Глава 8. Удача в игре как удачная игра
Как вызвать и то и другое. Некоторые случаи из практической магии денег
Отношение человека к удаче в игре и к игре, которой сопутствует удача, определяет его культуру уже на протяжении многих тысячелетий. В конечном итоге его религии также в значительной степени определяются одним явлением, которое французский философ и математик Блез Паскаль довел до аргументационной крайности своим знаменитым, часто цитируемым пари[4]. Речь идет о пари по поводу потустороннего мира, участвуя в котором человек, разумеется, хочет оказаться победителем.
Будь это стихийное бедствие, болезнь, старость и смерть, несчастные случаи и войны, против которых один отдельный человек не в силах бороться, – с истоков своего существования человек вступает в конфронтацию со своим экзистенциальным бессилием. Недопустимым упрощением было бы понимать возникновение религий всего‑навсего как эксперимент и компенсировать эту беззащитность, постулируя небесный или земной порядок и подчиненные ему закономерности. Разумеется, импульс, формирующий религию, намного сложнее и зависит от множества других факторов. Но едва ли можно, пользуясь рациональными доводами, отрицать, что представления о потустороннем мире и законах, образующие фундамент всех религий, не в последнюю очередь обязаны своим существованием именно такой цели. Сама магия не является здесь исключением, так как она стремится превратить человека из беспомощного объекта игры обстоятельств и сторонних, труднодоступных сил в самостоятельного и принимающего решения субъекта – творца своей жизни.
Рационализм и естественные науки, со времен эпохи Просвещения так бесцеремонно оттеснившие устоявшиеся религии, смогли сделать это только потому, что они тоже обещали человеку контроль над собственной судьбой (что и продолжают обещать до сих пор).
Сейчас не время обстоятельно заниматься этой темой, учитывая все ее исторические, философские и онтологические разветвления; главное в том, что она имеет непосредственное отношение к магии успеха в целом и к магии денег в особенности. Что касается последнего, эта взаимосвязь раскрывается уже просто исходя из характера денег, который мы подробно описали на предыдущих страницах. Ведь несмотря на любые доступные пониманию рациональные факторы возникновения как экономических, так и социальных закономерностей, которым деньги изначально были подчинены, им свойствен неоспоримый элемент случайности; он придает деньгам непредсказуемый характер.
Это относится как к макроэкономическим системам и экономическим взаимозависимостям, так и к повседневной жизни отдельного человека, даже если немалая часть культурообразующей работы заключается в коллективном бойкоте этого факта. Цель такого бойкота – иметь возможность делать вид, будто эта область жизни практически целиком контролируема и управляема. Упоминается фактор случайность только там, где речь заходит о «предпринимательских рисках»; таким образом, признается, что в итоге человек может действовать, опираясь только на вероятность и ни в коем случае не на полную уверенность. Если бы эта уверенность существовала, то публиковались бы только бестселлеры, предприятия производили бы только топ‑продукты, приносящие мегаприбыли, маркетинговые крахи и банкротства компаний ушли бы в прошлое, а с ними и финансовые кризисы, биржевые обвалы и признания себя должниками. Однако все это входит в базовый механизм капиталистической меркантильной системы, которая превратила непредсказуемость денег, называемую «риском», в морально‑этическое оправдание прибыли. Необходимо подчеркнуть, что магу, который планирует заниматься магией денег, настоятельно рекомендуется не закрывать глаза на то обстоятельство, что даже такие системы и технологии, которые претендуют на максимальный рациональный контроль, могут достичь его только за счет разумного, неприукрашенного признания меркурианского характера денег.
После всего сказанного в предыдущих главах это должно восприниматься как само собой разумеющееся. Практика постоянно показывает, что даже самые опытные маги склонны переносить на магию денег рефлекторно, то есть бессознательно, иллюзию контроля (возникающую благодаря экономическим наукам и финансовой математике, теории вероятности и математизации политэкономических процессов) вместе с присущим ей систематическим бойкотом непредсказуемости любого действия, мирского или магического.
