Мы жители дома не выбирали управляющую компанию, общего собрания собственников о выборе ее в качестве Управляющей Компании с нами проведено не было
Генеральному директору МУП «Управление жилищного хозяйства г. Уфы» (УЖХ) А.З.Зиннатуллину
450098, ул. Комсомольская , 165/1, (347) 2355033, ф. 2770574, E-mail:[email protected]
Руководителю управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ. Главному государственному санитарному врачу по РБ. Степанову Е.Г.
450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, . ул. Р. Зорге, д. 58.Тел.: +7 (347) 229-90-98 Факс: +7 (347) 248-73-16 . [email protected]
Начальнику Главного управления МЧС России по РБ
Хисамутдинову В.Ш.
450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 8 Марта12/1 . [email protected] : (347)273-42-86 .
(347) 272-46-71
Прокурору Республики Башкортостан Хуртину С.А.
450077, г. Уфа, ул. Крупской, 19
(8-347) 272-85-60; 273-56-45
http://www.bashprok.ru
ЖАЛОБА
От жителя проживающего по адресу: г.Уфа, ул. ________________________, д.______,
Нарушение правил содержания и ремонта жилого дома , ул. Блюхера, д.13, г.Уфы, которым управляет УК- УЖХ Орджоникидзевского района»,которая управляет имуществом многоквартирного дома по адресу : , ул. Блюхера, д.13,
Непосредственно было установлено:
Нарушение соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства при эксплуатации жилого дома, исполнения жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений. Административные правонарушения, предусмотренных ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В ходе выявлены нарушения требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (далее - СанПиН).
Так в нарушение п.5.6 СанПиН отсутствуют светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола.
Пунктом 4.7 СанПиН предусмотрено, что естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги, либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. В нарушение данной нормы отверстия вентиляционных каналов забиты, в связи с чем естественная вентиляция жилых помещений не осуществляется.
-Контейнерная площадка, предназначенная для сбора бытовых отходов и мусора вседа переполнена, возле площадки полнейшая антисанитария, что противоречит СанПиН.
-Не производится очистка отмостков дома и дворовых территорий, что противоречит требованиям СанПиН.
-Старые деревья высохли и могут упасть, что может привести человеческим жертвам, так же ветви от деревьев закрывают окна, что приводит к недостаточному проникновению естественного освещения и сырости в жилых помещениях.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее – Правила), не соблюдена периодичность ремонта подъездов (3,4,5,6,7,8 подъезды); нарушены требования п. 4.1.4 Правил – отсутствует оборудование продухов жалюзийными решетками (продухи закрыты кирпичом); в нарушение п. 4.7.1 Правил наблюдается неисправное состояние окон (отсутствует второй контур остекления, разбитые стекла); нарушены требования п. 4.6.1.13 Правил – неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим над крышей элементам; п. 4.8.6 Правил наблюдается отсутствие поручней на перилах лестничных маршей; в подвальном помещении отсутствует освещение, что не соответствует требованиям п. 4.1.3 Правил; в нарушении требований п. 4.2.3.1 Правил имеется разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий (трещины в швах); в нарушение требований п. 4.3.2 наблюдается отслоение штукатурного слоя в плите перекрытия, отсутствуют маркировочные щитки на трубопроводах с указанием движения теплоносителя, задвижки и вентили не пронумерованы, что противоречит п. 5.2.16 Правил; отсутствие окраски трубопроводов в подвальном помещении, что противоречит требованиям п. 5.2.21 Правил; в нарушение требований п. 5.3.11 Правил отсутствует теплоизоляция стояков системы горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом; в нарушение п. 3.2.6 Правил отсутствует освещение на лестничных клетках; отсутствуют замки на дверях выхода на кровлю, что противоречит требованиям п.3.3.5 Правил, в нарушение требований п. 5.6.2 Правил наблюдается отсутствие осветительных приборов на лестничных клетках, в подвальном помещении.
