Оценка конкурентоспособности.
Показатели | Удельный вес | Бальная | Взвешенная | ||||
«9¾» | «Шок.» | «Х.Н» | «9¾» | «Шок.» | «Х.Н» | ||
1. Ассортимент | 0.20 | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 |
2. Время обслуживания | 0.25 | 5 | 4 | 5 | 1.25 | 1 | 1.25 |
3. Цена | 0.15 | 4 | 5 | 5 | 0.6 | 0.75 | 0.75 |
4. Дизайн кафе | 0.25 | 5 | 3 | 4 | 1.25 | 0.75 | 1 |
5. Местоположение | 0.15 | 4 | 4 | 5 | 0.6 | 0.6 | 0.75 |
4.7 | 4.1 | 4.75 |
У К п=Кп/Кконт
У К п1=4.7/4.1*100%=115%
У К п2=4.7/4.75*100%=99%
Стратегия конкурентной борьбы предполагает следующее:
1. Расширять спектр действия скидок и акций
2. Расширение ассортимента
3. Повышение квалификации работников.
4. Повышение оперативности работы персонала.
Укn = Кn/Кконт
Укп1 = 4,5/4,65*100% = 97%
Укп = 4,5/4,00 *100% =113%
Стратегия конкурентной борьбы предполагает следующее:
Расширять спектр действия скидок и акций.
Повышать квалификацию персонала путем направления работников на специализированные курсы и мастер-классы за счет средств организации.
Сокращать время на кассе путем более оперативной работы персонала.
Маркетинговый план
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сервисную и сбытовую политику.
Товарная политика ООО «БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ» предлагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента продукции и гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных видов предлагаемой продукции и учет требований потребителей к ее вкусовым качествам.
Ценовая политика базируется на спросе на продукцию, а так же на ценах конкурентов. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте продукции.
Что касается сервиса , то мы ориентированы на постоянное изучение, анализ и учет требований наших клиентов.
Методами стимулирования сбыта будут являться:
-Скидки пенсионерам, инвалидам 1-й 2-й групп, участникам ВОВ
-Праздничные скидки и скидки на годовщины нашего кафе-ресторана
-Скидки на «вынос»
-Скидки на День Рождения
-Скидка посетителям до 18 лет
Для привлечения покупателей мы планируем разместить рекламы на щитах по Москве и Реклама «следы на асфальте».
Предлагаемая нами продукция рассчитана на людей различных возрастов со средним достатком, но в первую очередь мы ориентируемся на студентов и семейные пары с детьми. Поэтому требуется рекламная кампания , которая будет ориентирована на выше перечисленные категории.
1)Реклама на щитах по Москве . Рекламное агенство устанавливает цену за 1 шт= 200 р. Мы планируем разместить 700 шт значит потратить 140000
2) Реклама «следы на асфальте». Рекламное агенство устанавливает цену за 1 шт = 120 рублей + изготовление каждой 10 рублей. Мы планируем разместить 100 шт по Улице на которой находится кафе. В итоге затратим 12000 рублей+ 1000= 13000 рублей
Итого получится: 140000+13000=153000 рублей.
Так же , чтобы добиться успеха в своей области, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качества продукции. Для этого необходимо сделать основной упор на хорошее обслуживание, низкие цены и широкий ассортимент. Также положительному имиджу будет способствовать интерьер, созданный в стиле сказки, сказочные костюмы персонала и пр.
Основные требование к этим предприятия – целевое направление рекламы при минимуме затрат.
Организационный план.
Директор
Ø Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Ø Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Ø Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).
Ø Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
Ø Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Ø Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
Ø Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
Ø Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
Ø Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.
Ø Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
Ø Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам.
Ø Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
Ø Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Ø Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Ø Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
Ø Выполняет родственные по содержанию обязанности.
Ø Руководит работниками ресторана.
График работы : будние дни с 09:00 до 17:00
Главный бухгалтер
· Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.
· Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.
· Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
· Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
· Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.
· Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.
· Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.
· Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
· Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.
· Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.
· Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
· Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
· Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
· Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.
· Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.
· Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
График работы : будние дни с 9:00 до 17:00
Администратор
Администратор – это специалист, о котором посетители этого заведения в большинстве случаев и не догадываются. Только именно в обязанности управляющего ресторана входит функция планирования работы заведения, непосредственная организация работы и, конечно же, ее контроль. Если клиенты всем довольны, а о заведении сложилась положительная точка зрения – значит, управляющий хорошо выполнил свою работу.
К основным обязанностям работника, кто занимает эту должность, относится проведение высококачественного и эффективного обслуживания посетителей. Общий список,который характеризует обязанности менеджера ресторана, можно представить следующим образом:
v Устройство и проведение банкета;
v Конкретное разделение обязанностей промеж сотрудниками ресторана;
v Обучение, мотивация и адаптация работников;
v Контроль выполнения охраны труда и ТБ;
v Соблюдение санитарных норм;
v Соблюдение стандартов приготовления блюд;
v Проведение инвентаризации;
v Контроль сроков годности пищевых продуктов;
v Инкассация денег и ведение и контроль кассовой документации;
v Проведение собеседований и отсмотр резюме руководителя департамента;
v Предупреждение спорных ситуаций посетителей и сотрудников заведения.
График работы: 2/1 с 9:00 до 22:00
Шеф-повар
Шеф-повар обязан:
§ Проводить работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
§ Осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
§ Направлять деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
§ Составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
§ Организовать учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
§ Контролировать правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
§ Проводить инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
§ Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
§ Проводить работу по повышению квалификации работников.
§ Обеспечивать на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составлять меню.
§ Осуществлять постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
§ Осуществлять расстановку поваров и других работников производства.
§ Составлять график выхода поваров на работу.
§ Проводить бракераж готовой пищи.
График работы :в будни с 14:00 до 22:00 , с 12:00 до 16:00 в выходные.
Повар
Повар обязан:
· Подготовить рабочее место к началу смены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемые к нему.
· Соблюдая рецептуры, условия и режимы приготовления блюд, выполнить предварительную подготовку сырья, приготовить блюда утвержденного меню.
· Контролировать сроки хранения блюд, утилизировать просроченные продукты.
· Знать признаки порчи продуктов питания, уметь их выявлять и изымать.
· Составлять сметы и списки для пополнения запасов продуктов и передавать их должностному лицу, отвечающему за закупки – руководителю отдела закупок, супервайзеру и прочим ответственным лицам.
· Делать заготовки продуктов на следующий день.
· Сохранять чистоту и соблюдать правила обращения с пищевой продукцией.
· Проводить и (или) участвовать в проведении плановых инвентаризаций.
· Контролировать исправность оборудования и приборов, предназначенных для резки, очистки и температурной обработки продуктов. В случаях выявления неполадок – незамедлительно сообщать непосредственному руководителю.
· Осуществлять помощь в плановых генеральных уборках помещений кухни.
· Соблюдать правила техники безопасности, противопожарной охраны, санитарные нормы и правила.
· Иметь навыки работы с кухонным оборудованием и приборами.
· Регулярно проходить медицинские обследования, диагностические лабораторные исследования, оформлять санитарную книжку и выполнять требования санитарного надзора.
Графика работы: т.к. на работу будет принят 3 повара, то график у двоих 2/2 с 09:00 до 22:00 в будни, а третий в выходные с 09:00 до 21:00.
Бармен
-На бармена возлагаются обязанности:
-Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
-Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
-Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе.
-Знать действующие продажные цены на товары.
-Правильно производить расчеты с посетителями.
-Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
-Своевременно получать товары и продукты со склада или производства. 2.8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
-Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей н напитков, правила обслуживания иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара.
-Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
-Проверять наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада.
-Быть Одетым в форменную одежду.
-Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
-Заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.
-Прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.
График работы: 2/2 с 9:00 до 22:00
Официант
ü Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок кафе и прилегающей территории.