Мы уже затратили некоторые усилия на то, чтобы научиться противостоять таким социальным рефлексам, когда например, говорили, что чрезмерная точность при указании денежных сумм, которые вы хотели бы получить благодаря магической операции, может навредить процессу. Математический счетчик, на который опираются современные технологии и науки, есть лишь компенсация фундаментального бессилия человека, которое он приукрашивает убедительными и логическими числовыми конструкциями. При этом человек всерьез не борется с ключевой проблемой – своей непреходящей беспомощностью против сил, которые могущественнее его. Эффективно вести эту борьбу наперекор разуму и вероятности, вопреки статистикам и неопровержимым законам природы – вот что является магией в полном смысле этого слова.
Решение посвятить последнюю главу этой книги азартным играм частично основано на вышесказанном. Вряд ли в какой‑то другой сфере современной жизни деньги так откровенно проявляют случайный и даже капризный характер самым непосредственным, осязаемым и доступным образом, как в азартной игре, которую мы рассмотрим на примере основного ее очага – казино. За исключением биржи, в которой непосредственное участие игроков чаще всего исключено (если мы не будем учитывать некоторые малочисленные интернет‑биржи), больше нигде магу не удастся обнаружить такого сконцентрированного проявления меркурианского характера денег в самой быстрой форме его реализации.
Сюда же относится мифологический и символический аспект казино, которому мы хотели бы уделить внимание в первую очередь. Даже если игорные дома нашего времени отличаются последними новшествами, заоблачным уровнем технической оснащенности и насквозь банальной, избегающей любой метафизики формой рекламы, от глаз знатока истории все равно не скроется их первоначальная сущность храма Фортуны.
Конечно же, современное слово казино происходит от итал. casini – так венецианцы называли в то время загородные дома, в которых азартные игры, запрещенные в самой Венеции, были доступны узкому кругу избранных. Сами по себе азартные игры, естественно, намного древнее, и мировая мифология пестрит такими примерами – не важно, носят ли они сакральный или светский характер. Пари, жребий, древняя игра в кости постоянно возникают в истории человечества. Иногда они служат банальному обогащению, иногда являются выражением произвола богов (здесь вспоминаются бессчетные легенды о христианском Боге, заключающем пари с дьяволом на человеческую душу, которые нашли отражение в литературе, в драмах о докторе Фаусте Кристофера Марлоу и Иоганна Вольфганга Гете); иногда такие действия даже служат диффамацией, как, например, в Новом Завете, где римские солдаты разыгрывают в кости одеяния распятых.
В античной мифологии удачу олицетворяла римская богиня Фортуна, очень своенравное создание. Она редко знала меру как в оказании милости, так и в отказе. Таким образом, нам кажется вполне разумным по пути в казино как в место занятия магией денег вспомнить этот миф и реализовать его на практике. Как подобает бессмертным, стесненность и нужды подданных им людей никоим образом богов не волнуют, они подчиняются только собственным законам, за которые им не надо оправдываться. Прежде чем мы приступим к практике, дадим некоторые разъяснения касательно связи казино с храмом богини удачи.
Когда упоминают казино, чаще имеют в виду помещения – обычно здания, которые используются только для одной цели – испытать удачу (или неудачу) в игре прямо сейчас. Так было всегда, несмотря на то, что, например, классические казино часто содержались даже оперными театрами. Изначально и те, и другие учреждения привлекали состоятельных и рафинированных игроков, чтобы те могли в беззаботной атмосфере удовольствий, не отягощаясь раздумьями об их полезности, снять с себя оковы светской и деловой ответственности. (Древнейшими из известных предшественников венецианских casini были римские бани; их обеспеченные посетители вкупе с лечебными процедурами требовали увеселений, что привлекало бессчетное количество балаганных артистов и профессиональных игроков.)
Как и античный храм во времена культов мистерии, современное казино представляет собой альтернативный мир, открытый не каждому и требующий для вступления в него соответствующей квалификации и проверки на годность. Если античный мистик, прежде чем быть допущенным к святая святых храмового божества, должен был достигнуть определенной ступени посвящения, так и посещение казино регламентировано рядом законов. Вход разрешен только совершеннолетним, имена которых к тому же не упоминаются в каких‑либо запрещающих списках.
Кроме того, требуется жертвоприношение: сегодня это входная плата, и посетитель должен заверить, что его финансовые дела находятся в порядке и что он согласен соблюдать правила казино. Это очень похоже на то, как посетители античных храмов клялись в верности своему божеству и подчинялись храмовым законам.
