или расформировать Мандатную Комиссию.

11.4 Мандатная Комиссия осуществляет регистрационные функции.

11.5 Мандатная Комиссия регистрирует:

11.5.1 Решения Конференции;

11.5.2 Прием членов Организации;

11.5.3 Прекращение членства в Организации;

11.5.4 Избрание и прекращение полномочий членов Совета;

11.5.5 Избрание и прекращение полномочий членов Попечительского Совета;

11.5.6 Избрание и прекращение полномочий членов Контрольно-ревизионной Комиссии;

11.5.7 Избрание и прекращение полномочий Председателя Организации;

11.5.8 Избрание и прекращение полномочий Исполнительного Директора;

11.5.9 Решения о создании, реорганизации и ликвидации отделения, филиала и (или) представительства.

12 Структурные подразделения Организации

12.1 Отделения, филиалы и представительства действуют на основании Устава и положения о филиале, либо положения о представительстве. Положение о филиале и положение о представительстве утверждаются Советом организации.

12.2 Решение о создании, реорганизации или ликвидации Отделения принимается членами Организации, входящими в Отделение, и утверждается Советом организации. Решение о создании, реорганизации или ликвидации филиала и представительства принимает Совет организации. Решение регистрируется Мандатной Комиссией с последующим внесением сведений об отделении, филиале или представительстве в Устав.

12.3 Решения Конференции и Совета организации обязательны для исполнения отделениями, филиалами и представительствами организации.

12.4 Перечень отделений, филиалов и представительств:

12.4.1 Ленинградский областной филиалЛенинградское областное отделение

13 Структура отделений, филиалов и представительств

13.1 Региональное отделение, филиал или представительство осуществляет цели и задачи организации на территории субъекта Российской Федерации.

13.2 Руководящие, контрольно-ревизионный органы отделения формируются и действуют по аналогии с руководящими, контрольно-ревизионным органом Организации.

13.3 Высшим руководящим органом отделения является региональная конференция членов организации, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

13.4 В период между Региональными Конференциями, постоянно действующим руководящим органом регионального отделения является Совет Регионального Отделения. Совет избирается Конференцией отделения простым большинством голосов на срок, не превышающий 2 года.

13.5 Члены Совета Регионального отделения не могут быть членами политических партий и движений.

13.6 Высшим должностным лицом регионального отделения является Председатель Регионального Отделения, избираемый Конференцией отделения простым большинством голосов на срок не превышающий 2 года. Председатель Регионального Отделения является членом Совета Регионального Отделения по должности.

13.7 Высшим должностным лицом филиала или представительства является руководитель филиала или представительства, назначаемый Советом организации на срок, не превышающий 2 года.

13.8 Для осуществления деятельности в соответствии с Уставом, Совет отделения организации, руководитель филиала или представительства вносит предложения по формированию структурных единиц внутри отделения, филиала или представительства- групп, образованных по территориальному и проектному принципу.

13.9 Создание территориальных и проектных групп осуществляется по решению Совета организации в соответствии с представлением Совета Регионального Отделения, руководителя филиала или представительства или инициативной группы членов Организации в количестве не менее десяти человек. Совет организации выносит мотивированное решение в срок, не превышающий 3 недели с момента поступления представления в Совет.

13.10 Реорганизация и прекращение деятельности территориальных и проектных групп осуществляется по решению Совета организации в соответствии с представлением Совета Регионального Отделения, руководителя филиала или представительства или членов группы. Совет организации выносит мотивированное решение в срок, не превышающий 3 недели с момента поступления представления в Совет.

13.11 Члены Совета Регионального Отделения, , руководитель филиала или представительства, территориальные и проектные группы представляют Совету Организации кандидатуры новых членов организации.

13.12 Совет Регионального Отделения, руководитель филиала или представительства направляет в Совет Организации обоснованные представления об исключении членов из организации.

13.13 Совет Регионального Отделения, руководитель филиала или представительства осуществляет координацию деятельности членов организации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

14 Члены Организации

14.1 Членами Организации могут быть физические лица, достигшие 18 лет, юридические лица – общественные объединения, разделяющие её цели и задачи, соблюдающие Устав и участвующие в деятельности Организации;

14.2 Членами Организации наравне с гражданами Российской Федерации могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

14.3 Прием в члены Организации осуществляется на Конференции или заседании Совета по представлению отделения, филиала, представительства или Совета.

14.4 Прием в члены Организации осуществляется по личному письменному заявлению вступающего, с последующей регистрацией в Мандатной Комиссии.

14.5 Членство в Организации несовместимо с поддержкой национальной, религиозной или социальной нетерпимости.

14.6 Члены Организации не могут быть высшими руководителями политических партий и движений.

14.7 Членами организации не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, состоящие на государственной службе Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также лица, состоящие на муниципальной службе в Российской Федерации, за исключением лиц, замещающих государственные должности в избирательных комиссиях всех уровней.

14.8 Участие членов Организации в работе выборных органов Организации возможно после урегулирования ограничений, накладываемых Уставом.

