Установление и изменение границ МО
Границы МО выступают как основные элементы территориально-экономической структуры муниципального образования. Масштабы и пространственно-временные размеры МО как целостного территориального социально-экономического комплекса, как объекта градостроительной деятельности, как совокупности местных сообществ зависят от целей, объема и набора функций, которые следует регулировать, а также совокупность исторических, природных, демографических, социально-экономических, политических и иных условий и факторов.
ЛЕКЦИЯ ПРОПУЩЕНА!!! 16.10.2012
КАКАЯ-ТО ТЕМА
Виды вопросов местного значения:
1. В зависимости от видов МО:
a. Вопросы местного значения городских и сельских поселений;
b. Вопросы местного значения муниципальных районов;
c. Вопросы местного значения городских округов;
2. По содержанию (по сферам жизнедеятельности):
a. Финансово-экономические вопросы;
b. Вопросы хозяйственного характера;
c. Социальные вопросы;
d. Вопросы охраны общественного порядка;
3. В зависимости от источника и характера закрепления:
a. Обязательные вопросы местного значения, закрепляемые в законах;
b. Факультативные вопросы, закрепляемые в уставах МО;
Для осуществления соответствующих функций ФЗ №131 наделяет ОМС комплексом полномочий.
Данные полномочия могут быть объединены в различные группы:
1. По форме закрепления:
a. Конституционные;
b. Законодательные;
c. Уставные;
d. Регламентные;
2. По содержанию:
a. Представительские;
b. Нормотворческие;
c. Организационно-распорядительные;
d. Контрольные;
Порядок наделения отдельными государственными полномочиями
1. Передаются только отдельные государственные полномочия;
2. Государственные полномочия передаются только законом;
3. Эти полномочия передаются МО только двух видов – муниципальным районам и городским округам;
4. Государственные полномочия могут передаваться либо на неопределенный, либо на определенный срок;
5. Передача государственных полномочий должна сопровождаться передачей ОМС необходимых материальных и финансовых ресурсов для реализации данных полномочий. Финансы передаются в форме субвенции из федерального или регионального бюджетов;
6. Муниципальные органы несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены материальными и финансовыми ресурсами;
7. Закон, которым передаются отдельные полномочия, должен отвечать определенным требованиям:
a. Должен содержать наименование МО, которому передаются полномочия;
b. Содержать перечень прав и обязанностей местных органов и органов государственной власти;
c. Должен содержать методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций;
d. Должен содержать перечень подлежащих передаче в муниципальную собственность материальных средств;
e. Должен содержать порядок осуществления ОГВ контроля за осуществлением таких полномочий;
8. ОМС вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им законом, засчет собственных средств, если такое участие предусмотрено ФЗ;
Символика муниципальных образований
Статья 9 ФЗ №131 устанавливает, что МО в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Официальные символы МО подлежат государственной регистрации.
Официальные символы и порядок их использования устанавливаются уставами МО и нормативными актами представительных органов.
Органы местного самоуправления: общая характеристика
1. Модель организации местной власти;
2. Понятие, структура и система ОМС.