Античному мистику разрешалось подходить к божеству, только будучи идеально чистым. Это достигалось чаще всего соблюдением многодневного поста и происходило только после исполнения предписанных ритуалов очищения (омовений) и облачения в предназначенные только для ритуала одеяния. Что касается казино, то серьезные заведения и сегодня обращают внимание на одежду. Так, для посетителей‑мужчин обязательны пиджак и галстук, дамы тоже не должны нарушать установленный дресс‑код. А если кто‑то захочет войти в казино в неподобающем одеянии, должен учесть, что его сочтут «недостойным» и откажут во входе без объяснения причин.
В казино нашего времени уже не практикуется молитва или медитация, там следует демонстрировать более или менее цивилизованное поведение, если вы не хотите быть выставленными из зала. Громкие крики и грубости так же не терпятся, равно как пьянство и непристойное поведение. Хотя казино и не предписывает омовение, неопрятный внешний вид – это лучшая гарантия быть исключенным из круга «адептов азартных игр».
Но и это еще не все. Как и при торговле в иерусалимском храме (см. главу 6), в современном казино для игры не используют обычные деньги. При входе их нужно обменять на специальные «храмовые деньги», которые называются жетонами. Чаще всего это разноцветные пластиковые кружки, на которых отпечатан их денежный эквивалент и эмблема казино. Этим символическим актом сжигается последний мост в обычный мир. Теперь адепт богини Фортуны окончательно вошел в мир альтернативный, где ему позволено открыться богатым возможностям быстрой удачи (или ее противоположности). Трансформация завершилась, мир повседневности остался снаружи, и теперь царят только настроения богини удачи, управляемые и контролируемые ее «священнослужителями» – крупье, администраторами зала, управляющими.
Даже обычные социальные отличия здесь отменяются. Интересные исторические параллели можно обнаружить в венецианских казино в то время, когда они под давлением общественности наконец снова были допущены в городские стены. К официальным предписаниям относилось ношение посетителями масок, чтобы не быть узнанными или не узнавать других. Это должно было способствовать укреплению социального спокойствия и предотвращению угрозы шантажа. (Так, например, духовенству воспрещались азартные игры, что не мешало высшим духовным чинам предаваться веселым забавам.)
Определенно, тот, кто владеет большим капиталом, может играть на более высокие ставки или дольше, но это не повышает его шансы на выигрыш и не влияет на шар в рулетке; нельзя угадать, сделает ли этот шар через несколько секунд какого‑нибудь миллиардера еще богаче или малообеспеченную пенсионерку еще беднее. Перед удачей все равны. Похожим образом ведут себя деньги, которые любят воссоединяться с себе подобными (мы однажды уже приводили эту поговорку: «деньги к деньгам»), но происходит это независимо от авторитета человека и без учета его морального или этического статуса в обществе.
Для искушенного, чуткого наблюдателя каждое посещение казино приобретет совсем другие масштабы, чем для наивного посетителя, зашедшего в святилище богини удачи из любопытства, отчаяния или корыстолюбия. Тем более это касается мага, для которого казино представляет собой место самого интенсивного эксперимента с деньгами и их аурой в чистой форме. К слову, магу не так важно использовать удачную игру в качестве прямого источника заработка. В конечном счете выигрывает, несмотря на все усердные старания, надежды и мольбы играющих, только один участник – казино. Маг же тренирует здесь свое чутье природной силы духов удачи, для которых деньги – это просто одна из форм выражения наряду с множеством других. Конечно же, он не будет пренебрегать благосклонностью Фортуны, но и постарается держать ухо востро, чтобы не отдать себя безвольно в ее руки, ведь прислуживание богам – принципиально не его дело.
Полученное в результате этих посещений интуитивное знание еще окажет ему неоценимую услугу при проведении магических операций. Возможно, он будет входить в храм, намереваясь не выиграть, а лишь пустить в обращение некую сумму денег, потому что это представляет для него самый быстрый и самый эффективный способ разрушения внутренних блокад, которые мешают ему осуществлять вышестоящие цели; также казино дает магу возможность завязать выгодные отношения с богиней Фортуной. Преследуя такие цели, в этой сфере он не будет терпеть никаких убытков, так как все, что он здесь делает, является вкладом в его магическую практику!
