Торговля гражданской авиатехникой 6 страница
1331. В более общем смысле, представитель Российской Федерации подтвердил, что обладателям прав интеллектуальной собственности будут предоставлена Российской Федерацией либо компетентными органами Таможенного союза, возможность действий в отношении приграничных мер, которые полностью совпадают с соответствующими положениями Соглашения ВТО по ТРИПС (статьи 51-60). Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
-Меры уголовного характера
1332. Представитель Российской Федерации заявил, что Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года с последними изменениями от 21 июля 2011 года содержит четыре статьи, конкретно касающиеся прав интеллектуальной собственности: статья 146 (Нарушение авторских и смежных прав); статья 147 (Нарушение изобретательских и патентных прав); статья 180 (Незаконое использование товарного знака), и статья 183 (Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Представитель Российской Федерации сообщил членам, что на протяжении 2006-2007 годов производство контрафактных оптических дисков было пресечено в Российской Федерации на десяти лицензированных заводах и 17 нелегальных заводах. Также была остановлена деятельность шести крупных оптовиков и 30 нелегальных товарных складов контрафактных товаров. Более 8.5 миллионов контрафактных CD и DVD дисков были изъяты на общую сумму более 1 миллиарда рублей. В 2006 году было раскрыто 7,423 уголовных преступления, предусмотренных статьей 146 (Нарушение авторских и смежных прав) Уголовного кодекса Российской Федерации, 5,126 уголовных преступлений было направлено в суд, возбуждено уголовное судопроизводство в отношении 3,833 лиц; было раскрыто 991 уголовное преступление, предусмотренное статьей 180 (Незаконное использование товарного знака) Уголовного кодекса Российской Федерации.
1333. Члены заявили, что необходимы улучшения в отношении принудительного обеспечения соблюдения существующих законов. Например, наложенные штрафы часто являются условными или такого размера, которого недостаточно для удерживания от совершения дальнейших правонарушений. Данные члены акцентировали внимание на дальнейшей необходимости дополнительных правоприменительных мероприятий со стороны Правительства Российской Федерации, в частности в отношении производства и распространения оптических дисков. В 2005 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 заводов по производству оптических дисков, с производственной мощностью, значительно превышающей законный спрос. Некоторые из производителей оптических дисков, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, размещены на участках, контролируемых Правительством Российской Федерации. Размещение на данных участках с ограниченным доступом может препятствовать правоприменительным мероприятиям. Участники посчитали, что Российская Федерация должна увеличить количество внеплановых заводских проверок и рейдов, преследовать в судебном порядке управляющих и владельцев заводов, которые изготавливают пиратский материал и налагать сдерживающие уголовные штрафы, закрывать заводы, которые нарушают авторские права, и прекращать экспорт пиратских оптических дисков и других материалов, охраняемых авторским правом, из Российской Федерации.
1334. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что действия Правительства Российской Федерации по ликвидации заводов по производству оптических носителей, действующих на территории военно‑промышленных участков, контролируемых Правительством Российской Федерации, были усилены. В результате этих мер заводы по производству оптических носителей не действуют на территории военно-промышленных участков, контролируемых Правительством Российской Федерации. Более того, в будущем Правительство Российской Федерации не планирует арендовать или иным способом приобретать такие участки для заводов, производящих оптические носители, несущие содержимое, охраняемое авторскими или смежными правами.
1335. В отношении деятельности правоприменительных органов, привлеченных к внеплановым заводским проверкам и рейдам, он заявил, что в первые шесть месяцев 2007 года эти органы обнаружили и пресекли деятельность четырех лицензированных и 16 нелегальных заводов, производящих оптические диски, и 30 нелегальных торговых складов, задействованных в производстве и распространении контрафактных оптических носителей. Было изъято восемь с половиной миллионов контрафактных CD и DVD дисков стоимостью свыше 1 миллиарда рублей. Он заявил, что политика Правительства Российской Федерации направлена на обеспечение эффективного пресечения незаконной деятельности предприятий, задействованных в производстве оптических дисков.