--- Неисправность остекления оконных рам на лестничных клетках во всех подъездах, что нарушает требование п.4.7.1, п.4.7.2., п 4.8.14 « Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» , утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27 сентября 2003 г. № 170, далее (ПиН).
- частично отсутствуют внутренние оконные рамы на лестничных клетках во всех подъездах, что нарушает требование п.4.7.1.,п.4.7.2.,п.4.7.7.,п.4.8.14 ПиН;
- неисправность, негерметичность ( утечка ) трубопроводов ХВС и ГВС в подвальном помещении, что нарушает требование п.5.8.3 ПиН, согласно приложения № 2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170.
- неисправность ( частично ) теплоизоляции трубопроводов ЦО в подвальном помещении, что нарушает требование п.5.2.22. ПиН;
- неисправность электропроводки ( частично отсутствует освещение ) в подвальном помещении, что нарушает требования п.5.6., п.4.1.3 .ПиН;
- неисправность отмостков по периметру дома, что нарушает требования п.4.8.10., п.4.1.7.,п.4.1.6.ПиН;
- отсутствует гидроизоляция подъездных козырьков дома, что нарушает требования п.4.2.1.8 ПиН;
- неисправность электропроводки ( оголенные провода ) и отсутствие освещения на лестничных клетках и тамбурах, что нарушает требования п.5.6, п.4.1.3 ПиН; ПУЭ изд.6,7 утв. Министерством энергетики РФ от 08.07. 2002г. №204. Это угрожает жизни людей, причинением вреда здоровью граждан;
-несоответствие температуры горячего водоснабжения в квартирах в местах водоразбора – кранах, что нарушает требования САНПИН 2009г. и п.5.3.10., п.5.3.13 ПиН; ( Для всех систем – 60 град С.)
- некомплектность обязательной технической и эксплуатационной документации что нарушает требования п.1.5.1., п.1.5.3., п.2.6.10.ПиН;
- отсутствие актов замеров сопротивления изоляции , что нарушает требования п.1.5.1., п.1.5.3., п.2.6.10.ПиН;
- отсутствие гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, кровли жилого дома по всему дому, что нарушает требования п.2.6.2.ПиН;
- отсутствие технически исправного состояния территорий домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостков возле подъездов.
( Постоянно заливает водой во время дождей ) что нарушает требования п.2.6.2.ПиН;
- отсутствует должное асфальтовое покрытие тратуаров внутри домовых территорий, вместо дорог сплошные ямы и колдобины.
-Окраску лестничных клеток произведена с нарушениями что нарушает требования п.3.2.8.ПиН;
-отсутствуют скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега, что нарушает требования п.3.2.12.ПиН;
- отсутствуют списки организаций по обслуживанию жилищного фонда с указанием их адресов и номеров телефонов, что нарушает требования п.3.5.7.ПиН;
- Все выступающие части фасадов: пояски, выступы, парапеты, оконные и балконные отливы не имеют металлические покрытия из оцинкованной кровельной стали ,что нарушает требования п.4.2.1.8.ПиН;
Также в нарушение на люке выхода на кровлю не установлена табличка с информацией о месте хранения ключей, что противоречит требованиям п. 44 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 16.08.2003 №313 ; в нарушение п.40 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 16.08.2003 №313 здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, что в свою очередь противоречит требованиям п.108 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 16.08.2003 №313; на здании отсутствует стандартный указатель пожарного гидранта, что противоречит требованиям п.90 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 16.08.2003 №31
- Места общего пользования ПОДВАЛ, Техэтаж захвачен бывшим начальником ЖЭУ , который пускает на жительство в подвале разных людей без определенного места жительства, создал цех по выпуску сомнительной продукции и извлекает незаконную прибыль.
О признании недействительным платежных документов за 2009,2010,2011,2012,2013 годы.
Внимательное исследование вышеуказанных документов выявило следующие нарушения действующего законодательства:
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, содержат следующие требования к содержанию платежного документа на оплату коммунальных услуг.
