Поддержание производства на современном уровне.

Из-за своей простоты и эффективности лизинг позволяет лизингополучателям поддерживать фонд средств производства в соответствии с современными требованиями рынка, что дает значительные конкурентные преимущества.

2. Налоговая оптимизация.

Все платежи по договору лизинга могут быть отнесены лизингополучателем на себестоимость. Включение лизинговых платежей в состав себестоимости продукции при расчете налогооблагаемой прибыли приводит к сокращению сумм, подлежащих к уплате в бюджет в виде налога на прибыль. Кроме того, благодаря меньшему сроку амортизации лизинг существенно сокращает сумму налога на имущество, подлежащую к уплате в бюджет исходя из срока службы техники.

3. Ускоренная амортизация.

В лизинге при начислении амортизации используется повышающий коэффициент. Его применение позволяет лизингополучателю втрое быстрее перенести стоимость имущества на себестоимость товаров или услуг.

4. Эффективное использование собственных средств.

У большинства производственных компаний доходность собственных средств, вложенных в основную деятельность, многократно превышает стоимость стороннего финансирования. Это означает, что использование собственных средств на приобретение техники экономически не оправдано ни по стоимости, ни по срокам.

Лизинг позволяет проводить пополнение основных средств, сохраняя чистую прибыль лизингополучателя и не снижая ее финансовой эффективности.

5. Максимальная отсрочка платежа.

Лизинг, являясь одной из форм кредитования, предоставляет лизингополучателю рассрочку платежа с погашением долга в течение срока лизинга. При этом, сроки лизинга на российском рынке значительно превышают сроки доступного денежного кредитования.

6. Новый уровень сервиса.

При приобретении имущества посредством лизинга лизингополучатель автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной регистрации и прочее. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные или кредитные средства, при лизинге выполняется специалистами лизинговой компании.

7. Улучшение структуры финансовой отчетности.

Имущество в лизинге, как правило, отражается на балансе лизинговой компании, и не ухудшает показатели ликвидности лизингополучателя за счет изменения соотношения текущих и долгосрочных активов. В учете лизингополучателя обязательства по лизингу отражаются на забалансовых счетах.

8. Сохранение существующих кредитных линий.

Лизинг позволяет лизингополучателю пользоваться имуществом на кредитной основе, не изменяя при этом использование открытых ему банками кредитных линий. Таким образом, лизинг увеличивает возможность привлечения заемных средств, срочность которых, как правило, значительно меньше сроков полной амортизации оборудования.

В тоже время, качественное платежное обслуживание лизингополучателем лизинговой сделки является такой же кредитной историей, как и при денежном кредитовании.

Ниже приведем сроки и количество денежных средств, которые необходимо перечислять лизинговой компании (см. таблицу 9).

Таблица 9.

Расчет лизинга недвижимости.

Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб.
Авансовый платеж, %
Срок 2 года

Продолжение таблицы 9

НДС 18% в составе ЛП Всего ежемесячный лизинговый платеж
Аванс
 

Далее произведем расчет лизинга производственного оборудования, отобразив полученные данные в таблице 10.

Таблица10.

Расчет лизинга производственного оборудования,

Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб.
Авансовый платеж, %
Срок 2 года

Продолжение таблицы 10

НДС 18% в составе ЛП Всего ежемесячный лизинговый платеж
Аванс
 

Итого суммарный первоначальный взнос за оборудование и недвижимость составит: 171000+550000=721 000р. Эти средства планируется внести«собственными силами» (личный капитал).Остальные платежи планируется ежемесячно вносить без задержек.

Необходимо также учесть и амортизационные отчисления.

Амортизация – планированный износ основных физических средств,постепенное перечисление части стоимости основных средств на себестоимость продукции.

Согласно учетной политике подобных организаций, используется линейный метод амортизации в отношении амортизируемого имущества и определяется по формуле

Поддержание производства на современном уровне. - student2.ru , (1)

где – n - срок полезного использования в месяц

Поддержание производства на современном уровне. - student2.ru - первоначальная (балансовая)стоимость.

Произведем расчет основных средств и сумм амортизации согласно формуле (1).Поместим полученные данные в таблицу 11.

Таблица 11.

Основные средства и сумма амортизации.

Наименование Общая стоимость, руб. Срок полезного исп-ия, мес. Сумма амортизации руб./мес. Сумма амортизации, руб./год
Оборудование зоны ремонта 1 710 000 14 249.9 172 000
Здание 4 000 000 33333.2 399998.4
Мебель 100 000 1538.46 18461.52
Персональный компьютер и оргтехника 55 000 1527.77 18333.3
ИТОГО 5 865 000     608793.22

Также необходимо учитывать и сумму ежемесячных оборотных средств.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле, при этом их стоимость полностью включается в затраты на производственную продукцию. Сумму ежемесячных оборотных средств представим в таблице 12.