1336. Несмотря на то, что члены приветствовали результаты правоприменительных мер в 2007 году в отношении заводов, производящих оптические диски, отдельные члены продолжали акцентировать внимание на необходимости интенсификации усилий по осуществлению проверок, в особенности в отношении необъявленных проверок заводов. Они выразили озабоченность относительно снижения количества проверок и судебных преследований заводов, которые проводились в течение второго и третьего квартала 2007 года, в то время. когда Российская Федерация реорганизовывала федеральный орган, ответственный за проверку заводов, производящих оптические диски.
1337. Члены также заявили, что Российская Федерация должна включить в законы и нормы некоторые вопросы, которые возникли во время попыток принудительного обеспечения прав интеллектуальной собственности, в частности примеры нарушения авторских прав. Физические лица и предприятия (юридические лица) должны нести ответственность за всю свою деятельность, нарушающую права интеллектуальной собственности, и подвергаться гражданскому и (или) уголовному преследованию. В случае нарушения прав интеллектуальной собственности, обстоятельства которого обладатель права интеллектуальной собственности считает серьезными, лицо, непосредственно ответственное за нарушение, должно преследоваться в судебном порядке согласно соответствующим положениям уголовного законодательства. Другие необходимые реформы предусматривают включение положений об уголовном преследовании и наказании в Уголовный кодекс Российской Федерации за содействие в нарушении авторских прав по Интернету, в том числе за обход мер технологической защиты, и за деятельность, связанную с записывающими устройствами (то есть изготовление запрещенных копий фильмов в кинотеатрах). Пиратство в Интернете является серьезной и растущей проблемой, так как правообладатели документально подтвердили действие множества веб-сайтов, основанных в Российской Федерации, которые предлагают пиратские материалы. Участники заявили, что в отношении пиратства в Интернете деятельность по защите прав была недостаточной, несмотря на возрастающее пиратство в режиме прямого доступа. Например, члены заявили, что Российская Федерация является одной из немногих стран в регионе, которые все еще имеют много нелегальных сайтов, позволяющих совершать загрузку файлов за оплату.
1338. В ответ представитель Российской федерации заявил, что Правительство Российской Федерации обеспечит, чтобы оборудование на территории военно-промышленных участков, контролируемых Правительством Российской Федерации, не сдавалось в аренду или иным способом не приобреталось компаниями, производящими оптические носители, несущие содержимое, охраняемое авторскими или смежными правами; и предпринимались действия для прекращения такого производства на этих участках. Крометого, правоохранительные органы продолжат проводить неоднократные внеплановые проверки всех заводов, имеющих лицензию на производство оптических носителей, несущих содержимое, охраняемое авторскими и смежными правами. Такие проверки будут проходить регулярно, без предварительного уведомления и в любое время дня или ночи. При обнаружении доказательств незаконного производства оптических носителей с коммерческой целью, содержащих данные, охраняемые авторскими или смежными правами, возбуждается уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов также будут продолжать проводить действия для обнаружения и закрытия нелицензированные заводы, производящие оптические носители, содержащие данные, охраняемые авторскими или смежными правами, а также действия по выявлению и проверке товарных складов, на которых хранится значительное количество пиратских и контрафактных товаров. Если пиратские или контрафактные товары найдены в этих местах, товары будут изъяты и сохранены в качестве доказательства, начнется проведение расследований, включая расследования, направленные на выявление владельца, дистрибьютора и производителя таких товаров, и устанавливается преследование этих лиц в судебном порядке. В частности, уголовное дело будет возбуждено в случаях пиратства или контрафакции в коммерческих масштабах. