Модуль 6: Успешные бизнес-презентации и привлечение инвестиций

Образовательная Программа

Севастопольского молодежного бизнес-клуба

Сроки реализации проекта: 06 августа – 10 сентября 2016 года

(встречи проходят по субботам)

Модуль 1: Поиск и оценка бизнес-идеи

Модуль о способах поиска и генерации идей для бизнеса, а также – как правильно оценить идею.

· Поиск бизнес-идеи

· Оценка бизнес-идеи

Об основных методах оценки бизнес-идей. Формальные и неформальные критерии.

· Бизнес-кейсы

Модуль 2: Стратегия в бизнесе

Каким образом найти свою нишу на рынке, а не биться с конкурентами.

· Стратегии и войны

Основные стратегические развилки при построении бизнеса. Матрица BCG. Стратегии "pull" и "push". Маркетинговые войны.

· Стратегия Голубого океана

· Бизнес-кейс

Как в одной и той же бизнес-идее использовать несколько бизнес-моделей.

· Выбор бизнес-модели

Основные типы бизнес-моделей, преимущества и недостатки различных бизнес-моделей.

· Шаблоны бизнес-модели

Шаблоны бизнес-моделей и выход на рынок

Теория построения шаблонов бизнес-моделей. Основные составные модули шаблонов.

Модуль 3: Маркетинговый анализ и оценка рынка

Как оценить объём рынка за 10 минут.

· Обзор рынка

Основные маркетинговые стратегии. Стейкхолдеры, матрица стейкхолдеров. Внешняя среда и факторы воздействия.

· Пять сил Портера.

Модель рыночных сил или пять сил Портера. Конкуренты, новые конкуренты и субституты. Карта стратегических групп.

· Потребители, поставщики и государство

Когда потребители обладают властью? Типы целевых аудиторий и типы рекламы.

· Оценка рынка

Методы исследования рынка. Качественные и количественные исследования. Методы оценки объема рынка.

· Бизнес-кейс

Модуль 4: Управление командой в бизнесе

Чтобы начать свой бизнес, вам потребуется команда. Как найти тех людей, которые помогут реализовать вашу идею, как определить должности и грамотно подобрать специалистов для ключевых постов. И с какими проблемами вы можете столкнуться в этом нелегком деле.

· Что такое команда?

Что такое команда? Построение команды. Как подобрать специалиста в команду. Развитие команды во времени.

· Команда в стартапах

Природа конфликта интересов в команде стартапа. Мотивация. Гигиенические и мотивационные факторы. Идеология построения KPI.

· Командные роли

Тест Белдена и типы ролей в команде. Сильные и слабые стороны всех типов.

Модуль 5: Построение продаж в бизнесе

Придумать идею, собрать под нее команду и начать бизнес – это полдела. Все будет тленом, пока вы не поймете, как продавать свой продукт. Продажи - теоретические основы этого действа. Как различаются стратегии в зависимости от целевой аудитории бизнеса, какие существуют методы практического построения системы продаж и…и секрет одной из самых красивых метафор маркетинга – воронки продаж.

· Теория продаж

Построения продаж в бизнесе. Цель и виды продаж. Воронка продаж.

Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.

Ключевые клиенты. Потребности и пирамида Маслоу. Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.

Позиционирование и пирамида торга. Работа с возражениями. Теоретические основы продаж. Различия продаж в зависимости от целевой аудитории компании. B2B, B2C, C2C и B2G.

· Техника продаж

Торг в области цены, работа с ценами.

· Бизнес-кейс

Модуль 6: Успешные бизнес-презентации и привлечение инвестиций

Вы хотите привлечь инвесторов для своего бизнеса? Тогда вы должны уметь его презентовать! И здесь тоже есть свои стратегии, тактики и приемы – о них вам и расскажут в этом модуле. И, конечно, придется научиться работать в PowerPoint – без этого никуда.

· Основная идея

Стратегия проведения презентации. Основная идея. Как готовиться к презентации. Советы по структуре презентации. Цель презентации и её аудитория. Язык презентации. Пунктуальность. Подготовка к выступлению. Работа с "неудобными вопросами".

· Сценарий

Стратегия проведения презентации. Сценарий. Формирование сценария проведения презентации и акценты во время её проведения. Правило Кавасаки проведения идеальной презентации. Технические средства презентации.

· Тактика проведения презентации

Оформление презентации: размер и стиль шрифта, анимация, видеоматериалы в презентации, колонтитулы.

· Техника проведения презентации

Репетиция презентации. Как начать презентацию. Зрительный контакт. Управление PowerPoint. Технические проблемы во время презентации.

· Работа с вопросами

Советы по работе с вопросами. Примеры поведения.

· Бизнес-кейс

· Этапы жизни компании

Финансирование собственного бизнеса. Бизнес-ангелы, венчурные фонды, инвестиционные фонды. Этапы развития проектов и возможное финансирование на каждом из них. Банковское инвестирование. Бутстреппинг.

· Источники инвестиций

Государственные источники финансирования. Венчурное финансирование. Типы инвесторов, их требования к проектам, условия финансирования.

· Бизнес-кейс

Наши рекомендации