ü Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения
ü Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
ü Подает заказанные блюда
ü Выводит окончательную сумму заказа по «Счету»
ü Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
ü Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям
ü Оформляет реестры в конце рабочего дня
ü Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
ü Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря
ü Поддерживает чистоту в зале
График работы составляется администратором и шеф-поваром.
Охрана
o Охранник исполняет следующие должностные обязанности:
o Принятие мер по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения.
o При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрытие контрольно-пропускного пункта, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения начальника сторожевой группы (дежурного по объекту).
o Осуществление задержания лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.
o Использование при несении службы караульных собак.
o Несение службы по охране объектов и материальных ценностей.
o Произведение досмотра вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих предприятия.
o Осуществление контроля за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации; уведомление об их срабатывании начальнику караула (сторожевой группы), дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть.
o Выяснение причин срабатывания сигнализации.
o Принятие меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара.
o Контроль за работой приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах.
o Осуществление проверки документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.
o Принятие под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией и другими средствами защиты обособленные помещения.
График работы: т.к. на работу будет принят 3 охранника, то график у двоих 2/2 с 09:00 до 22:00 в будни, а третий в выходные с 09:00 до 21:00.
Уборщица
· Обязана соблюдать правила распорядка, трудовую дисциплину, знать порядок хранения и потребности в моющих, дезинфицирующих средствах и расходных материалах, своевременно получать моющие средства со склада.
· Обязана быть одетой в спец. одежду, выданную предприятием.
· Обеспечивает надлежащее санитарное состояние рабочего места, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
В начале рабочей смены обязана
· Провести влажную уборку всех помещений кафе.
· Вымыть стены, раковину, унитаз, полотенцедержатель, смеситель, подставку для жидкого мыла, зеркало.
· Наполнить полотенцедержатель, мыльницу, освежитель для унитаза, проверить наличие туалетной бумаги, вынести мусор из корзин.
· Провести уборку входной группы (влажной тряпкой протереть двери входные, дверные ручки, табличку «Часы работы», вымыть урну для мусора).
· Провести генеральную уборку согласно установленному графику, который составляется ежемесячно и вывешивается на доску объявлений.
График работы: Будние и выходные дни с 6:30 до 8:30
ТАБЛИЦА Организационная структура управления
План производства
Для открытия кафе, создаваемого как ООО, необходимо проделать расчеты, изложенные в настоящем бизнес-плане.
График работы кафе:
Пн-Пт – 9.00-22.00 Сб-Вс – 9.00-00.00
Планируемая выручка за год составит 65 232 000 руб., как видно из ниже представленной таблицы
.
План выручки от продажи
Наименование | Цена | Количество | Выручка | ||||
День | Месяц | Год | День | Месяц | Год | ||
Алк. кокт | 3 900 | 46 800 | 24 050 | 721 500 | 8 658 000 | ||
Безал. Кокт. | 1 800 | 21 600 | 15 000 | 450 000 | 5 400 000 | ||
Алк. Напиток по бут | 2 200 | 1 080 | 6 600 | 198 000 | 2 376 000 | ||
Алк. Нап. По бок. | 3 450 | 41 400 | 5 250 | 157 500 | 1 890 000 | ||
Десерты | 2 040 | 24 480 | 23 800 | 714 000 | 8 568 000 | ||
Вторые блюда | 2 400 | 28 800 | 24 000 | 720 000 | 8 640 000 | ||
Салаты,закуски | 4 500 | 54 000 | 52 500 | 1 575 000 | 18 900 000 | ||
Чай, кофе | 4 500 | 54 000 | 30 000 | 900 000 | 10 800 000 | ||
Итого | 65 232 000 |
Выручка за год
№ | Наименование | Сумма,(руб.) |
1 | Выручка от реализации товара | 65 232 000 |
Итого | 65 232 000 |
Для начала деятельности кафе потребуется оборудование, инвентарь и сырье, которые мы планируем закупать у различных поставщиков с учетом центовой политики и ассортимента.