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1339. В отношении пиратства в Интернете, представитель Российской Федерации отметил значительные усилия Правительства Российской Федерации, направленные на закрытие серверов, расположенных на территории России и веб-сайтов, которые осуществляют незаконное распространение, в том числе предоставление доступа к объекту авторских или смежных прав, содержимого, охраняемого авторскими или смежными правами. В первом квартале 2007 года был осуществлен ряд крупномасштабных операций по раскрытию и пресечению функционирования ресурсов Интернета, которые занимаются распространением нелицензионного программного обеспечения и контрафактных аудио‑визуальных работ и фонограмм. В результате было обнаружено 166 подозрительных информационных ресурсов, включая 96 сайтов, которые использовали технические средства хостинговых компаний, основанных в России, и 70, которые использовали технические средства хостинговых компаний, основанных за рубежом. Деятельность 72 ресурсов (сайтов), которые действовали на территории Российской Федерации, была пресечена. В первые шесть месяцев 2007 года соответствующие органы приостановили функционирование 90 интернет-сайтов, занимающихся незаконным распространением объектов авторских и смежных прав с серверов, расположенных на территории Российской Федерации, и было возбуждено 38 уголовных дел по статье 146 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, занимающихся администрированием этих сайтов. Он подтвердил, что Правительство Российской Федерации будет продолжать предпринимать действия против деятельности веб-сайтов с серверов, расположенных в Российской Федерации, которые осуществляют незаконное распространение содержимого, охраняемого авторскими или смежными правами, такого как фонограммы (звукозаписи); и выявлять и преследовать в судебном порядке компании, которые незаконно распространяют объекты авторских или смежных прав по Интернету. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1340. Представитель Российской Федерации доложил, что с начала 2007 года было раскрыто 7,874 уголовных преступления, предусмотренных статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации (на 9 процентов больше по сравнению с таким же периодом 2006 года), 7,418 в крупных размерах и особо крупных размерах. 5,405 уголовных дел было направлено в суд (на 5 процентов больше по сравнению с 2006 годом), и было начато уголовное преследование 4,088 лиц (на 6.5 процентов больше по сравнению с 2006 годом). Сумма нанесенного ущерба составила 1,154 миллиарда рублей (на 100 процентов ниже, чем в 2006 году), а изъято собственности и материалов на сумму в 2,44 миллиарда рублей (на 162 процента выше по сравнению с 2006 годом). В течение 2007 года было раскрыто 957 уголовных преступлений, предусмотренных статьей 180 Уголовного кодекса Российской Федерации, было начато уголовное преследование 154 лиц.
1341. В отношении авторского права в Интернете представитель Российской Федерации заявил, что статья 146 Уголовного кодекса Российской Федерации (с изменениями от 9 апреля 2007 года) ужесточила уголовную ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупных размерах. Наказание, предусмотренное статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации, может доходить до шести лет лишения свободы и также распространяется на незаконное использование работ посредством размещения их в Интернете. Он подтвердил, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации воспроизведение (включая временные копии в памяти компьютера) аудиовизуальных работ, защищенных авторским правом, без разрешения их автора является незаконным, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (например, воспроизведение для личных целей, воспроизведение для судебных целей). Более того, с 1 сентября 2006 года автор имеет исключительное право на исполнение своего произведения для того, чтобы автор мог контролировать, когда какой-либо пользователь получит доступ к его произведению в интерактивном режиме с любого места и в любое время – право «сделать его общественным достоянием». Нарушение этих прав будет рассматриваться как незаконное использование и повлечет уголовную ответственность, если это сделано с целью извлечения прибыли.
1342. Далее представитель Российской Федерации заявил, что решения о конфискации и уничтожении контрафактных продуктов и оборудования, используемого для их изготовления, происходит в рамках уголовного преследования, как предусмотрено в статьях 81 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и обычной практикой является конфискация этих товаров и оборудования в качестве «вещественных доказательств». Правила уголовного судопроизводства (статья 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) также применяются в отношении уничтожения конфискованных «пиратских» товаров. Согласно этой статье предметы, которые «служили орудиями преступления» или «сохранили на себе следы преступления», или «которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела», рассматриваются как «вещественные доказательства», приобщаются к уголовному делу и могут быть уничтожены только по решению суда. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, при вынесении приговора суд должен решить, выносить ли ему распоряжение на изъятие или на уничтожение «вещественных доказательств» (включая товары и оборудование).
