Хар-ка бюджета РФ на 2006 год

разделы: 1) итоги бюджетн. политики в 2005г., 2) осн. проблемы, требующ. реш-я, 3) осн. зад. бюджетн. политики на 2006г. и среднесрочн. перспективу; 4) осн. направления нал. политики; 5) осн. приоритеты бюджетн. расходов; 5) совершенствование межбюджетн. отнош-ий. Направоения: 1) улучшение законодат-ва для развития отечеств. бизнеса; 2) упорядочивание сети ГУП и учрежд-ий; 3) обеспечение макроэкон. устойчивости; 4) непревышение прогнозных темпов роста инфляции. 5) включ-е в НКРФ гл. о местн. Н на недвижимость; 6) сниж-е ЕСН для фирм, ведущих технико-внедренческ. деят-ность в особой экон. зоне. 7) отмена Н на имущ-во, переходящее по наследству; устойчивое фукционир-е пенсион. сист.

Пенсионный фонд РФ.

ПФ РФ, как гос. фин кредитное учреждение осущ-ет гос управление ср-вами гос пенсионного обеспечения и организуют пенсионное (гос. и частное) обеспечение страны.

ПФ

гос-ое пенс-ое обеспечение негос-ое пенсионное обеспечение

ПФ, управление НПФ,управляющ. компанией

ПФ РФ является юр. лицом и обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страх взносов, а также финансирование соотв расходов, обеспечивает капитализацию собств средств, а также привлечение добровольных взносов физ и юрид лиц, проводит научно-методическ. работу по вопр. пенсион. обеспечения. Ср-ва ПФ РФ формируется за счёт поступлений от ЕСН, ассигнований из бюджета РФ, на выплату пенсий и пособий военослужащим и др категориям граждан, добровольных взосов фих и юрид лиц и иных поступлений. Ден. ср-ва фонда явл. гос. собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. ПФ РФ явл. фед. фондом, на его долю приходится почти 3/4 ср-в внебюджетных соц. фондов. Задачи ПФ: созд-е усл-й для регулярной выплаты пенсий; выплаты труд., военных и соц. пенсий, а также пенсий по инвалидности, разл. пособий и компенсационных выплат; проводит индивидуальн. учет работников, в счет кот. осущ-ют перечисления работодатели. Оргструктура ПФ РФ: Правления ПФ, отделения по субъектам, Исполнит. дирекция.



Фонд соц. страхования РФ.

ФСС РФ явл. спец. финансово-кредитным учреждением при Правит-ве РФ. Создан для финансир-я выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также др. целей гос. соц. страх-я. Управ-е ФСС РФ осущ-ется Правит-вом РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель ФСС и его заместители назначаются Правит-вом РФ. Осн. зад.: обеспечение гарантированных Г пособий; участие в разработке и реализации гос. программ охраны здоровья работников; осущ-ние мер для обеспечения фин. устойчивости Фонда. Ср-ва для гос соц. страхования хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнит. органов. Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.

Обязат. мед. страхование.

З-н «О мед. страх. граждан в РФ».Федер. терри.т ФОМС созданы для реализации гос политики в обл. ОМС граждан как составной части гос. соц. страхования. Фед. фонд создается Правит РФ, а террит фонды — представит и исполнит органами власти SРФ. ФОМС предназначен для аккумул фин. ср-в и обеспеч стабильности гос сист. ОМС. Фин. ср-ва фонда формируются за счет отчислений страхователей на ОМС. Осн. зад.: обеспечение предусмотренных законодат-вом РФ прав граждан; участие в разработке и осуществлении гос. фин. политики; обеспечение ее финансовой устойчивости. Фин. ср-ва Федер и террит фондов ОМС образуются за счет: часть страховых взносов предпр-й и иных хозяйствующих субъектов; взносы территор. фондов на реализацию совместных программ; ассигнования из фед. бюджета на выполнение республиканск. программ ОМС; добровольные взносы; доходы от использования временно свободных фин. ср-в; нормированные страховые запасы фин. ср-в Фед. и территор. фондов. Ставка страх. взносов составляет 3,6 % , в т.ч. 0,2 % поступает в фед. фонд и 3,4% остается на местах. Взносы на неработающее население должны делать местные власти.

Межбюджетн. отнош-я.

