Модуль 6: Успешные бизнес-презентации и привлечение инвестиций
Образовательная Программа
Севастопольского молодежного бизнес-клуба
Сроки реализации проекта: 06 августа – 10 сентября 2016 года
(встречи проходят по субботам)
Модуль 1: Поиск и оценка бизнес-идеи
Модуль о способах поиска и генерации идей для бизнеса, а также – как правильно оценить идею.
· Поиск бизнес-идеи
· Оценка бизнес-идеи
Об основных методах оценки бизнес-идей. Формальные и неформальные критерии.
· Бизнес-кейсы
Модуль 2: Стратегия в бизнесе
Каким образом найти свою нишу на рынке, а не биться с конкурентами.
· Стратегии и войны
Основные стратегические развилки при построении бизнеса. Матрица BCG. Стратегии "pull" и "push". Маркетинговые войны.
· Стратегия Голубого океана
· Бизнес-кейс
Как в одной и той же бизнес-идее использовать несколько бизнес-моделей.
· Выбор бизнес-модели
Основные типы бизнес-моделей, преимущества и недостатки различных бизнес-моделей.
· Шаблоны бизнес-модели
Шаблоны бизнес-моделей и выход на рынок
Теория построения шаблонов бизнес-моделей. Основные составные модули шаблонов.
Модуль 3: Маркетинговый анализ и оценка рынка
Как оценить объём рынка за 10 минут.
· Обзор рынка
Основные маркетинговые стратегии. Стейкхолдеры, матрица стейкхолдеров. Внешняя среда и факторы воздействия.
· Пять сил Портера.
Модель рыночных сил или пять сил Портера. Конкуренты, новые конкуренты и субституты. Карта стратегических групп.
· Потребители, поставщики и государство
Когда потребители обладают властью? Типы целевых аудиторий и типы рекламы.
· Оценка рынка
Методы исследования рынка. Качественные и количественные исследования. Методы оценки объема рынка.
· Бизнес-кейс
Модуль 4: Управление командой в бизнесе
Чтобы начать свой бизнес, вам потребуется команда. Как найти тех людей, которые помогут реализовать вашу идею, как определить должности и грамотно подобрать специалистов для ключевых постов. И с какими проблемами вы можете столкнуться в этом нелегком деле.
· Что такое команда?
Что такое команда? Построение команды. Как подобрать специалиста в команду. Развитие команды во времени.
· Команда в стартапах
Природа конфликта интересов в команде стартапа. Мотивация. Гигиенические и мотивационные факторы. Идеология построения KPI.
· Командные роли
Тест Белдена и типы ролей в команде. Сильные и слабые стороны всех типов.
Модуль 5: Построение продаж в бизнесе
Придумать идею, собрать под нее команду и начать бизнес – это полдела. Все будет тленом, пока вы не поймете, как продавать свой продукт. Продажи - теоретические основы этого действа. Как различаются стратегии в зависимости от целевой аудитории бизнеса, какие существуют методы практического построения системы продаж и…и секрет одной из самых красивых метафор маркетинга – воронки продаж.
· Теория продаж
Построения продаж в бизнесе. Цель и виды продаж. Воронка продаж.
Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.
Ключевые клиенты. Потребности и пирамида Маслоу. Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.
Позиционирование и пирамида торга. Работа с возражениями. Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.
· Техника продаж
Торг в области цены, работа с ценами.
· Бизнес-кейс
Модуль 6: Успешные бизнес-презентации и привлечение инвестиций
Вы хотите привлечь инвесторов для своего бизнеса? Тогда вы должны уметь его презентовать! И здесь тоже есть свои стратегии, тактики и приемы – о них вам и расскажут в этом модуле. И, конечно, придется научиться работать в PowerPoint – без этого никуда.
· Основная идея
Стратегия проведения презентации. Основная идея. Как готовиться к презентации. Советы по структуре презентации. Цель презентации и её аудитория. Язык презентации. Пунктуальность. Подготовка к выступлению. Работа с "неудобными вопросами".
· Сценарий
Стратегия проведения презентации. Сценарий. Формирование сценария проведения презентации и акценты во время её проведения. Правило Кавасаки проведения идеальной презентации. Технические средства презентации.
· Тактика проведения презентации
Оформление презентации: размер и стиль шрифта, анимация, видеоматериалы в презентации, колонтитулы.
· Техника проведения презентации
Репетиция презентации. Как начать презентацию. Зрительный контакт. Управление PowerPoint. Технические проблемы во время презентации.
· Работа с вопросами
Советы по работе с вопросами. Примеры поведения.
· Бизнес-кейс
· Этапы жизни компании
Финансирование собственного бизнеса. Бизнес-ангелы, венчурные фонды, инвестиционные фонды. Этапы развития проектов и возможное финансирование на каждом из них. Банковское инвестирование. Бутстреппинг.
· Источники инвестиций
Государственные источники финансирования. Венчурное финансирование. Типы инвесторов, их требования к проектам, условия финансирования.
· Бизнес-кейс