О департаменте труда и социальной защиты населения города севастополя
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (сокращенное наименование: ДТСЗН Севастополя) (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере труда и занятости, социальной защиты (поддержки) населения, в том числе по социальному обслуживанию и социальному обеспечению отдельных категорий населения, опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Департамент входит в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируется за счет средств бюджета города Севастополя и за счет субвенций из федерального бюджета в части переданных полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Департамент является правопреемником Главного управления социальной защиты населения Севастополя, Управления по делам несовершеннолетних Севастополя, Главного управления труда и занятости населения города Севастополя.
Департамент является органом опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности на территории города Севастополя.
2. Целями деятельности Департамента являются:
2.1. реализация государственной политики в сфере труда, занятости, социальной защиты (поддержки) населения и иных связанных с ними отношений;
2.2. обеспечение социального обслуживания и поддержки пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных и иных групп населения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
2.3. реализация государственной политики в области обеспечения пособиями, компенсациями, льготами, жилищными субсидиями и другими социальными выплатами;
2.4. опека, попечительство и патронаж над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами;
2.5. обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;
2.6. социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных;
2.7. социальная защита инвалидов, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
3. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.1. организация реализации единой государственной политики в сфере труда, занятости, социальной защиты (поддержки) населения на территории города Севастополя;
3.2. разработка и реализация в пределах своей компетенции дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан и дополнительных мер по поддержке рынка труда;
3.3. обеспечение доступности и повышение качества социальных и государственных услуг;
3.4. координация в пределах своей компетенции участия исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, в организации альтернативной гражданской службы;
3.5. координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере социальной защиты, занятости населения, охраны труда, социально-трудовых и связанных с ними отношений в пределах своих полномочий;
3.6. организация деятельности по социальному обслуживанию населения;
3.7. организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;
3.8. организация деятельности по вопросам установления статуса отдельным категориям граждан и выдачи им соответствующих удостоверений;
3.9. организация деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами;
3.10. обеспечение надзора за деятельностью опекунов и попечителей над недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3.11. организация деятельности по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, техническими средствами реабилитации и отдельных категорий населения протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с законодательством города Севастополя;
3.12. содействие интеграции инвалидов в общество, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
3.13. организация деятельности по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в пределах своей компетенции;
3.14. обеспечение своевременного назначения и выплаты различных видов социальных пособий, компенсационных, единовременных и других социальных выплат пенсионерам, ветеранам, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также гражданам, принявшим на воспитание в семью таких детей, ежемесячного вознаграждения приемным родителям (патронатным воспитателям), предоставление льгот и жилищных субсидий, социальная поддержка граждан, пострадавших от воздействия радиации;
3.16. контроль за исполнением требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением (далее – Положение).
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 № 1333-ПП.
8. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: ул. Руднева, д. 40, город Севастополь, 299053.
II. Функции и права Департамента
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
9.1. разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту учреждений города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;
9.2. участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе готовит проект правового акта о величине прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ города Севастополя, ведомственных целевых программ, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
9.3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- по вопросам труда и занятости, социальной защиты (поддержки) населения, в том числе по вопросам социального обслуживания и социального обеспечения отдельных категорий населения, опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами;
- по осуществлению переданного полномочия Российской Федерации, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;
9.4. представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
9.5. заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением;
9.6. выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания;
9.7. проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует Департамент;
9.8. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9.9. рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан;
9.10. осуществляет:
1) функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
4) контроль, анализ, организационно-методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений Департамента и подведомственных учреждений;
5) функции координатора деятельности совещательных органов, созданных для решения вопросов в установленной сфере деятельности, в случае необходимости обеспечение их организационно-технического сопровождения;
6) полномочия в сфере труда, занятости, социальной защиты (поддержки) населения, в том числе по социальному обслуживанию и социальному обеспечению отдельных категорий населения в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
7) разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) разработку и внедрение новых форм и методов организации работы по вопросам предоставления мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан;
9) разработку и утверждение порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества;
10) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг;
11) формирование и ведение регистра получателей социальных услуг и реестров получателей денежных выплат в установленной сфере деятельности;
12) обеспечение создания единых информационных технологий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности;
14) проведение фестивалей профессий, конференций, совещаний, семинаров, круглых столов;
15) разработку методических материалов и рекомендаций в соответствии со своей компетенцией;
16) разработку рекомендаций и оказание содействия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных учреждений;
17) контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, в том числе посредством проведения аудиторских проверок;
18) контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в результате аудиторских проверок нарушений действующего законодательства;
19) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) взаимодействие с общественными организациями и объединениями в пределах компетенции;
21) организацию деятельности по проведению независимой оценки качества работы подведомственных учреждений;
22) деятельность по формированию сводных предложений к проекту закона о федеральном бюджете и о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период, с предоставлением необходимых обоснований целесообразности расходов с учетом принципов эффективного и экономического использования бюджетных средств;
23) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента, обеспечение распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным ему учреждениям;
24) бюджетный, статистический и оперативный учет, представление финансовой отчетности;
25) работу по кассовому исполнению бюджета в Департаменте;
26) работу по реализации и единообразному применению в городе Севастополе законодательства о мерах государственной социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, семей с детьми и иных категорий граждан;
27) назначение и выплату ежемесячных доплат, пособий, компенсационных, единовременных и других социальных выплат ветеранам, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также гражданам, принявшим на воспитание в семью таких детей, ежемесячного вознаграждения приемным родителям (патронатным воспитателям), других социальных выплат единовременного и постоянного характера;
28) предоставление льгот и жилищных субсидий отдельным категориям граждан;