Здесь не идет речь о том, как «превратить недостаток в достоинство». Если маг питает желание, пусть даже пока подсознательное и необдуманное, посетить храм Фортуны для того, чтобы попытать счастья, то есть встать из‑за стола с выигрышем в кармане, то ничего нельзя будет исправить, приукрашивая вероятный крах этого мероприятия и называя его «вкладом». Нельзя препятствовать посещениям казино именно с такой целью. Но в нашем случае речь пойдет о магической операции совсем другого рода, которая изначально сформулирована и проведена иначе.
Мы намеренно не даем подробных инструкций ваших действий в казино, отвечающих за магию денег, так как вам было предоставлено уже достаточно информации, различных техник и методов, чтобы вы смогли разработать и усовершенствовать их на свой лад. Одна унция опыта равна одному фунту теории, и даже если последняя всегда ориентирована на практику, как мы попытались показать в этой книге, все же она никогда не сможет заменить личных впечатлений, как плохих, так и хороших.
Вместо порции теоретических суждений мы приведем случаи из практики магии денег в том виде, в котором нам их передали. В них не всегда говорится о казино, зато они наглядно показывают элемент игры, присущий эффективной магии денег. Кроме того, они должны помочь вам усвоить механизмы действия магии денег на примере конкретных переживаний других магов, что позволит устранить некоторые проблемы или ответить на вопросы, связанные с непониманием сути магической практики.
В целях сохранения конфиденциальности имена авторов не указаны.
Случай 1: магия узлов ветра
Это происшествие случилось в моей собственной практике. Во время пребывания в Финляндии я решил попробовать себя в финском (точнее, саамском) шаманизме. Я уже не раз слышал, что в прошлых столетиях «финские колдуны» (так могли называться действительно лишь шаманы из народа саамов или лапландцев, которые до сих пор считаются в Финляндии обладателями могущественной магической силы) всегда продавали морякам изготовленные своими руками «узлы ветра». Развязанные в полный штиль в открытом море, они призваны были вновь надуть паруса.
Я проводил лето на одном финском острове, в маленькой деревянной хижине прямо на берегу моря. Когда однажды подул сильный штормовой ветер, я, взяв с собой длинный шнур, вышел и остановился перед своим жилищем. Там я погрузился в транс и, достигнув его наивысшей точки, завязал ветер в отдельные узлы. После я вернулся домой и уложил шнур среди моих магических принадлежностей.
Немного позже, уже вернувшись в Германию, я встретился с братом П., знакомым молодым магом, чья богатая фантазия и оригинальность всегда мне нравились. Незадолго до встречи я срезал один из моих узлов ветра и подарил ему, при этом коротко объяснив, что он значит.
Брат П. был растроган и сказал, что ему еще никто и никогда не дарил узлов ветра, на что я, смеясь, заметил, что и мне, собственно, тоже никто не преподносил таких подарков.
Я и не ожидал, что мой знакомый использует подарок непосредственно в магических целях для азартной игры. Позже он рассказывал мне следующее.
«И вот, я отправился в казино в близлежащем городе N. Там я хотел развязать узел, так как подумал, что если деньги соответствуют стихии Воздуха, то с его помощью я наверняка смогу просто мести жетоны со стола.
Я смог его незаметно развязать и, конечно же, рассчитывал на выигрыш в рулетку. Где там! Вместо этого я проиграл всю предусмотренную мною для игры сумму безвозвратно. Разумеется, поначалу я расстроился, но ты даже представить не можешь, какой ужас меня пробрал, когда я вышел из казино, а на улице бушевал такой сильный ветер, что я едва добрался до своей машины!
Перед тем как я зашел в казино, погода была безмятежной, без единого признака надвигающейся грозы – что уж говорить о таком шторме! Твой узел ветра с лихвой выполнил то, что обещал, вот только, к сожалению, совсем не так, как мне хотелось бы!»
Это пример демонстрирует, что слишком упрощенное, формальное применение магических взаимосвязей (здесь: деньги = Воздух) может быть действительно неэффективным. Подход всегда должен быть дифференцированным.
Конечно же, формула «деньги = Воздух» сама по себе верна. Так же как верно уравнение «ветер = Воздух». Но было бы совершенно неверно полуавтоматически выводить из этого формулу «ветер = деньги».
Даже метафора брата П. «мести жетоны со стола» не имела обязательной связи ни с узлом ветра, ни с его магической задачей.
