Глава 5. Долгожданная встреча

Савелий медленно открыл глаза, пытаясь понять, где он находится. Образы из его сновидения медленно растворялись в подсознании, но были ещё достаточно яркими, чтобы вспомнить сон целиком. Савелий попытался встать, чувствуя привычную тяжесть тела и боль в затылке. Кажется он ударился головой, после того как начал терять сознание. Хорошо, что он не успел выпить достаточно таблеток. Он был просто счастлив, что его план не увенчался успехом. Несмотря на тошноту, слабость и, возможно, травму мозга от удара, Савелий был на седьмом небе от счастья. Главное было то, что он остался жив. Савелий понял, что сегодня десятое число и с облечением вздохнул, понимая, что пережил судьбоносную дату. Теперь он не будет заложником страха и гордыни. Он сможет изменить своё отношение к людям, научится их понимать и быть благодарным за их поддержку.

Савелий принялся убирать учинённый им накануне погром. Он собрал разбросанные вещи и стёкла, аккуратно склеил рамку с фотографией. На ней были он и его родители. Это было одно из редких изображений, на котором они были вместе. Жаль, что этот отдых ассоциировался у Савелия с плохими воспоминаниями. Одним из них было то, что на фотографии должна была быть Маргарита, но именно перед этим они расстались… Савелий удержался от того, чтобы вспомнить то время, помня, что дал обещание не тревожить прошлое. Отныне он будет вспоминать только светлые и приятные моменты того периода своей жизни.

Савелий взглянул на фотографию ещё раз. Но в этот раз он обратил внимание уже не на своё выражение лица, украшенное вымученной улыбкой, а на своих родителей.

- Мама… Папа… - Прошептал его голос, а память уже стремительно уносила его в водоворот воспоминаний. Всю его жизнь, они постоянно заботились о нём, разными способами, каждый из которых можно было объяснить лишь безграничной любовью к своему ребёнку.

Он смотрел на них, а память продолжала подбрасывать тысячи воспоминаний, доказывающих их отношение к нему. Они точно заслужили того, чтобы жить, как заблагорассудиться, и не ему было решать, быть им дальше вместе или нет. Они и так посвятили себя его детству и юности. Савелий вдруг почувствовал себя слепцом, который доказывал, что может отличить белый цвет от чёрного. Он сильно заблуждался.

- Каким же я был эгоистом? Как мог пойти на это, зная, что нельзя будет ничего исправить, оставив близких мне людей в неведеньи?! – Покаялся сам себе Савелий, радуясь, что не смог довести задуманное до конца.

Он вспомнил, что не только родители стали жертвами его состояния. Много знакомых и друзей, перед одним из которых Савелию было особенно стыдно. Марат был с ним и не отвернулся, услышав то, зачем его позвал Савелий. Вместо того, чтобы сразу обратиться к знакомому психиатру и вызвать санитаров, он попытался побеседовать с ним и помочь. Многие ли могут похвастаться таким другом, который не бросил его даже в такой ситуации.

- Он единственный, кто знал про это и пытался уберечь меня. Но потерпел фиаско, за что я не могу его винить… Нужно, позвонить ему. И матери. И Наде…

Ближайшую минуту Савелий думал, кому из них позвонить в первую очередь. Почему-то его не покидало ощущение, что кому-то он точно не сможет дозвониться. Взглянув на часы, он вспомнил, что договорился встретиться в парке с Надей. Подумав ещё раз, он решил, дозвониться ей по пути в парк и, вздохнув, набрал номер матери.

Он дождался, когда она возьмёт трубку и, поздоровавшись, узнал, есть ли у неё свободная минутка. Савелий попросил прощения за все свои поступки, которые он совершил, включая вчерашний, когда он сделал выводы, не выслушав всё до конца. Они много чего обсудили и когда Савелий, положил трубку, он чувствовал себя намного лучше. Не только потому, что его простили. Его, наконец, услышали и поняли его точку зрения.

Но теперь ему предстоял ещё один диалог, не менее сложный и трудный. Ему предстояло сказать близкому по духу человеку, что он заблуждался и не заслуживал такого друга, как Марат. Поэтому, набирая знакомые цифры, он волновался, не зная, сможет ли убедить Марата в том, что смог измениться. Нажав последнюю кнопку, Савелий принялся ждать. Раздались гудки, их монотонность заставляла нервничать и кругами ходить по комнате. Савелий продолжал ждать, надеясь, что Марат просто долго идёт к телефону. Но потом стало очевидно, что Марат не ответит.