Межбюджетные отнош-я – это отношения м/у органами гос. власти РФ, органами гос. власти SРФ и органами МСУ. Принципы: 1) распределения и закрепления расходов бюджетов по опред. уровням бюджетной сист. РФ; 2) разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетн. сист. РФ; рав-ва бюджетных прав SРФ, рав-ва бюджетных прав муницип. образований; выравнивания уровней min бюджетной обеспеченности SРФ, муницип. образований; рав-ва всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом, рав-ва местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами SРФ. Распред-е дох. м/у бюджетами: Н по добытым полезным ископаемым: в фед. бюджет, в бюджет SРФ. При добыче общераспростр. полезных ископаемых полная сумма в бюджетов SРФ. При добыче люб. полезных ископаемых на континент. шельфе РФ или в исключит. экон. зоне РФ полная сумма -в фед. бюджет. Н при применении упрощенной сист. Н/О в бюджет Фед. фонда ОМС; в бюджеты территор. фондов ОМС; в бюджеты SРФ, в местные бюджеты; в бюджет ФСС РФ. Един. Н на вмененный доход: в бюджеты SРФ; в местные бюджеты; в бюджет Фед. фонда ОМС; в бюджеты территор фондов ОМС; в бюджет ФСС РФ. Виды расходов, финансируемых совместно: 1) гос. поддержка отраслей промышленности, строит-ва, газификации и водоснабжения, с/х, автомобильн и речного транспорта, связи и дорожного хоз-ва; 2) обеспеч-е правоохранит. деят-ти; противопожарной безопасности; соц. защиты населения; охраны окр. прир. среды.

Доходы бюджета.

Дох. бюджета – ден. ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соотв-вии с законодат-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, органов гос. власти SРФ и органов МСУ. Классификации. I тип: 1) нал. доходы – предусмотр. нал. законодат-вом РФ фед., регион. и местн. Н и сборы, а также пени и штрафы. 2) ненал. доходы: а) доходы от использования имущ-ва, находящегося в гос. или муницип. собственности б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в) ср-ва, полученные в рез-те применения мер гражданско-правовой, администрат. и уголовной ответств-ти г) доходы в виде фин. помощи, полученной от бюджетов др. уровней бюджетной сист. РФ; 3) безвозмездные перечисления от физ. и юр. лиц. 2 тип: 1)собств. - доходы, закрепленные на пост. основе полностью или частично за соответствующ. бюджетами законодат-вом РФ. 2) Регулирующие - фед и регион Н и иные платежи, по кот. устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты SРФ или местные бюджеты на очередной фин. год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разн. видам таких дох.

Расходы бюджета.

Р.Б. – ден. ср-ва, направляем. на фин. обеспечение задач и ф-ций Г и МСУ. Классификация в завис-ти от их экон. содерж-я: - Текущие – часть расходов, обеспечивающая текущее фукционир-е органов гос. власти, органов МСУ, бюджет учреждений, оказание гос. помощи разл. отраслям эк-ки, а также др. расходы бюджета, не включ. в капит., н-р на содержание приютов. - Кап. расходы – часть расходов бюджетов, обеспечив-щая инновационную и инвестиц-ю деят-ть, включ-я статьи расходов, предназ-е для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые юр. лица, расходы на проведение кап. ремонта и иные расходы, связанные с расширением произв-ва. Вида расходов, финансируем из фед бюджета: - обесп-е деят-ти Президента РФ, Фед Собрания РФ, Счетн. Палаты РФ, ЦИК РФ и т.д.; функц-ние фед. судебн. сист.; нац. оборона и безопастность Г; гос. поддержка транспорта; атомн. энергетики; ликвидация последствий ЧС; исслед-е и использ-е космич. пространства; гос. долг РФ; фин. поддержка субъектов РФ. Из бюджета SРФ: функц-ние органов законодат. и исполнит. власти SРФ; фин. помощь местн. бюджетам и пр. Из местн. бюджетов: содерж-е органов МСУ, охраны обществ. порядка, мест захоронения, муницип. архивов, дорог местн. знач-я; формир-е муницип. собств-ности и управл-е ею; ЖКХ, муницип. дорожн. сроит-во; противопожарн. безопастность; дотиров-е населения; муницип. долг и пр. Совместно: гос. поддержка отраслей промыш-ти, строит-ва, газификации, водоснабж-я, с/х, автом. и речн. транспорта, связи и дор. хоз-ва; обеспеч-е правоохранит деят-ти, противопожарн. безопасности; соц. защиты населения; охраны окр. прир. среды; разв-е рыночн. инфраструктуры и пр.

35. Бюджетн. процесс: понятие, участники, стадии.

Б. процесс - регламентируемая норма­ми права деят-ность органов гос. власти, органов МСУ и участ­ников б.процесса по составлению и рас­смотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов, а также по контролю за их ис­полнением. Участники: 1) Президент РФ; 2) органы законодат. (представит.) власти; 3) органы исполнит.власти (высшие должност­ные лица SРФ, главы МСУ, фин. органы, органы, осуществляю­щие сбор доходов бюджетов, др. уполномоченные органы); 4) органы ден.-кредитн. регулир-я; 5) органы гос. и муницип. фин. контроля; 6) гос. внебюджетные фонды; 7) главн. распорядители и распорядители бюджет­н. ср-в; 8) иные органы, на кот. законод-вом РФ, SРФ возложены бюджетн., нал. и иные полномочия.

Участниками также явл. бюджетн. учреждения, ГУП и МУП, др. получатели бюджетных ср-в, а также кредитн. организации, осуществляющие отдельн.операции со ср-ва­ми бюджетов. Стадии: 1) составление проекта бюджета 2)рассмотрение и утверждение бюджета. 3)исполнение бюджета. 4) подготовка рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюдж.

Наши рекомендации