Случай 2: разрушение финансовых блокад
Брат М. рассказывал, как он устраняет финансовые затруднения магическими методами
«Как и большинство людей, необязательно магов, я время от времени тоже испытываю финансовые трудности, когда ничего не получается – прекращаются выплаты по надежным векселям, расторгаются даже полученные на договорной основе заказы, банки отказывают в кредите и т. д. Прошло много времени, пока я не освоил парадигму восприятия денег как потока энергии, который, конечно же, нуждается в каналах, освобожденных для его беспрепятственного движения.
Если теперь в моей жизни случается подобная ситуация, в первую очередь я забочусь о том, чтобы забитые каналы были очищены и деньги могли беспрепятственно течь в моем направлении.
Именно в периоды нехватки финансов я стараюсь давать как можно больше чаевых в ресторанах, несмотря на то что, признаться, поначалу мне это давалось непросто. Ведь обычная реакция – это максимальная экономия во всем. Я рассуждаю, что с той, другой стороны уже экономят, поэтому мне следует быть щедрым, создавая противовес. Иногда я наведываюсь в интернет‑казино, где намеренно проигрываю определенную сумму. При этом мне важно не победить, а скорее отправлять деньгам сигналы о том, что я не собираюсь судорожно цепляться за них из‑за охватившего меня отчаяния, если они вдруг наконец снова решать ко мне заглянуть.
Может показаться парадоксальным, но до сих пор мне это помогало. Чаще всего блокады денежного потока исчезают уже через пару дней. Все чаще случается так, что уже несколько часов спустя появляются первые признаки изменения финансового положения. Когда деньги возвращаются в дом, я стараюсь символически поддерживать этот поток, делая так, чтобы новые деньги всегда уходили в обращение.
Разумеется, оплата счетов – это тоже способ позволить деньгам течь дальше, но я уделяю внимание тому, чтобы включать в общий денежный поток некую сумму, которая может быть то меньше, то больше, не преследуя при этом конкретных целей.
Я могу всем рекомендовать поступать подобным образом. Ведь во время моих занятий магией денег я научился тому, что деньги не любят появляться там, где их ждут исключительно только ради решения материальных проблем.
В результате я совершенно, как будто бы между прочим, отучился подвергать себя стрессу из‑за нехватки денег».
Здесь мы наблюдаем не только замечательный метод устранения как внутренних, так и внешних денежных блокад, но и действенный способ уменьшить стресс, который часто бывает вызван острой нехваткой денег и, в свою очередь, становится причиной возникновения новых блокад – получается замкнутый круг, который необходимо как можно быстрее разомкнуть!
Случай 3: последствия классического отождествления денег со стихией Земли
Маг сестра К., декоратор интерьера по профессии, недавно основала свое дело. Мы приведем ее рассказ о том, с какими финансовыми проблемами она столкнулась и как смогла решить их, используя один из методов магии денег, который оказался весьма эффективен.
«Мое решение открыть свое дело было принято на основании согласия сразу нескольких фирм в обозримом будущем дать мне большие выгодные заказы, на доходы от которых я могла бы хорошо жить. О том, как я работаю, они знали с того времени, когда я была сотрудницей одной из этих компаний. Так как это были солидные фирмы, у меня не было причин сомневаться в серьезности их обещаний.
К сожалению, все произошло не так, как планировалось. На оборудование помещений в моем офисе и приобретение приборов, программного обеспечения, материалов и всего остального, необходимого для работы, я взяла значительный кредит. Эта сумма сложилась из консервативной, но достаточно реалистичной оценки моих будущих финансовых поступлений. Когда один из моих потенциальных клиентов вдруг ни с того ни с сего объявил тендер, я отнеслась к этому как к случайной неудаче, какие могут иногда происходить в мире бизнеса. Но когда позже вдруг отменились все объявленные заказы, я, конечно же, всеми силами стала бороться за осуществление этих проектов.
Сама по себе я не склонна к мании преследования или к теории заговора. Особенно последнее я считаю просто разрушительным вздором. Но когда на мои запросы я получила от всех заказчиков ясный отказ или размытое утешительное „возможно, позже“, а одновременно наступил срок оплаты аренды и внесения большого процента по ссуде, меня охватила паника. Все, что начиналось так многообещающе, вдруг растворилось в воздухе.
В то время я, как и большинство магов, работающих по классическим принципам, исходила из связи денег со стихией Земли: обладание конкретными материальными благами и т. д. Так как на тот момент я уже исчерпала все возможности, я быстро решила исправить мое материальное положение с помощью магии.