--------------------------------
В платежном документе должны указываться:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- с проживанием временных жильцов;
- со снижением качества коммунальных услуг;
- с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Мы жители дома не выбирали управляющую компанию, общего собрания собственников о выборе ее в качестве Управляющей Компании с нами проведено не было.
Таким образом, в квитанции для перечисления указаны неизвестные реквизиты по неизвестному нам договору.
О признании недействительным Тарифа на содержании за 2009,2010,2011,2012,2013 годы, который начисляет Управляющая компания «№ 13 по ул.Блюхера, в г.Уфа на г.Уфа житялям нашего дома.
В документе указан не утвержденный на общем собрании собственников помещений дома тариф в размере 18руб 69 коп.
Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Постановлением главы администрации ГО г.Уфа РБ от 30.12.2011г. № 7687 установлен размер платы для нанимателей муниципального жилья. Однако наш дом не имеет муниципального жилья.
Требуем произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилья за 2009,2010,2011,2012,2013 годы в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту жилья .
О признании недействительным Тарифа на отопление за 2009,2010,2011,2012,2013 год, который начисляет Управляющая компания УЖХ Орджоникидзевского района»,г.Уфа житялям нашего дома.
Объем (количество) потребленного в течение расчетного периода 2009,2010,2011,2012,2013 года коммунального ресурса «Отопление» рассчитан по общей площади жилого помещения (квартиры) путем умножения стоимости 1 кв. метра квартиры на 14,71 руб.
Это незаконно с связи с тем, что:
- в летний период отсутствует отопление во всем доме-то есть услуга летом не оказываться;
- наш дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета – тепловой энергии.
Объем, потребленной тепловой энергии должен быть рассчитан управляющей организацией исходя из объемов (количества) потребления тепла на основании приборов учета в доме.
Таким образом, ЕРКЦ МУП УЖХ г.Уфы неправомерно включило в платежные документы.
- Жильцы, обслуживаемые управляющими компаниями, могут не оплачивать «общедомовые нужды»
Требую возложить на управляющую компанию «УЖХ Орджоникидзевского района»,» обязанности по предоставлению жителям обслуживаемых ею домов реальных коммунальных услуг, включая электричество, воду, тепло. Обосноваю свое заявление постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, где сказано, что исполнителем этих услуг должно быть «юридическое лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных сетей».
Заключенный между управляющей организацией ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» и ОАО «Уфаводоканал», «УИС» и «ЭСКБ» договор предосталения коммунальных услуг. является мнимой сделкой, не соответствующей закону, так как обязанности по предоставлению коммунальных услуг возложены законом на управляющую компанию.
Кроме того, выставляемые ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» счета за места общего пользования существенно превышают среднерыночные городские цены, что связано с перераспределением долгов неплательщиков между оставшимися собственниками.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями договора управления многоквартирным домом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников многоквартирного дома лежит на управляющей компании. Способом управления многоквартирного дома № 13 по ул. Блюхера в г. Уфе выбрано управление управляющей организацией ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» При заключении договора управления собственники жилых помещений поручили, а управляющая компания ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» взяло на себя обязательства по предъявлению единой квитанции в которую входит плата за коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию, а также и претензии по неуплате коммунальных платежей и получение пени за несвоевременную оплату.
ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» не представило решения общего собрания собственников дома, которым бы указанные пункты Договора были аннулированы и приняты новые положения договора, которым данные функции ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» были бы переадресованы третьим лицам. Данные обстоятельства являются правовыми основаниями для признания оспариваемого договора мнимым.
Управляющая компания осуществляет обслуживание дома № 13 по ул. Блюхера в г. Уфе на основании договора Управления. Данный договор был заключен на основании решения общего собрания собственников и вступившего в законную силу ЖК РФ. На общем собрании была утверждена форма договора управления многоквартирным домом. Собственники поручили управляющей копании выполнять ремонтные работы, работы по содержанию жилья, кроме того собственники поручили управляющей компании вступать в договорные отношения с третьими лицами в их интересах для обеспечения многоквартирного жилого дома коммунальными услугами.