Таблица 12.

Ежемесячные оборотные средства.

Наименование Сумма, руб.
Телефон и Интернет
Журналы и СМИ
Средства гигиены
Канцелярские товары
Запасные части по гарантии 40 000
Прочие расходы
Итого за месяц 47 500
Итого за год
Коммунальные платежи за год 250 000
Итого за год

В следующую таблицу 13 сведем Общие расходы по созданию предприятия«Das Auto».

Таблица 13.

Общие расходы по созданию предприятия «Das Auto».

Расходы Стоимость, руб.
Платежи по лизингу (аванс) 721 000
Регистрация ООО 15 000
Реклама 90 000
Итого 826 000

Фонд рабочего времени в год:

Количество рабочих дней в году– 305

Эффективный фонд рабочего времени на 1 человека в год – 1820 ч

Количество рабочих – 19

Общий годовой фонд рабочего времени - Поддержание производства на современном уровне. - student2.ru ч

Далее рассчитаем налоговые отчисления и занесем полученный результат в таблицу 14.

Таблица 14.

Налоговые отчисления в органы налоговой инспекции.

Ставка на 1 человека в квартал 2 500 р.
Количество кварталов в году
Количество человек
Ставка на директора в квартал 3 500 р.
Итого за год на налоги: 194 000 р.

Организационный план

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

По организации производственной деятельности предпри­ятие автономное, т. е.самостоятельное, осуществляющее все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей «Volkswagen»,«Skoda»и «Audi».

Организационная структура строится по принципу функционального управления.Управленческую структуру представим в виде схемы, изображенной на рисунке 2.

Поддержание производства на современном уровне. - student2.ru

Рис 2. Организационная структура предприятия «Das Auto»

Обязанности руководящих работников ООО «Das Auto» следующие:

- Генеральный директор- лицо, стоящее во главе структуры,занимающееся организацией работы предприятия, осуществляет взаимосвязь функциональных звеньев, вносит коррективы в их работу, ведет переговоры на высшем уровне, отвечает за результаты деятельности всего предприятия. Он выполняет следующие обязанности: обеспечение выполнения предприятием плана по всем количественным и качественным показателям;организация материально-технического снабжения; руководство по внедрению новой техники и технологии; выполнение предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком.Заключает договоры, в том числе трудовые. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета. Утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.На данном предприятии, в период становления, генеральный директор выполняет функции и менеджера и бригадира,т.е. непосредственно управляет работой всего персонала, находящегося в ремонтной зоне.

-Бухгалтерия проводит учет средств, выделенных в распоряжение предприятия, сохранности и уровня их использования, организует, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, финансовыми. Организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

- Администратор принимает заявки на обслуживание и ремонт автомобилей, занимается ведением клиентской базы. Следить за графиком по обслуживанию и ремонту автомобилей,принимать деньги за выполненные услуги автосервиса.

В дальнейшем определимся с числом персонала (см. таблицу 15).

Таблица 15.

Численность персонала.

Обслуживаемый парк
Ремонтных заказов в месяц
Постов:  
общих
мойка
кузовных
малярных
Всего
Рабочие:  
механиков
уборщиц
жестянщик
маляр
склад
Служащие:  
администратор
охранник
директор
Всего людей

Итак, на начальный период становления автосервиса «Das Auto»наш штат будет составлять 19 человек плюс 1 бухгалтер, который будет приходить на наше предприятие 1 раз в квартал и вести отчеты о денежных фондах нашего сервиса. В дальнейшем по мере поступления заказов и развития нашего предприятия,будет соответственно увеличено число рабочих мест. Но пока, например, функция директора подразумевает в себе и функции и менеджера и бригадира, так как планируется, что директором станет дипломированный специалист Автодорожного факультета. Также механики должны по мере поступления заказов осуществлять технологическую мойку автомобиля, а также мойку колес при их балансировке или ремонте. В перспективе развития, мы планируем разделить функции менеджера,мойщика, механика и т.п. , но сейчас мы должно минимизировать затраты на зарплату рабочим, поэтому я считаю, что штат работников на данном этапе не должен превышать 19 человек.

Требования к работникам предприятия:

- Директор – высшее образование (Желательно Автодорожный факультет каф. «Автомобили и автомобильное хозяйство»), профессиональные знания в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.

- Администратор – девушка23-30 лет с высшим образованием, умение работать на компьютере, приятная внешность.

- Механики и работники других постов – опыт работы не менее 1 года,отсутствие вредных привычек, трудолюбие.

Следующим шагом станет вычисление заработной платы сотрудникам организации.

Таблица 16.

Заработная плата сотрудников предприятия.

Наши рекомендации