Вместо ритуала я выбрала практику троп с индийской таттвой[5]Земли. Я уже имела положительный опыт с таттвами в области психотерапии и не хотела экспериментировать с какими‑нибудь новыми техниками.
Я подготовилась, медитируя на стихию Земли, потом с помощью квадратного желтого символа таттвы вступила в земную сферу. Вход удался сразу, и у меня не возникало сомнений, что я нахожусь в царстве Земли, так как все цвета и символы, которые я встречала на пути, соответствовали известным признакам и интерпретациям.
Вскоре я встретила духов Земли, с которыми без труда установила контакт и подружилась. Я рассказала им о своих бедах и попросила совета. Его я получила. Детали не играют здесь большой роли, речь шла о нескольких совсем коротких, простых ритуалах, которые мне надо было проводить в реальном мире в течение следующих трех дней. Поблагодарив духов, я возвратилась.
Разумеется, последующие три дня я добросовестно выполняла полученные рекомендации. Уже на четвертый день, незадолго до конца рабочего дня, мне позвонила одна из моих бывших заказчиц. Оказалось, что у нее теперь новый шеф, который настоял на том, чтобы для выполнения предстоящего большого проекта они использовали его личные контакты в области декорации интерьеров. Тем самым выяснилась причина отказа. Но возникли сложности со сроками выполнения проекта, так что декоратор интерьера, рекомендованная новым шефом, не смогла заниматься этим заказом. Она спросила меня, не могла бы я взять заказ, которым нужно было заняться действительно немедленно. Конечно же, я с радостью согласилась.
За этим последовало невероятное. И если бы я уже много лет не занималась практической магией и не испытывала такие „случайные совпадения“, меня это могло бы вывести из равновесия.
Ведь на следующий день я получила ни много ни мало четыре новых заказа, при этом три из них были от заказчиков, с которыми я еще не работала. При иных обстоятельствах я бы только порадовалась, но один заказ был срочнее другого!
Что делать? Только что я стояла на краю финансового краха, а теперь у меня была очередь из новых заказчиков, которым я просто не могла отказать. Ведь мне, как молодому частному предпринимателю, нужно было создать как можно более обширную клиентскую базу. И конкуренция тоже давала о себе знать. Теперь я начала испытывать панику уже другого рода. Я, конечно, ни за что не хотела упускать возможность долговременного существования своей фирмы. И я взяла все заказы, хотя пока не понимала, как я со всем этим буду справляться.
Следующие три месяца я работала в 16‑часовом режиме и, разумеется, в выходные. О регулярном питании не было речи, и бывало, что я от усталости засыпала за письменным столом. Само собой, моя личная жизнь страдала от этого, и тогдашние отношения висели на волоске.
Как бы то ни было, мне удалось выполнить все в срок и к полному удовлетворению заказчиков. Скоро весть о моем успехе распространилась, список заказов заметно улучшился, и я уже могла позволить себе передавать клиентов с менее интересными предложениями моим соратникам по цеху.
Естественно, как только у меня появилось на это время, я проанализировала мою операцию по практике магии денег. „деньги = Земля“ – именно это было решением и одновременно проблемой.
Ведь то, что принесла мне эта операция, оказалось не деньгами, а невероятно тяжелым трудом. Это характеризует стихию Земли, но, как я теперь знаю, необязательно сами деньги.
С тех пор как я работаю над формулой „деньги = Воздух“, в моей жизни стало намного меньше стрессов и касса тоже сходится!»
Здесь на практическом примере мы видим, какими могут быть отличия, в зависимости от нашего понимания и применения символического языка магии. Мы не утверждаем, что соотнесение денег и стихии Земли неверно, а соотнесение с Воздухом единственно правильно. Однако, как и в квантовой физике, результат здесь зависит от подхода.
По сути дела, это похоже на свет. Как известно физикам, свет может вести себя и как волна, и как тело (частица). Это зависит от условий эксперимента. Кто хочет увидеть деньги в их земном аспекте, вполне может это сделать – но с соответствующими последствиями. Если же он предпочтет разработать менее обременительный (в прямом смысле слова) подход к деньгам, ему рекомендуется работа с воздушным аспектом.
Случай 4: магия денег как часть жизни мага
Следующий пример нам предоставил брат Р., маг, уже несколько десятилетий работающий в основном в классической герметической традиции.
