Глава 3 шоколадный дворец индийского принца
– Как-то раз принц Пондичери написал Вилли Вонке письмо, – начал дедушка Джо, – в котором просил его приехать в далекую страну Индию, чтобы построить огромный дворец целиком из шоколада.
– И что мастер Вонка?
– А что мастер Вонка? Поехал и построил. Какой это был дворец! Только представь себе! Сто комнат, и все из разных сортов цветного шоколада. Шоколадными были кирпичи для стен и фундамент, шоколадными были окна и потолок, шоколадными были ковры, картины, мебель и кровати. И даже в ванной комнате – тоже, кстати, из шоколада – из кранов лился горячий и холодный шоколад.
Когда все было закончено, мастер Вонка сказал принцу Пондичери:
– Считаю своим долгом предупредить вас, уважаемый, что летом дворец долго не простоит, поэтому лучше не теряйте времени и сразу же начинайте его есть.
– Вздор! – возмущенно затопал ногами принц. – Чепуха! Я не собираюсь есть свой шоколадный дворец! Я даже не собираюсь обкусывать его лестницы или облизывать стены, я собираюсь ЖИТЬ в нем!
Но мастер Вонка оказался, как всегда, прав, так как вскоре наступили очень теплые дни, когда солнце палило, словно жаркий костер, прекрасный дворец начал таять, медленно оседая на землю, и глупый принц, который в это время сладко спал в гостиной, проснулся в огромной коричневой липкой луже шоколада.
Маленький Чарли сидел неподвижно на краю кровати и, не отрывая взгляда, смотрел на дедушку. Лицо его светилось, а глаза были раскрыты так широко, что зрачки словно растворились в них.
– Неужели это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО правда, – восторженно прошептал он, – или ты просто дурачишь меня, дедушка?
– Правда, правда! – хором закричали остальные старики. – Конечно, правда! Спроси, кого хочешь!
– Подожди, я расскажу тебе кое-что еще, и это тоже будет чистой правдой, – продолжил дедушка Джо, наклонившись поближе к Чарли и понизив голос до шепота. – Никто… никогда… оттуда… не выходит!
– Откуда?
– И никто… никогда… туда… не… входит!
– Куда?
– На фабрику Вонки, конечно!
– Дедушка, что ты имеешь в виду?
– Я имею в виду рабочих.
– Рабочих?
– Да, рабочих. На всех фабриках, как тебе известно, имеются рабочие, которые утром входят, а вечером выходят из ворот фабрики. На всех, кроме фабрики Вилли Вонки. Вот скажи, ты сам когда-нибудь видел, чтобы хоть один человек входил туда или выходил оттуда?
Маленький Чарли испытующе посмотрел на стариков. И хотя они дружески ему улыбались, в их лицах не было и тени шутки или розыгрыша.
– Ну, так видел или нет? – повторил дедушка Джо.
– Я… я вообще-то не знаю, дедушка, – неуверенно ответил Чарли. – Когда я прохожу мимо фабрики, ее ворота всегда закрыты…
– То-то и оно, – торжествующе подтвердил дедушка Джо.
– Но ведь там должны работать какие-то люди…
– Не люди, Чарлик. Во всяком случае, НЕ ОБЫЧНЫЕ люди.
– Тогда кто?
– Эхе-хе… В этом-то все и дело… В этом и заключается еще одно подтверждение гениальности мастера Вонки.
– Чарли, дорогой, – позвала миссис Бакет из-за двери, возле которой она стояла. – Уже пора спать. На сегодня достаточно.
– Но, ма, я ДОЛЖЕН узнать…
– Завтра, мой дорогой, завтра…
– Тоже верно, – неохотно согласился дедушка Джо. – Остальное я доскажу тебе завтра.