14.9 Прекращение членства в Организации оформляется решением Мандатной Комиссии и наступает вследствие:

14.9.1 Смерти;

14.9.2 Письменного заявления члена Организации;

14.9.3 Неуплатой членских взносов в течение трех месяцев;

14.9.4 Возникновением обстоятельств, препятствующих членству в Организации;

14.9.5 Решения Совета об исключении из числа членов Организации по представлению отделения, филиала, представительства или Совета, кроме случаев, оговоренных Уставом, и мотивированного:

14.9.5.1 Неоднократным или грубым нарушением Устава;

14.9.5.2 Деятельностью, несовместимой с целями и задачами Организации;

14.9.5.3 Деятельностью, дискредитирующей Организацию;

14.9.5.4 Неучастием в деятельности Организации в течение шести месяцев.

14.10 Решение Совета об исключении из числа членов Организации вступает в силу на ближайшей Конференции. Конференция вправе подтвердить или отклонить решение Совета об исключении члена из Организации.

14.11 До ближайшей Конференции исключенный решением Совета член Организации имеет равные права и несет равные обязанности наряду с другими членами Организации:

14.12 По ходатайству исключенного Советом члена Организации, вопрос о восстановлении его членства в Организации включается в повестку ближайшей Конференции.

14.13 Члены организации имеют равные права и несут равные обязанности.

14.14 Члены Организации имеют право:

14.14.1 Избирать и быть избранными во все выборные органы Организации;

14.14.2 Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией;

14.14.3 Обращаться с предложениями и заявлениями по улучшению работы Организации;

14.14.4 Вносить предложения при подготовке и обсуждении Организацией проектов и программ;

14.14.5 Присутствовать на Конференциях и заседаниях Совета;

14.14.6 Отстаивать свои гражданские права и законные интересы при поддержке Организации;

14.14.7 Запрашивать и получать всю информацию о деятельности Организации, в частности о бюджете финансовом плане и финансово-хозяйственной деятельности Организации;

14.14.8 Пользоваться имуществом Организации в установленном Советом и Исполнительным Директором порядке;

14.14.9 В случае несогласия с решениями и деятельностью Организации по какому-либо вопросу, отстаивать свою позицию в рамках установленных данным Уставом процедур.

14.14.10 Прекратить членство в Организации в любое время.

14.15 Член Организации не имеет права:

14.15.1 Делать заявления от имени Организации без согласия Совета;

14.15.2 Препятствовать каким-либо иным образом, кроме метода убеждения, реализации тех решений Организации и ее органов, с которыми он не согласен.

14.16 Член Организации обязан:

14.16.1 Соблюдать Устав;

14.16.2 Активно содействовать и своей практической деятельностью способствовать реализации целей и задач Организации;

14.16.3 Выполнять возложенные на себя обязательства перед Организацией;

14.16.4 Платить членские взносы.

15 Имущество Организации

15.1 Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилой фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в Уставе.

15.2 В собственности Организации могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с целями, указанными в Уставе.

15.3 Собственником имущества отделений Организации является Организация в целом. Отделения Организации имеют право оперативного управления закрепленным за ними имуществом.

15.4 Источниками формирования имущества Организации:

15.4.1 Членские взносы;

15.4.2 Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;

1.1.1 Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

1.1.1 Поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

1.1.1 Доходы от издательской, лекционной и иной деятельности Организации, предусмотренной Уставом;

15.4.3 Доходы от предпринимательской деятельности Организации;

15.4.4 Возможные поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

15.4.5 Труд добровольцев;

15.4.6 Другие, не запрещенные законом, поступления.

15.5 Собственником имущества является Организация. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.

1.1 Доходы от предпринимательской и иной деятельности Организации не перераспределяются между членами Организации, а используются для реализации целей и задач, предусмотренных Уставом.

16 Предпринимательская деятельность Организации

16.1. Организация осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей Организации, и соответствующую этим целям.

16.2. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не перераспределяются между членами организации, а используются для реализации целей, предусмотренных Уставом.

16.3. Организация осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

16.3.1. Розничная торговля сувенирами, содержащими символику Организации;

16.3.2. Издательская деятельность – издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, издание газет, журналов, звукозаписей, соответствующих целям Организации;

16.3.3. Просветительная деятельность – проведение лекций, семинаров, посвященных защите избирательных и других гражданских прав, контролю деятельности органов власти.

17 Порядок внесения дополнений и изменений в Устав

17.1 Изменения и дополнения в Устав вносит по своему решению Конференция.

17.2 Решение о внесении дополнений и изменений в Устав принимается не менее, чем двумя третями голосов из числа присутствующих на Конференции делегатов.

17.3 Изменения и дополнения в Уставе подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

18 Реорганизация и ликвидация Организации

18.1 Реорганизация Организации (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Конференции, принятым не менее, чем двумя третями голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов.

18.2 Организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество.

18.3 Имущество Организации переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

18.4 Ликвидация Организации осуществляется либо в судебном порядке, либо по решению Конференции, принятым не менее чем двумя третями голосов. Этим же решением назначают ликвидационную комиссию по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и устанавливают в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации.

18.5 Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации по решению Конференции, после удовлетворения требований кредиторов, решением Конференции направляется на цели и задачи, для достижения которых Организация была создана.

18.6 Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Организации устанавливает действующее законодательство.

18.7 Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между членами Организации.

18.8 Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

18.9 Решение о ликвидации Организации направляют в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения её из единого государственного реестра юридических лиц.

18.10 Документы Организации по личному составу штатного аппарата после ликвидации передаются на хранение в установленном порядке в Государственный архив.

Наши рекомендации