Между и ОАО «Уфаводоканал», «УИС» и «ЭСКБ» и ООО «УЖХ Орджоникидзевского района» в соответствии с договором управления был заключены договора предосталения коммунальных услуг. В соответствии с указанными договорами, управляющая компания в интересах потребителей, проживающих в домах, находящихся в управлении управляющей компании, от имени и за счет потребителей поручает ресурсоснабжающей организации осуществлять продажу данным потребителям электрической энергии. Заключение указанных договоров свидетельствует о выполнении управляющей компанией своих обязательств по обеспечению собственников многоквартирного дома коммунальными услугами, в том числе электроэнергией.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью
вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
члена жилищного кооператива с момента «предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
По смыслу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Ч. 3 ст. 31 ЖК РФ закрепляет, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В силу ч. 1 и ч*. 2 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с действующим жилищным законодательством порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления. В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к числу которых отнесено управление управляющей организацией. При этом, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права и обязанности у управляющей организации возникают на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с каждым собственником помещений.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) исполнитель в сфере предоставления коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В этом же пункте Правил указано, что исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из подпункта "в" пункта 49 Правил N 307, управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Кроме того, Министерством регионального развития Российской Федерации в письме N 4989-СК/07 от 20.03.2007 даны разъяснения по применению пункта 3 и подпунктов "а" -"г" пункта 49 Правил N307. Согласно разъяснениям, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищностроительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией (по смыслу ст. 539 ГК РФ), поэтому что, именно на управляющей компании, обеспечивающей управление многоквартирным жилым домом, в силу закона лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг, связанных с обеспечением указанных лиц коммунальными ресурсами, является верным.
Указанное вытекает также из текста договора управления многоквартирным домом.
Договор управления закрепляет, что Управляющая организация принимает на себя полномочия по обеспечению пользователей помещений коммунальными услугами: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), в том числе выбор обслуживающих, ресурсоснабжающих и иных необходимых для достижения целей настоящего договора организаций, а также заключение с ними договоров в интересах собственников, осуществление надзора и контроля за соблюдение этими организациями условий договоров.
Из пункта 2.1.3. следует, что управляющая организация принимает на себя полномочия по вступление в договорные отношения с третьими лицами по вопросам пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и в интересах собственников помещений.
Пункт 2.1.5. - Управляющая организация принимает на себя полномочия по начислению, сбору и перерасчету платежей собственников за содержание, текущий (в соответствующих случаях капитальный) ремонт общего имущества дома и коммунальные услуги по единой квитанции. В силу пункта 3.1.1 договора, управляющая организация обязана обеспечить предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества, надежности экологической безопасности в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг после заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Во исполнение обязательств по договору управления, между жильцами и ООО «УЖХ Орджоникидзевского района», и ОАО «Уфаводоканал», «УИС» и «ЭСКБ» был заключены договора обеспечения коммунальными ресурсами ,по условиям которого управляющая компания в интересах потребителей поручила ресурсоснабжающим организациям осуществлять продажу данным потребителям электрической энергии. Договором установлено, что плату за потребленную электрическую энергию, потребители вносят ООО «УЖХ Орджоникидзевского района»,.
В соответствии со статьей 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесений изменений в некоторые законодательные акты Российской Федераций и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (до 1 января 2011 года) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, утверждаемых Правительством Российской Федерации, которые обязательны для сторон публичного договора.
Во исполнение этого законоположения Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики в соответствии со ст. 6 ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'Об электроэнергетике,, и ст. 21 ФЗ "Об электроэнергетике", в пределах предоставленных полномочий. Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией (п. 1).
Согласно п. 1 ст. 539 ПС РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором
режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 89 Правил предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии).