1343. Представитель Российской Федерации также заявил, что согласно статье 147 Уголовного кодекса Российской Федерации, незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них; присвоение авторства или принуждение к соавторству являются уголовно наказуемыми, если эти деяния причинили крупный ущерб. Статья 147 предусматривает наказание в виде штрафа до 300,000 рублей (более 10,000 долларов США) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ареста на срок до до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до шести лет. В соответствии со статьей 180 Уголовного кодекса Российской Федерации, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, а также незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, являются уголовно наказуемыми, если эти деяния были совершены неоднократно или причинили крупный ущерб. Статья 180 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа до 300,000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до шести лет. Что касается статьи 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, она устанавливает уголовную ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
1344. Отдельные члены ответили, что хотя действующий Уголовный кодекс Российской Федерации (статья 146) предусматривает конфискацию и уничтожение пиратских и контрафактных товаров, статья 146 не однозначно предусматривает конфискацию и уничтожение «оборудования», используемого для изготовления незаконных копий. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что положения Части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (статья 140), Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют судьям полномочия распоряжаться материалами и приспособлениями, используемыми для создания контрафактных товаров, в плане их размещения вне торгового оборота таким образом, чтобы минимизировать риски совершения дальнейших правонарушений (см. Таблицу 34 для подробной информации).
1345. Представитель Российской Федерации объяснил, что общие полномочия по изъятию, конфискации и уничтожению материалов и приспособлений, используемых для создания контрафактных товаров, предусмотрены в статье 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статье 8 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Эти статьи предусматривают конфискацию и уничтожение орудий совершения уголовного преступления. В контексте пиратства и контрафакции это будет включать оборудование и материалы, используемые для создания незаконных товаров. Пункт г) части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат изъятию на основании обвинительного приговора суда. Статья 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что орудия преступления должны храниться в качестве вещественных доказательств и по решению суда подлежат конфискации или уничтожению.
1346. Отдельные члены выразили озабоченность требованием, что незаконное использование товарного знака или знака обслуживания должно причинить крупный ущерб для того, чтобы стать наказуемым деянием. Несмотря на то, что члены приветствовали, что Российская Федерация использует рыночную цену легальных товаров для расчета пороговой величины при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, с их точки зрения, эти пороговые величины не позволяют использовать уголовное преследование во всех случаях, когда речь идет об умышленном незаконном использовании товарного знака или нарушении авторского права в коммерческих масштабах. Данные члены заявили, что статья 61 Соглашения ВТО по ТРИПС требует от членов обеспечить, чтобы уголовные процедуры и штрафы применялись, по крайней мере, в случаях умышленного неправомерного использования товарных знаков или нарушения авторского права, совершенных в коммерческих масштабах.
1347. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что согласно примечанию к статье 169 Уголовного кодекса Российской Федерации ущерб, нанесенный действиями, указанными в статье 180 Уголовного кодекса Российской Федерации, должен рассматриваться как крупный, если он превышает 1,5 миллиона рублей (50,000 долларов США). В отношении авторских и смежных прав сумма, определенная в статье 146 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 50,000 рублей (около 1,700 долларов США). Далее он заявил, что, с его точки зрения, использование пороговых величин соответствует положениям статьи 61 Соглашения ВТО по ТРИПС, поскольку эти пороговые величины определяют коммерческую цель умышленного незаконного использования товарного знака или нарушения авторского права. Далее он объяснил, что использование пороговых величин традиционно применялось в российском законодательстве для отделения уголовных преступлений, наказуемых путем уголовного судебного преследования, от административных правонарушений. Далее он дополнил, что этот четкий и точно выраженный критерий является эффективным, практическим инструментом для принудительного осуществления, так как он может применяться легко и не содержит элемента субъективной оценки. Далее он заявил, что, если установлено, что обвиняемый ранее привлекался к ответственности за нарушении прав интеллектуальной собственности, включая административную ответственность, согласно положениям о повторно совершенном деянии, упомянутые пороговые величины не применяются.
