Задача 3. анализ товарных групп при помощи матрицы бкг

Представить данные в виде таблицы 8.

Таблица 8 - Товарооборот и доля рынка предприятия и его ведущего конкурента в 20__-20__ гг.

Товарная группа Товарооборот, тыс.руб. Доля рынка в текущем году, %
20__ 20__ предприятия конкурента
         
         
Итого        

Расчетные данные нужно представить в табличном виде (таблица 9).

Таблица 9 - Исходные данные для построения матрицы БКГ

№ товарной группы Показатель               n
Темпы роста рынка                  
Относительная доля рынка                  
Доля товарной группы в общем объеме реализации предприятия, %                  

Построить матрицу БКГ.

 
  задача 3. анализ товарных групп при помощи матрицы бкг - student2.ru

Рисунок 3 - Матрица БКГ

Решение

Заполним таблицу 8 данными по предприятию.

Таблица 8 - Товарооборот и доля рынка предприятия и его ведущего конкурента в 2015-2016 гг.

Товарная группа Товарооборот, тыс.руб. Доля рынка в текущем году, %
предприятия конкурента
3521,76 11,36 9,09
777,22 850,08 4,67 5,47
109,3 157,87 2,36 2,09
2246,64 2920,63 24,05 14,50
340,03 544,05 17,92 23,60
72,86 121,44 3,33 2,93
704,35 422,61 9,94 8,86
1190,11 833,08 10,09 11,99
1092,96 485,76 5,71 5,71
2246,64 2598,82 15,29 14,36
Итого 14316,9 13986,3 12,90 9,63

Заполним данными таблицу 9.

Таблица 9 - Исходные данные для построения матрицы БКГ

№ товарной группы Показатель
Темпы роста рынка 0,862 1,094 1,444 1,300 1,600 1,667 0,600 0,700 0,444 1,157
Относительная доля рынка 1,250 0,854 1,130 1,659 0,759 1,136 1,123 0,842 1,000 1,065
Доля товарной группы в общем объеме реализации предприятия, % 25,363 7,102 1,319 24,399 4,545 1,015 3,530 6,960 4,058 21,710

Построим матрицу БКГ.

задача 3. анализ товарных групп при помощи матрицы бкг - student2.ru

Рисунок 3 - Матрица БКГ

Как видно из рисунка 3, в сегменте "Вопросительные знаки" находятся товарные группы 2, 3, 5, 6 и 10. Товарные группы не имеющие устойчивых конкурентных позиций (низкая доля продукции предприятия на рынке), но действует на быстрорастущих перспективных рынках. Данное направление деятельности требует значительных вложений, чтобы переместить его с позиции «вопросительные знаки» в наиболее привлекательную позицию «звезды». Стадия ЖЦТ – рост.

В сегменте "Звезды" находится товарная группа 4. Данная товарная группа находится на быстро растущих рынках. Это товары – лидеры, требуют определенных средств для создания и поддержание лидерства. Благодаря конкурентоспособности дает значительные прибыли. Стадия ЖЦТ – рост.

В сегменте "Собаки" находятся товарные группы 7, 8 и 9. Данные товарные группы находятся на зрелых рынках. Сохранение выпуска данных товарных групп требует значительных финансовых затрат при низкой вероятности улучшение позиции продукта на рынке. Стадия ЖЦТ – сокращение.

В сегменте "Дойные коровы" находится товарная группа 1, для которой характерно нахождение на зрелом рынке. Основная цель предприятия, товар которого находится в данном направлении – ограничения капиталовложений и получения максимальной прибыли за короткий период времени. Прибыль «дойных коров» инвестируется в более перспективные направления деятельности – «звезды»; «вопросительные знаки».

Наши рекомендации