«Я воспитывался в герметической классической традиции магии, участвовал в деятельности различных орденов и подходить к магии денег с этой стороны было мне близко. Я знаю, что есть менее трудоемкие подходы, с помощью которых некоторые мои коллеги добились действительно хороших результатов. С другой стороны, мне хотелось целиком интегрировать магию денег, так же как и любую другую магическую дисциплину, в мои занятия магией. Я решил выбрать следующий метод, которым в общем и целом остался доволен.
Мое начинание было честолюбиво. С помощью магии я хотел за пять лет добиться такого уровня дохода, который позволил бы мне оставить свой довольно высокий чиновничий пост на государственной службе и зарабатывать деньги способами, которые приносили бы мне больше радости и больше подходили бы моим природным склонностям и интересам, а также были бы прибыльнее службы.
Сначала я вплотную приступил к изучению магии денег. Объем литературы на эту тему довольно ограничен, но я владею четырьмя иностранными языками, что существенно расширило мой выбор. Я быстро понял, что здесь необходимо заниматься самостоятельным обучением и развитием.
Исходя из своих знаний астрологии я решил выстроить всю операцию на планетарной энергии Юпитера, Венеры и Меркурия. Я начал с изготовления магического талисмана для каждой из этих планет, с помощью астрологических элекций рассчитал наиболее подходящее время для ритуала, после чего составил соответствующие ритуальные тексты.
Так как все начинание служило на пользу только мне одному и имело ярко выраженный экспериментальный характер, на дальнейших своих этапах я отказался от привлечения партнера и работал в одиночку. Я провел четыре ритуала Юпитера, семь ритуалов Венеры и восемь ритуалов Меркурия, в ходе которых активизировал соответствующие талисманы. С технической точки зрения здесь может быть интересно то, что во всех этих ритуалах на алтаре лежали все талисманы: и те, что были посвящены еще не задействованным планетарным энергиям, и те, которые только ожидали своего посвящения. Это объяснялось тем, что все они были частями одной большой операции.
После того как я создал основу, нужно было проработать детали. Акцент в этой работе делался на принципы Меркурия.
Каждое утро я начинал с короткой произвольной молитвы Меркурию и свое свободное время организовывал созвучно этому божеству. Так, например, я ходил на курсы риторики, ездил в отпуск за границу, чтобы изучать еще один иностранный язык, читал много детективов (Меркурий является богом воров!), целые выходные решал головоломки и т. д.
Посвятив несколько месяцев этим занятиям, я запланировал каждый день разрабатывать хотя бы по одной бизнес‑идее, которая могла бы мне принести как минимум пятьсот евро. Здесь нужно заметить, что я совершенно сознательно отказался рассчитывать связанный с этим объем работ. Ведь в первую очередь было важно развить коммерческое чутье, задать направление мышлению, не обращая внимания на доходы или что‑то подобное. Конечно, моя задача облегчалась тем, что я занимался своей основной трудовой деятельностью, которая совсем неплохо оплачивалась, так что я не зависел от почасовой оплаты труда, как это могло бы быть в ином случае.
Откровенно говоря, я сам был поражен, насколько хорошо все это работало. Изначально причиной моего поступления на государственную службу было не то, что я не решался проявить свой предпринимательский талант. И происходил я из семьи госслужащих, где коммерцией не занимались, так что ее особенности оставались неизвестными и чаще всего к ней относились скорее с пренебрежением.
Тем больше радости я испытывал от того, что с самого начала мои идеи просто били ключом. Конечно, многие из них при ближайшем рассмотрении оказывались несостоятельными или абсолютно невыполнимыми, но вместо того чтобы раздражаться, я принимал это как одну из форм моей проснувшейся креативности, которая, в конце концов, не всегда должна следовать законам реальности.
Уже восемь дней спустя мной был разработан целый ряд вариантов по повышению моего дохода, пусть еще только пока на скромную сумму.
Хотя вся операция теперь позади, я и сегодня продолжаю ежедневно выдумывать какую‑нибудь новую деловую возможность, хотя уровень ее доходности я повысил с пятисот евро до восьми тысяч. Да, я постепенно повышаю сумму заработка пропорционально своему поступательному движению в деле магии денег. Кстати говоря, очень быстро выяснилось, что для состава идей не играет существенной роли, как высока будет желаемая сумма.