1348. Признавая озабоченность членов, представитель Российской Федерации заявил, что для того, чтобы улучшить эффективность мер принудительного обеспечения в области прав интеллектуальной собственности, при определении наличия крупного и особо крупного размера ущерба, прокурор (суд) будет принимать в расчет, что хранение пиратских копий произведений или фонограмм с целью продажи также считается уголовным преступлением. Таким образом, применение пороговых величин к деятельности будет учитывать стоимость проданных пиратских копий произведений или фонограмм, и стоимость пиратских копий, находящихся на хранении. В соответствии с законодательством Российской Федерации стоимость пиратских копий рассчитывается с помощью ссылки на стоимость соответствующих легальных товаров, а не с помощью ссылки на цену пиратского товара. Такой подход в отношении копий, находящихся на хранении, будет также применяться в случаях нарушения авторского права через Интернет.
1349. Отдельные члены продолжали задавать вопросы относительно того, что пороговая величина в Российской Федерации для целей уголовного производства и наказаний предотвращает судебное преследование по некоторым делам об умышленном незаконном использовании товарного знака или нарушении авторских прав в коммерческих масштабах. Данные члены попросили, чтобы Российская Федерация изменила законодательство и практику для обеспечения того, чтобы уголовное преследование и наказание применялись ко всем делам по умышленному незаконному использованию товарного знака или нарушению авторских прав в коммерческих масштабах. С их точки зрения, стоимость товаров, которые считаются контрафактными или пиратскими, не всегда является хорошим показателем того, была ли контрафакция умышленной или осуществлялось ли пиратство в коммерческих масштабах. Другие обстоятельства могут установить факт умышленного незаконного использования товарного знака или нарушения авторских прав в коммерческих масштабах. Например, в некоторых случаях, каждое отдельное пиратское действие может причинять малый ущерб, но в зависимости от других условий на рынке, например, количества пиратских копий или существования копий, сделанных до публичного исполнения произведения, действия, безусловно, осуществляются в коммерческих масштабах. Обнаружение других доказательств, таких как шаблон для изготовления копий, будет представлять собой еще один пример ситуации, в которой является очевидным пиратство в коммерческих масштабах.
1350. В ответ на вопросы членов относительно пороговых величин Российской Федерации для применения уголовного преследования и наказаний в отношении дел по умышленному незаконному использованию товарного знака или нарушений авторских прав в коммерческих масштабах, представитель Российской Федерации подтвердил, что пороговые величины в Российской Федерации в таких делах будут устанавливаться и применяться таким способом, который отражает реалии коммерческого рынка в Российской Федерации, в том числе в отношении интернет-рынка. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1351. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с действующим законодательством об интеллектуальной собственности, возбуждение дел по признакам преступлений, установленных в части 1 статьи 146 и части 1 статьи 147 Уголовного кодекса Российской Федерации, требует подачи личного заявления, и уголовное дело не может быть возбуждено иначе как по заявлению правообладателя (статья 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Другие преступления против интеллектуальной собственности могут быть возбуждены путем «общественного обвинения» и правообладателю нет необходимости подавать заявление (дело может быть возбуждено «по собственной инициативе»). Временные ограничения для расследования и подготовки обвинительного заключения по делам, предусмотренным в частях 1 и 2 статьи 180 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, составляют 20 дней и, в сложных случаях, 30 дней с момента возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен до 12 месяцев в сложных случаях. Официальное государственное исследование товаров, изъятых в рамках уголовных дел, может осуществляться Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации. По требованию антимонопольного или правоприменительного органа и на основании соответствующего судебного постановления, эксперты Роспатента представляют экспертное заключение относительно товарного знака, изобретения или иного объекта промышленной собственности. Затем следователь, прокурор или суд примут решение, основанное на результатах экспертизы. Расследование, инициированное правоприменительными органами, осуществляется на безвозмездной основе.
