Стратегия защитных остановок

Открывая позицию, вы должны заранее знать, при каких условиях она будет закрыта. Важность этого правила невозможно переоценить. Не определив заранее точку выхода, трейдер окажется уязвимым с точки зрения промедления при ликвидации убыточной позиции. В плохие времена недостаток дисциплины в торговле может буквально выбить спекулянта из игры.

В идеале, спекулянту следовало бы уже при входе в рынок разме­щать приказ об остановке, который остается в силе неограниченное время до его снятия (good till cancelled). Однако, если трейдер полно­стью уверен в том, что может себе доверять, при открытии позиции точка остановки может быть определена в уме, в то время как дей­ствительное размещение стоп-приказа откладывается до тех пор, пока точка остановки не окажется внутри допустимого диапазона данного дня. Более подробное обсуждение стратегий, касающихся размеще­ния приказов об остановке, можно найти в гл. 9 «Выбор защитных ос­тановок».

Следовало бы заметить, что системный трейдер не обязательно должен использовать защитные остановки для осуществления контро­ля над риском. Например, если торговая система автоматически раз­ворачивает позицию вслед за разворотом тенденции, системе будет внутренне присуща основная функция правила остановки убытков — защита от катастрофических убытков на отдельных сделках — без яв­ного присутствия такого правила. Конечно, при системной торговле большие совокупные потери могут оказаться результатом нескольких сделок, но такая же уязвимость свойственна и использованию защит­ных остановок.

ГЛАВА 22. плановый подход к торговле 769

Диверсификация

Поскольку различные рынки будут испытывать неблагоприятное движе­ние в различные моменты времени, торговля на множестве рынков бу­дет снижать риск. В качестве очень простого примера предположим, что трейдер с $20 000 на счете использует систему, которая характе­ризуется средним снижением стоимости активов размером в $3000 на двух рынках: золота и соевых бобов. Если он торгует двумя контракта­ми на каждом рынке, среднее снижение стоимости активов для него будет равно 30% (6000/20 000), в то время как если бы он торговал одним контрактом на каждом рынке, среднее снижение стоимости ак­тивов для него было бы неизменно меньше (возможно, даже меньше чем для одного контракта на единственном рынке, если бы рынки имели обратную корреляцию). Фактически, среднее снижение стоимости ак­тивов достигло бы 30% только при полной синхронности неблагопри­ятных ситуаций на обоих рынках, что весьма маловероятно. Конечно, такое преимущество диверсификации, как снижение риска, усиливалось бы, если в портфель были бы включены наименее коррелированные рынки. Кроме того, как отмечается в гл. 17, диверсификация возмож­на не только при торговле на множественных рынках, но также с по­мощью нескольких торговых систем (или подходов) и нескольких вари­аций одной системы (например, наборов параметров) для каждого рын­ка, предполагая, что имеются достаточные для этого активы.

Хотя в этом разделе мы рассматриваем управление риском, следо­вало бы заметить, что диверсификация, кроме того, может повысить прибыльность, поскольку позволяет трейдеру увеличить его средний леверидж (отношение размера открытых позиций к величине залоговых средств) на каждом из рынков без увеличения обшего риска. Фактичес­ки, добавление в существующий портфель рынков с более низкой сред­ней прибыльностью, чем у других рынков, может в действительности увеличить прибыльность портфеля, если снижение риска, к которому приводит диверсификация, превышает снижение прибыли, а трейдер соответствующим образом регулирует свой леверидж. Два других пре­имущества диверсификации — гарантированное участие в главных трендах и «страховка от невезения» — обсуждались в гл. 17.

Наши рекомендации