Пунктом 90 Правил установлено, что договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Данная норма не является императивной, поскольку содержит условие договора энергоснабжения о порядке осуществления расчетов за электрическую энергию между энергосбытовой организацией и исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация), является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления услуг собственникам или нанимателям.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2005 г. N 312
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПЕРЕДАВАЕМОГО В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласно данного постановления Собственники квартир являются только собтвениками своих квартир, а весь дом является собственностью Администрации ГО г.Уфы. То-есть Кап.ремонт, текущий ремонт, обслуживание лифтов, ИТП и прочего общедомового имущества должен проводить как собственник дома- Администрация ГО г.Уфы , соответственно оплачивать -- Администрация ГО г.Уфы.
А собственники квартир – соответственно должны оплачивать только вывоз мусора, уборку лестничных клеток.
- Граница балансовой принадлежности нашего дома проходит по фундаменту дома, вся земля находится в собственности Администрации ГО г.Уфы. в соответствии с этим уборку территории ( уборка мусора, снега )должна проводить или оплачивать Администрация ГО г.Уфы., с нас не имеют права забирать деньги.
О признании недействительным решений общего собрания собственников
жилых помещений жилого многоквартирного дома ул.Блюхера, д.13, в г.Уфа
По инициативе собственника жилого помещения. было проведено общее собрание собственников помещений жилого многоквартирного дома.В повестку дня общего собрания были включены, в частности, следующие вопросы:
Выбор управляющее организации , в настоящее время УЖХ Орджоникидзевского района и заключение с ней договора управления МКД ;
Определение места хранения протокола счетной комиссии.
Указанные решения общего собрания собственников жилого многоквартирного дома ул.Блюхера, д.13, в г.Уфа в г.Уфа, оформленные Протоколом противоречат закону и являются недействительными по следующим основаниям.
Несоответствие действительности, вернее отсутствие сведений о наличии кворума, о количестве собственников принимавших участие в голосовании и собрании, тем более что в доме находиться 112 квартир собственников, соответственно нет и большинства голосов при принятии решений по повестке дня собрания, содержащихся в Протоколе – фальсификация результатов общего собрания
В соответствии с ч. 4 ст. 46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений и решения таких собственников (т.е. бюллетени либо бланки для голосования) по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Таким образом, действующее законодательство устанавливает необходимость хранения не только протоколов общего собрания собственников, но и индивидуальных документов, которыми оформляются решения каждого из собственников, принятые в ходе заочного голосования, с целью возможности документального подтверждения наличия кворума общего собрания и большинства голосов в пользу принятого решения.
В Протоколе на повестку дня общего собрания собственников жилых помещений вынесен лишь вопрос определения места хранения протокола собрания. Следовательно, организатор общего собрания в нарушение ч. 4 ст. 46 ЖК РФ намеренно не включила вопрос определения места хранения индивидуальных решений собственников (бюллетеней) в повестку дня, с целью сделать невозможной проверку факта наличия кворума и большинства поданных голосов собственников жилого многоквартирного дома ул.Блюхера, д.13, в г.Уфа, по вопросам повестки дня.
Согласно протокола № местом хранения протокола общего собрания собственников определено ул.Комсомольская, 165/1 (т.е. адрес управляющей компании был известен заранее до исхода выборов). ул.Блюхера, д.13, в г.Уфа ГО г.Уфа реестр -ведомости выдачи бланков для голосования, бланки решений собственников, протокол заседания счетной комиссии предъявить не смогли. Фактическое местонахождение указанных документов не установлено.
Незаконное сокрытие либо уничтожение бюллетеней голосования (письменных решений собственников) явно указывает на фальсификацию итогов общего собрания собственников.
Согласно ст. 60 ГПК обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Поскольку ч. 4 ст. 46 ЖК устанавливает обязанность общего собрания обеспечить хранение как протоколов собрания, так и индивидуальных решений собственников (бюллетеней заочного голосования), факт наличия кворума и большинства голосов в пользу принятых решений общего собрания должен быть подтвержден обоими видами документов (протоколами и бланками решений) одновременно.