1352. Приняв к сведению все вышесказанное, члены потребовали обязательства того, что Российская Федерация будет действовать в соответствии с Соглашением ВТО по ТРИПС, включая его положения о принудительном обеспечении соблюдения, с момента вступления в ВТО, без использования переходного периода.
1353. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация будет применять полностью положения Соглашения ВТО по ТРИПС с даты присоединения к ВТО, включая положения для принудительного применения права, без использования переходного периода. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ
1354. Представитель Российской Федерации отметил, что рынок услуг Российской Федерации начал развиваться только в первой половине 1990-х, после внутренних экономических реформ, приватизации и либерализации всей экономики Российской Федерации.
1355. Также он заявил, что реформирование экономики России способствовало созданию новых сфер услуг и содействовало развитию уже существующих.
1356. Кроме того, он отметил, что экономическое развитие в сфере услуг было поддержано законодательным процессом Российской Федерации. Многие законы и нормативные акты были приняты для создания правовой основы предоставления услуг в общих или определенных секторах. Тем не менее, внутренняя нормативная система не поспевает за динамикой рынков услуг Российской Федерации. Так, например, банковский кризис в Российской Федерации в августе 1998 года ассоциируется, прежде всего, с недостаточным подходом и отсутствием эффективных экономических нормативов для банковской деятельности, которые после своего создания привели к чрезмерной зависимости отечественной финансовой системы от краткосрочных зарубежных рынков капитала. В целях создания благоприятного экономического и инвестиционного климата, в том числе в сфере услуг, Российская Федерация ввела меры по сокращению сдерживания экономики, включая упрощение порядка регистрации компаний, сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, и сокращение частоты проверок предприятий. Можно было бы ожидать, что нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая сферу услуг, будет непрерывно подвергаться совершенствованию и частым изменениям с учетом опыта и достигнутого прогресса в построении национального потенциала для предоставления услуг на конкурсной основе.
1357. В ответ на озабоченность, высказанную членами, представитель Российской Федерации разъяснил, что все нормативные правовые акты общего применения, относящиеся к торговле услугами или затрагивающие ее, включая те, на основе которых были созданы или внедрены требования и порядок лицензирования сферы услуг, публикуются в ряде официальных источников. В публикации подобных нормативных правовых актов содержится информация о сфере их применения и сроках вступления в силу. Если нормативный правовой акт не содержит информации о дате его вступления в силу, дата определяется другим нормативным правовым актом, устанавливающим правила вступления в силу отдельных видов нормативных правовых актов. Например, в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ от «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации», федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если в законе или акте не была указано иное. Аналогично, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке публикации и вступлении в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» указы или акты Президента Российской Федерации вступают в силу через семь дней после дня их первой официальной публикации, если в соответствующем указе или акте не была указана другая дата Он также пояснил, что федеральные законы были опубликованы в официальной газете «Российская газета». Кроме того, большинство из данных нормативных правовых актов были доступны на соответствующих сайтах органов управления Правительства Российской Федерации (www.gov.ru). Ниже перечислены адреса сайтов компетентных органов, ответственных за регулирование ключевых секторов услуг: www.minfin.ru (Министерство финансов Российской Федерации), www.cbr.ru (Центральный Банк Россиийской Федерации), www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам), www.minsvyaz.ru (Министерство связи Российской Федерации), www.mintrans.ru (Министерство транспорта Российской Федерации), www.minprom.gov.ru (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).