Сбалансированность бюджетов 17 страница
3. Условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг может быть предусмотрено право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в случае если это предусмотрено Генеральными условиями, с соблюдением требований (в том числе по определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством.
Статья 129. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг
1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг (далее – решение о выпуске (дополнительном выпуске). Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
1) наименование эмитента;
2) дата начала размещения ценных бумаг;
3) дата или период размещения ценных бумаг;
4) форма выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
5) указание на вид ценных бумаг;
6) номинальная стоимость одной ценной бумаги;
7) количество ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);
8) дата погашения ценных бумаг;
9) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, либо указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
10) информация о соблюдении требований к общему объему дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга, установленных настоящим Кодексом;
11) иные условия, имеющие значение для размещения, обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
2. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем эмитента.
3. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг.
4. Не допускается внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) государственных (муниципальных) ценных бумаг, находящихся в обращении.
Статья 130. Отчет об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг
1. Эмитент государственных (муниципальных) ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает документ в форме нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг и включающий указание на:
1) государственные регистрационные номера выпусков государственных (муниципальных) ценных бумаг, размещение которых осуществлялось в отчетном финансовом году;
2) порядок размещения ценных бумаг;
3) даты размещения ценных бумаг указанных выпусков;
4) даты погашения ценных бумаг указанных выпусков;
5) фактическую цену размещения ценных бумаг (в процентах от номинальной стоимости);
6) количество размещенных ценных бумаг указанных выпусков;
7) объем денежных поступлений в бюджет заемщика от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг каждого из указанных выпусков.
2. Правила представления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями отчетов об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 131. Раскрытие информации о государственных(муниципальных) ценных бумагах
1. Раскрытие информации о государственных (муниципальных) ценных бумагах, определяемое в соответствии с федеральными законами, осуществляется путем:
1) опубликования нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации – Генеральных условий, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом;
2) опубликования нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации – условий эмиссии и обращения, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом;
3) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее даты начала размещения;
4) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, связанной с решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информации о размере очередного купона по государственным (муниципальным) ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и обращения и решением о выпуске (дополнительном выпуске);
5) опубликования эмитентом отчета об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, принимаемого в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Опубликование указанных в настоящей статье нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или правовых актов местной администрации, а также изменений, вносимых в них, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Эмитенты государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг обязаны ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.
4. Стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в части утверждения стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг.
Статья 132. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам
1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Условия договора страхования ответственности должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).
Статья 133. Особенности предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам, возникшим в результате осуществления эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг
1. Обязательства, возникшие в результате осуществления эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, могут быть гарантированы публично-правовым образованием.
2. Порядок предоставления и исполнения государственных(муниципальных) гарантий регулируется бюджетным законодательством в соответствии с особенностями, установленными настоящим Кодексом.
3. В решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должны быть указаны сведения об условиях государственной (муниципальной) гарантии, предоставленной соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (гарантом) в обеспечение исполнения обязательств эмитента (принципала), возникающих в результате осуществления последним займа путем эмиссии ценных бумаг, перед владельцами указанных ценных бумаг (бенефициарами).
4. Права требования к гаранту по государственной (муниципальной) гарантии считаются переданными новому владельцу ценных бумаг (бенефициару), обеспеченных государственной (муниципальной) гарантией, с даты перехода к нему права собственности на указанных ценные бумаги.
5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.
6. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии имеет право отказать владельцу ценных бумаг (бенефициару) в удовлетворении его требования в случае если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.
Глава 15. Государственный (муниципальный) долг
Статья 134. Управление государственным (муниципальным) долгом
1. Управление государственным и муниципальным долгом – деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 135. Ответственность по долговым обязательствам публично-правового образования
1. Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
2. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
3. Субъект Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы соответствующим субъектом Российской Федерации.
4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы соответствующим муниципальным образованием.
Статья 136. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации
1. К государственному долгу Российской Федерации относятся:
1) возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации долговые обязательства Российской Федерации перед:
а) иностранными государствами;
б) международными финансовыми организациями;
в) российскими юридическими и физическими лицами;
г) иностранными юридическими и физическими лицами;
2) долговые обязательства погосударственным гарантиям Российской Федерации;
3) долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.
2. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
3) государственным гарантиям Российской Федерации;
4) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.
4. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
5. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная суммадолга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;
4) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
6. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.
Статья 137. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации
1. В случае если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению (кредитором не совершены определенные условиями обязательства и (или) нормативными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими федеральными законами, или государственная гарантия Российской Федерации прекращена в случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное долговое обязательство считается прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Министерство финансов Российской Федерации по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает акт о списании с государственного внутреннего долга Российской Федерации долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на величину их списания без отражения операции списания в источниках финансирования федерального бюджета.
4. Действие частей 1 – 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
5. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется в соответствии состатьями145 и 148 настоящего Кодекса.
6. Выпуски государственных ценных бумаг Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена) в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации, а также выпуски государственных ценных бумаг Российской Федерации, приобретенные Федеральным казначейством в результате ненадлежащего исполнения контрагентами обязательств по договорам репо, до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Министерства финансов Российской Федерации досрочно погашенными.
7. Министерство финансов Российской Федерации вправе признать исполненными обязательства по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выкупленным или полученным в результате обмена до наступления даты погашения.
Статья 138. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации
1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в региональный бюджет от других бюджетов;
3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;
5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации.
3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в региональный бюджет от других бюджетов;
4) объем обязательств погосударственным гарантиям субъекта Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте от Российской Федерации в ходе использования целевых иностранных кредитов;
4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.
6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
Статья 139. Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации
1. В случае если долговое обязательство субъекта Российской Федерации, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта Российской Федерации, или государственная гарантия субъекта Российской Федерации прекращена в случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное обязательство считается прекращенным и списывается с государственного долга субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга субъекта Российской Федерации долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с государственного долга субъекта Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, на величину их списания без отражения операции списания в источниках финансирования регионального бюджета.
4. Действие частей 1 – 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
5. Списание с государственного долга субъекта Российской Федерации реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом статей 145 и 148настоящего Кодекса.
6. Выпуски государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Статья 140. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам), номинальная стоимость которых выражена в валюте Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в ходе использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, полученным муниципальным образованием в валюте Российской Федерации от кредитных организаций;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным в пользу Российской Федерации в иностранной валюте в ходе использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная суммадолга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Статья 141. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или муниципальная гарантия прекращена в случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное обязательство считается прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.
2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на величину их списания без отражения операции списания в источниках финансирования местного бюджета.
4. Действие частей 1 – 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом статей 145 и 148настоящего Кодекса.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Статья 142. Верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел муниципального долга и пороговые значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования
1. Законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетеустанавливаются верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
2. Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга устанавливаются с соблюдением требований, установленных частями 4и5 настоящей статьи.
4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не может превышать общий объем доходов регионального бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 2 статьи 75 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации не может превышать 50 процентов общего объема доходов регионального бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
5. Объем муниципального долга не может превышать общий объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчисленийот налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 3 статьи 84 настоящего Кодекса, объем долга не может превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.