Создает угрозу безопасности ребенка. Использует-
Ся ремень, тапок, другие предметы
Регулярное __________применение жестоких форм физиче-
Ских наказаний, потеря родителем контроля над
Собой, тряска младенцев и малолетних детей. Су-
Ществует прямая угроза безопасности ребенка
D3. Адекватность
Мер воспитательно-
Го воздействия
Расшифровка
А Б
Наличие системы
Мер воспитатель-
Ного воздействия,
Соответствующих
Возрасту ребенка.
Контроль родите-
Лей (опекунов) над
Собственными эмо-
Циями. Учитывается
Направленность мер
Воспитания на разви-
Тие личности ребен-
Ка, а не только на его
Наказание за плохие
Поступки
Используется хорошо продуманная система мер воспита-
Ния, соответствующая возрасту ребенка. Меры воспитания
Направлены на развитие личности ребенка, а не на его на-
Казание. Регулярное использование широкого спектра мер
Положительного стимулирования при воспитании ребенка
Установлены четкие правила и ясно оговоренные послед-
Ствия их нарушения, опора на положительные стимулы, по-
Стоянный контроль родителя над собственными эмоциями
Имеют место случаи выдвижения нереальных требований к
Ребенку; существует некоторый риск нанесения эмоциональ-
Ных и физических травм ребенку; тенденция концентриро-
ваться на негативных аспектах поведения ребенка (“так тебе
и надо”), отдельные проявления невнимания к ребенку, не-
Приятие к ребенку должных мер воздействия в необходимых
Случаях
Примечание: 4 4 Меры воспитания ребенка сводятся преимущественно к его
Наказанию; применяемые наказания носят несистематиче-
Ский, непредсказуемый и иногда унизительный характер,
Сопровождаются выдвижением нереалистичных требований
К ребенку. Избыточная реакция родителя на поступки ребен-
Ка. Негативное восприятие ребенка. Родитель в основном не
Занимается воспитанием ребенка. Меры воздействия несут
Прямую угрозу для здоровья ребенка
Эмоциональное и физического насилие к ребенку или пол-
Ное пренебрежение его воспитанием
D4. Систематиче-
Ский характер мер
Воспитания
Расшифровка
А Б
Предсказуемость
Мер воздействия на
Ребенка, осознание
Ребенком послед-
Ствий нарушения
Установленных
Правил и санкций
За нарушение. Си-
Стематическое при-
Менение родителями
Мер по коррекции
Нежелательного по-
Ведения
Имеется хорошо продуманная система мер воздействия, со-
Образных поступку ребенка. Эмоциональное состояние ро-
Дителя или испытываемый им стресс не оказывают негатив-
Ного влияния на применение этих мер
Применение мер воспитания носит систематический и пред-
Сказуемый характер. Соответствие принимаемых мер по-
Ступку ребенка, его возрасту и обстоятельствам. Случаи,
Когда меры воздействия применяются под влиянием эмоцио-
Нального состояния родителя, достаточно редки
Меры воздействия на ребенка не носят достаточно система-
Тичного характера. Родители не осознают важность систе-
Матичности в воспитании ребенка. Применение мер вос-
Питания иногда происходит под влиянием эмоционального
Состояния родителя (опекуна), в некоторых случаях их вы-
Бор не соответствует возрасту ребенка и обстоятельствам со-
Вершения поступка
Примечание: 4 4 Применение мер воспитательного воздействия носит в
Основном случайный и непредсказуемый характер, не учиты-
Вает обстоятельств совершения поступка, часто подвержено
Влиянию эмоционального состояния родителя (опекуна)
Случайное и непредсказуемое применение мер воздействия.
Игнорирование обстоятельств совершения поступка. При-
Менение мер воспитания полностью зависит от эмоциональ-
Ного состояния родителя (опекуна)
D5. Формиро-
Вание эмоцио-
Нальной близо-
Сти к ребенку
Расшифровка
А Б
Оцениваются
Усилия родителя
(опекуна) по
Установлению
И поддержа-
Нию контакта
И степень его
Привязанности к
Ребенку