Таким образом, в отсутствие бланков решений собственников в заочном голосовании факты наличия кворума и большинства поданных голосов являются недоказанными. Сведения о наличии кворума (_______ % голосов) и количестве поданных голосов в поддержку вопросов повестки дня, указанные в Протоколе №, не подтверждены доказательствами, предусмотренными ч. 4 ст. 46 ЖК (индивидуальными решениями собственников), и, следовательно, не доказывают факта принятия решений общим собранием собственников помещений собственников жилого многоквартирного дома «№ 13 по ул.Блюхера, в г.Уфа, в г.Уфа. Указанные обстоятельства подтверждают факт фальсификации решений собрания.
Таким образом, решения общего собрания собственников жилого многоквартирного дома «№ 13 по ул.Блюхера, в г.Уфа, оформленные., являются недействительными, нарушают права и законные интересы жителей и влекут за собой причинение значительных убытков жителямв силу следующих причин:
- отсутствия документального подтверждения наличия кворума общего собрания и большинства поданных голосов в решении вопросов по повестке дня (сокрытия управляющей компанией индивидуальных бюллетеней заочного голосования – бланков решений собственников).
ТРЕБУЮ :
- Признать недействительным решение общего собрания собственников жилого многоквартирного дома № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа, оформленные Протоколом.
- Признать недействительным платежные документы за услуги ЖКХ за 2012 год, по № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа
- Произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилья за 2012 год в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту жилья на 2012 год
- Производить оплату отопления рассчитанного на основании учета показаний расхода приборов учета тепла.
- Проверить размер начисленной платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение по жилому дому № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа, за 2009г, 2010г, 2011г,;
- Проверить оборудование коллективными (общедомовыми ) приборами учета с подтверждающими документами ( актов допуска в эксплуатацию и сдаче на коммерческий учет);
- Проверить начисление платежей за отопление, холодное и горячее водоснабжение по жилому дому № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа, за 2009г, 2010г, 2011г,;
- Проверить потребление тепловой энергии, холодное и горячее водоснабжение по жилому дому № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа, за 2009г, 2010г, 2011г,;
- Проведение корректировки платы за отопление за 2009г, 2010г, 2011г,;
- Проверить сумму сбора денежных средств, собранных с жителей по жилому дому № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа за капитальный ремонт за 2009г, 2010г, 2011г, информацию о расходовании данных средств.
- Проверить протокол собрания собственников помещений жилого дома № 13, по ул.Блюхера, в г.Уфа,( подписи жильцов ), по утверждению платы за капитальный ремонт.
- Проверить расходование денежных средств по тарифу «Содержание» и выполнение работ, за 2009г, 2010г, 2011г,;
- - жильцы, обслуживаемые управляющими компаниями, могут не оплачивать «общедомовые нужды»
Требую вернуть оплату сумм по ОДН начисленную с сентября 2012г. всем жильцам дома.
- Согласно данного постановления Собственники квартир являются только собтвениками своих квартир, а весь дом является собственностью Администрации ГО г.Уфы. То-есть Кап.ремонт, текущий ремонт, обслуживание лифтов, ИТП и прочего общедомового имущества должен проводить как собственник дома- Администрация ГО г.Уфы , соответственно оплачивать -- Администрация ГО г.Уфы.
- А собственники квартир – соответственно должны оплачивать только вывоз мусора, уборку лестничных клеток.
- - Граница балансовой принадлежности нашего дома проходит по фундаменту дома, вся земля находится в собственности Администрации ГО г.Уфы. в соответствии с этим уборку территории ( уборка мусора, снега )должна проводить или оплачивать Администрация ГО г.Уфы., с нас не имеют права забирать деньги
- Освободить места общего пользования ПОДВАЛ, ТЕХЭТАЖ от незаконного захвата начальником ЖЭУ.
- Требую ДИСКВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДСТВА УЖХ Орджоникидзевского района
В связи с вышеперечисленным, просим Вас организовать проверку по вышеуказанным фактам , взять наше дело под личный контроль, а при наличии оснований привлечь виновных лиц к ответственности.
С уважением,
Ж/Д № 13, по ул.Блюхера, Кв № _______
______________________ ________________________________________________
Тел№ ________________________________________________________