Открытие дополнительных окон

Эта методика предлагает больше мобильности, и она проще в реализации. С помощью кнопки Новое окно на ленте вкладкиВидможно открыть дополнительные окна на рабочей странице. В каждом из них, независимо друг от друга, можно вывести отдельные части таблицы. Максимальное количество дополнительных окон ограничено только возможностью оперативной памяти компьютера. Вновь открытые окна Excel автоматически нумерует. Номер проставляется через двоеточие после имени файла. При сохранении файла информация о дополнительных окнах не уничтожается.

Задание 2

1. Разделите окно с находящейся в нем таблицей "График загрузки гостиницы" (файл Лр1), чтобы шапка таблицы оставалась на экране при просмотре данных по всем фирмам.

Зафиксируйте окна.

Ход выполнения работы

1.Для разделения окна выполните ряд следующих действий:

− установите указатель мыши на маркер разделения. При этом форма указателя мыши должна принять вид двух горизонтальных параллельных штрихов со стрелками вверх и вниз;

− нажмите левую кнопку мыши. Удерживая кнопку, перемещайте мышь так, чтобы перетащить штриховую линию разбиения до нужной позиции.

2.Зафиксируйте окно при помощи команды - Закрепить области.

Операции с окнами

Чтобызакрыть дополнительные окна, нужно щелкнуть кнопкой мыши на значке системного меню в левом верхнем углу окна. В открывшемся меню выберите команду Закрыть.

Чтобыпроизвести смену окон, закрытых на экране другими окнами, нужно нажать кнопку Перейти в другое окно на ленте вкладки Вид. В открывшемся вертикальном меню находится список окон, доступных в данный момент. Щелкнув мышью на нужном окне, можно перевести окно на первый план.

Упорядочивание окон возможно при нажатии на кнопку Упорядочить все на ленте вкладки Вид. В открывшемся диалоговом окне Расположение окон можно выбрать нужный вариант группировки окон. Сокрытие окон производится с помощью кнопки – Скрыть на ленте вкладки Вид. Рабочий лист, таким образом, не удаляется, а делается невидимым.

Увеличение и уменьшение окон можно произвести, открыв диалоговое окно кнопкой– Масштаб на ленте вкладки Вид.

Задание 3

Произведите все из перечисленных выше операций с окнами (предварительно создав на экране дополнительные окна).

Обмен данными

Excel оперирует двумя основными способами обмена данными:

· внедрение объектов;

· связывание объектов.

Обмен данными путем внедрения

При таком обмене данные, содержащиеся в файле-источнике через буфер обмена вставляются в файл назначения. После внедрения объект становится частью файла назначения.

Задание 4

Вставьте таблицу, изображенную на листе 2 Лp2, в документ Word.

Ход выполнения работы

1. Откройте лист 2 файла Лp2.

2. Скопируйте таблицу в буфер обмена, используя команду контекстного меню Копировать.

3. Создайте новый документ в текстовом редакторе Word.

4. Вставьте таблицу в документ Word, используя команду контекстного меню Параметры вставки – Сохранить исходное форматирование.

5. Сохраните созданный документ.

Обмен данными путем связывания

Обмен данными путем связывания, или динамический обмен данными DDE (Dynamic Data Exchange), позволяет установить постоянную связь по обмену данными между двумя файлами. Такой обмен осуществляется с помощью команды контекстного меню Параметры вставки – Связать и сохранить исходное форматированиеипозволяет, изменяя данные в файле-источнике, получать такие же изменения в файле назначения.

Задание 5

Используя динамический обмен данными, вставьте таблицу, изображенную на листе 2 Лp2 в документ Word, установив связь между документами.

Измените данные в документе Excel и проследите изменения в документе Word.

Сохраните созданный документ.

Вставка объектов

Для большей наглядности на рабочий лист можно помещать рисунки и графические объекты.

Задание 6

Вставьте в Excel формулу, изображенную на рис.29

Открытие дополнительных окон - student2.ru

Рис. 29

Ход выполнения работы

1. Укажите курсором ячейку, в которую будет вводиться формула.

2. На ленте вкладки Вставка в группе Текст нажмите кнопку Объект.

3. Из раскрывающегося списка выберите пункт меню Объект. В открывшемся окне Вставка объектавыберите Microsoft Equation 3.0

4. При этом появится панель инструментов для создания формул.

5. Введите формулу, выбирая знаки на панели инструментов.

6. После окончания редактирования щелкните мышью в любом месте рабочего листа.

7. Сохраните результаты.

Практическое занятие №11

Наши рекомендации