Назначение и функциональные возможности конфигурации
Конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление торговлей является прикладным решением системы программ 1С:Предприятие 8. Она позволяет комплексно автоматизировать решение задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Конфигурация предназначена для организаций, занимающихся оптово-розничной торговлей, и позволяет вести учет любых видов торговых операций. Благодаря большим возможностям настройки, она способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов, на основе которых руководители различных подразделений могут принимать обоснованные управленческие решения.
Конфигурация автоматизирует следующие направления торговой деятельности:
• управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
• управление поставками;
• планирование продаж и закупок;
• управление складскими запасами;
• управление заказами покупателей;
• управление денежными средствами;
• учет и анализ коммерческих затрат;
• управление отношениями с клиентами и поставщиками;
• анализ цен и управление ценовой политикой;
• мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
В конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление торговлей на основе введенных данных по торговым операциям можно произвести оперативную оценку суммы налога на добавленную стоимость с помощью сформированной книги продаж и книги покупок.
Однако конфигурация не предназначена для ведения полноценного бухгалтерского и налогового учета и формирования всех необходимых регламентных документов для предоставления их в государственные налоговые органы. Эти задачи решаются в бухгалтерских конфигурациях системы программ 1С:Предприятие 8. В программе 1С:Предприятие 8. Управление торговлей предусмотрена возможность выгрузки данных на уровне первичных документов в бухгалтерские конфигурации (например, в конфигурацию 1С:Бухгалтерия 8).
Основные термины и понятия, на которых базируется конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление торговлей, разъясним принципы торгово-складского и управленческого учета, применяемые в конфигурации.
Автоматизируемое торговое предприятие можно представить в виде следующей схемы.
Торговое предприятие состоит из различных подразделений, сотрудники которых обеспечивают взаимодействие предприятия с клиентами (поставщиками, покупателями и заказчиками) и предоставляют руководству различные отчеты о результате своей деятельности. На основе результатов торговой деятельности формируются регламентные отчеты, которые предоставляются в государственные органы.
Использование конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление торговлей позволяет произвести комплексную автоматизацию всех служб торгового предприятия. Финансовые службы торгового предприятия смогут проводить комплексный анализ не только реальных денежных потоков при оформлении торговых операций, но и планировать эти потоки на основе данных о предстоящих поступлениях и расходах денежных средств.
Менеджеры служб управления торговлей и закупками товаров смогут отследить весь «жизненный цикл» товара, начиная с момента планирования закупок товаров на основе анализа различных потребностей в товаре до момента отгрузки товаров клиентам. При этом в конфигурации отслеживается весь цикл взаимоотношений с клиентом, начиная с первого обращения клиента в торговую компанию. Автоматизируется полный цикл операций как оптовой, так и розничной торговли с использованием различного торгового оборудования.
Работники склада смогут вести детальный оперативный учет товаров на складах. При этом обеспечивается полный контроль товарных запасов, оформление всех необходимых документов. Для автоматизации учета товаров на складе может применяться современное торговое оборудование: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных. Реализована также возможность работы с удаленными торговыми точками и розничными магазинами.
Для сдачи отчетности в государственные органы оформленные в программе 1С:Предприятие 8. Управление торговлей первичные документы выгружаются в конфигурации, которые предназначены для ведения бухгалтерского учета (1С:Бухгалтерия 8.0, 1С:Бухгалтерия 7.7, 1С: Предприниматель 7.7, 1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощенная система налогообложения).
Конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление торговлей состоит из различных подсистем, которые в совокупности решают задачи торгового предприятия.
Основной концепцией бизнес-логики конфигурации является то, что каждая подсистема, входящая в данную схему, выполняет свои строго определенные функции, но в то же время все подсистемы взаимосвязаны между собой. Так, например, при планировании продаж используются данные о товарах, заказанных покупателями, и данные о текущих остатках на складах. С другой стороны, данные о запланированных продажах используются при анализе выполнения плана (например, для сравнения плановых показателей с фактическими показателями).