29) возмещение расходов предприятиям – поставщикам услуг за жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, компенсирует затраты за льготный проезд отдельных категорий граждан, компенсирует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученные доходы в связи с предоставлением специальной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан «Социальное такси»;
30) деятельность по установлению статуса отдельным категориям граждан и выдаче им удостоверений;
31) своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере труда и социальной защиты населения, ежеквартального отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых Правительством Севастополя по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью первой статьи 5.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с частью первой статьи 15.1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», с частью первой статьи 7.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» полномочий, а также иных документов и информации, которые необходимы для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Правительством Севастополя указанных полномочий;
32) разработку мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
33) контроль за исполнением требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
34) организацию работы по созданию региональной комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц;
35) работу, направленную на обеспечение социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных;
36) работу по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;
37) функции органа опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности на территории города Севастополя;
38) государственную экспертизу условий труда на основании обращений и запросов заинтересованных лиц, судебных и государственных органов;
39) координацию проведения на территории города Севастополя в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;
40) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
41) участие в реализации совместно с заинтересованными организациями и органами власти предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя;
42) участие в разработке и заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе, Севастопольского регионального трехстороннего соглашения между Правительством Севастополя, объединениями профсоюзов и работодателей;
43) уведомительную регистрацию городских отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров организаций всех форм собственности;
44) уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, принятие участия в проведении примирительных процедур;
45) мониторинг просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, и информирование исполнительных органов государственной власти города Севастополя, правоохранительных органов, других заинтересованных сторон;
46) регулирование отношений, связанных с оплатой труда работников государственных учреждений города Севастополя, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложена координация деятельности соответствующих отраслей;
47) мониторинг мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда и по среднемесячной заработной плате работников социальной сферы государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
48) мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов города Севастополя, разработку прогнозных оценок рынка труда города Севастополя, прогноз баланса трудовых ресурсов;
49) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере труда и занятости населения:
- ежеквартальных, полугодовых, годовых отчетов в установленной сфере деятельности;
- ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти города Севастополя в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в течение 10 дней после дня их принятия;
- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере труда и занятости населения;
50) контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области занятости населения города Севастополя;
51) проведение проверок и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, допущенных в сфере занятости населения, привлечение лиц, нарушивших законодательство в сфере занятости населения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
52) утверждение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
53) формирование и ведение городского банка образовательных организаций, оказывающих образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан;
54) организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Севастополе, выдачу работодателям заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
9.11. предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- назначение, расчет, перерасчет и предоставление социальных выплат, компенсаций, пособий и других мер социальной поддержки гражданам, предусмотренных федеральными законами и законами города Севастополя;
- выдача удостоверений гражданам льготных категорий;
- выдача справок о факте получения (неполучения) социальных выплат, иных справок социально-правового характера;
- оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- уведомительная регистрация коллективных трудовых споров и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выдача заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- предоставление путевки (направления) гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании;
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей отдельных категорий;
- назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными);
- иные государственные услуги в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
9.12. обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных учреждений города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
9) организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
10) организовывать и проводить конференции, семинары, встречи и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
Департамент пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
11. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет первый заместитель директора Департамента, или один из заместителей директора Департамента, назначаемый распоряжением Губернатора города Севастополя.
12. Структурными подразделениями Департамента являются:
- Управление социального обеспечения;
- Управление правового обеспечения;
- Управление социального обслуживания;
- Управление финансов;
- Управление занятости;
- Управление труда;
- Управление административно-кадровой работы;
- отдел контрольно-ревизионной работы;
- отдел организации государственных закупок.
Вне местонахождения Департамента расположены структурные подразделения:
- Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района;
- Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района;
- Управление труда и социальной защиты населения района Ленинского района;
- Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района.
13. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы Департамента;
3) предоставляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности Департамента, структуру и штатное расписание Департамента;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в Департамент, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
6) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу в Департамент, а также в отношениях с работниками Департамента;
7) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени Департамента доверенности на представительство Департамента в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя»
1. Проект постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя» (далее – проект) подготовлен с целью упорядочения задач и полномочий Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
2. Проект данного постановления Правительства направлен в исполнение указа Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя».
Данный проект разработан на основе Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 № 21-ПП.
Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление функций по реализации государственной политики в сфере труда и занятости, социальной защиты (поддержки) населения, в том числе по социальному обслуживанию и социальному обеспечению отдельных категорий населения, опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами.
3. Целью и задачей проекта является упорядочение задач и полномочий Департамента, улучшение взаимодействия Департамента с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории города Севастополя, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и организациями с целью реализации на территории города Севастополя единой государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
4. Принятие и реализация указанного нормативного документа не требует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Директор Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя С.В. Борисенко
Справка
Для реализации постановления Правительства Севастополя «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя»» не требуется признание утратившими силу, внесение изменений либо принятия новых Законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя, Постановлений Правительства Севастополя, Постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, имеющих нормативный характер.
Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя С.В.Борисенко