Весьма отрадным побочным эффектом этого занятия стала разработка одной из бизнес‑идей, в результате чего я написал соответствующие статьи и очень выгодно продал их потом заинтересованным людям.
Я сразу оценил потенциал интернет‑продаж. Однажды налаженный процесс продаж полностью автоматизирован вплоть до доставки клиенту, он не зависит от времени суток, и это так же хорошо, как хорошо иметь собственный печатный станок для изготовления денежных купюр. На обслуживание уходит несколько часов в месяц, а в год это приносит мне четырехзначную чистую прибыль. Но интренет‑продажи – только часть того, что я разработал и осуществил в ходе моей магической операции.
Преимущество такого объемного и длительного начинания в том, что в этом случае одно плавно перетекает в другое и ничего не упускается из виду. Чтобы продать свои статьи, я занимался психологией продаж и рекламы, при случае посетил тематические семинары и стал настоящим экспертом в этой области. Сюда же относилось создание веб‑сайтов и изучение особенностей интернет‑маркетинга. Это не только способствовало продаже статей, но и сослужило мне ценную службу в самых разных областях.
Между тем я открыл для себя магию сигилов и, конечно же, вскоре включил ее в мою магическую деятельность. Успех был феноменален. Я сразу вступил в контакт со многими иностранными производителями прибыльной продукции, которые искали партнера по сбыту на рынке Германии.
Но вместо того чтобы самому заниматься сбытом, что наверняка вылилось бы в работу с полноценным рабочим графиком, я за подобающее вознаграждение способствовал налаживанию контактов производителей с маркетинговыми компаниями; этого вознаграждения, даже после вычета всех налогов, мне хватило, чтобы купить новый дом!
Тем временем я уже достиг своей изначально сформулированной цели, ушел с прежней службы и теперь каждый день наслаждаюсь тем, что с помощью Юпитера, Венеры, Меркурия и магии денег могу вести беззаботную в финансовом плане и несравнимо более интересную жизнь, чем я мог себе представить в молодые годы».
На этом примере мы видим, что старый принцип «выполнения дела целиком» ни в коем случае не связан со скованностью и тяжелым, разрушительным трудом. Речь, скорее всего, идет о лишении процесса заработка его гнетущей тяжести и одновременного усиления эффекта от магии денег.
Интересно здесь и намерение осуществлять проект в течение долгого времени и со всей тщательностью, потому что впоследствии благодаря этому почти каждый единовременный расход приносит многократную прибыль.
Завершая книгу, нам остается только пожелать вам мужества и легкости, чтобы без труда и при этом со всей серьезностью интегрировать магию денег в ваш магический быт и добиться больших и приятнейших успехов!
[1]Кипу – древняя мнемоническая и счетная система инков и их предшественников в Андах. Представляла собой сложные веревочные сплетения и узелки, изготовленные из шерсти либо хлопка. Считается, что это была и своеобразная письменность инков: каждый узелок (определенного цвета) означал слово или понятие. – Примеч. ред.
[2]В пер. с нем.: Я хочу заработать в этом году очень много денег.
[3]В пер. с нем.: В этом году я выиграю в лотерее.
[4]Пари Паскаля – предложенный математиком и философом Блезом Паскалем полушутливый аргумент для демонстрации рациональности религиозной веры (работа «Мысли о религии и других предметах», написанная в 1657–1658 годах). На что делать жизненную ставку – на религию или атеизм? Для поиска ответа Паскаль предположил, что шансы существования или отсутствия Бога примерно равны или по крайней мере конечны. Жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик – вечные муки. Если же его не существует, то цена «выигрыша» невелика – безверие нам ничего не дает и от нас ничего не требует. Реальным выигрышем атеизма будет уменьшение расходов. Жить по канонам веры неопасно, хотя и чуть более затруднительно из‑за постов, ограничений, обрядов и связанных с этим затрат средств и времени. Цена «проигрыша» в случае отсутствия Бога невелика – затраты на обряды. Зато возможный «выигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик – спасение души и вечная жизнь. – Примеч. ред .
[5]Таттва (санскр. «реальность, сущность, первоэлемент») – в индуистской метафизике изначальная субстанция, первоэлемент. Этим термином также обозначается процесс непосредственного познания пяти первоэлементов. – Примеч. ред.