- А ответил бы я? – Спросил себя Савелий, понимая, что не просто уязвил гордость человека, а оскорбил пренебрежением саму их дружбу.

Услышав ещё несколько зловещих гудков и окончательно потеряв надежду заслужить прощение, Савелий выключил телефон. Немного подумав, он решил написать сообщение, надеясь, что хотя бы в нём донесёт до Марата свою мысль. В тот момент Савелий был полон раскаянья и не обратил внимания на двусмысленность того, что написал, полагая, что извинился и сказал, что отныне у него всё будет хорошо.

С чувством выполненного долга Савелий начал собираться в парк, судорожно выбирая, что одеть, волнуясь как перед первым свиданием. Взглянув на часы, он понял, что немного опаздывает и быстро побежал обуваться. Он обратил внимание, что оставил телефон в комнате лишь, когда вышел из подъезда. Надеясь, что и без него сможет найти Надю, он побежал в сторону парка, желая как можно быстрее увидеть её. Ведь она стала для него не просто девушкой, а той, которая смогла разбудить в нём радость и интерес к жизни.

***

Марат лежал в кровати, совершенно не желая спать. Он повернулся на другой бок, вспоминая, как вернувшись вечером домой, постоянно думал о том, что будет дальше. Ведь Савелий вносил большую лепту в его жизнь, наполняя каждый день непохожестью и новыми впечатлениями. Не будь они знакомы, Марат, возможно, был бы умнее и достиг бы больших успехов в науке. Но тогда, он остался бы замкнутым и нелюдимым отличником, будущим которого была работа в НИИ и пара коллег, с которыми он раз в месяц ходил бы в кино. Именно Савелий познакомил его с большинством его нынешних знакомых. Круг знакомств Марата значительно вырос, в него стали входить парни из секции, одноклассники и ребята из двора. Марат понимал, что с ним произошло очень много хорошего, после того, как он подружился с Савелием. Жаль, что дружба закончилась таким образом. Марат старался не чувствовать себя виноватым, веря, что каждый сам выбирает свою судьбу и если человек на самом деле не видит иного выхода… С такими мыслями он и уснул, в глубине души надеясь, что Савелий не навредит себе.

Наутро его разбудил телефонный звонок. Знакомая мелодия, чуть не заставила Марата взять телефон. Но он понял, кто ему звонит и не ответил, молча наблюдая за телефоном. Савелий сказал всё, что хотел и Марат больше не желал его слушать. Марату хотелось заснуть ещё раз, чтобы провалиться в сон, где ему не придётся думать о том, что он услышал вчера от человека, которого считал своим лучшим другом. Мелодия продолжала играть, подтверждая, что настойчивость была неотъемлемой частью характера Савелия. Наконец, телефон умолк. В комнате сразу повисла оглушающая тишина. Марат старался не думать, что могло заставить позвонить Савелия. Он редко извинялся, делая это лишь когда подобное было ему на руку. Во всех других случаях, гордый Савелий находил крайних и не признавал свою вину. Быть может он решил попрощаться, перед тем, как спрыгнет с крыши? Марат поёжился, представляя себе подобное…

Но по-настоящему его пугало другое. Он почти физически боялся узнать, что же такого произошло с Савелием, из-за чего он стал тенью прежнего себя. Раньше Савелий являлся старостой в классе, участвовал в соревнованиях и вообще, был источником бодрости для всех вокруг. Марат отказывался верить, что дело было только в его разрыве с Ритой. Да, он видел, что Савелий сильно переживал, со временем успокоившись. Но, как оказалось, он просто не показывал никому свои истинные переживания, доведя себя до грани. Марат не хотел винить его в этом, но считал, что нужно уметь вовремя обратиться за помощью, не обращая внимания на ропот гордости, от которой будет мало пользы, когда находишься в таком подавленном состоянии. Ведь нужно уметь не только помогать, но и принимать помощь… Марат глубже зарылся в одеяло, вспоминая то, как он когда-то принял помощь Савелия, не думая о том, что станет от этого слабее. Наоборот, то событие закалило его характер. Он часто вспоминал этот момент своей жизни, когда ему становилось плохо и он, поддавшись апатии, не верил в свои силы. Это произошло несколько лет назад, когда Марат перевёлся в новую школу, в которой уже давно учился Савелий. Первая четверть подходила к концу, Марат успел акклиматизироваться, но ещё не нашёл настоящего друга. Его это очень расстраивало, почти, как уроки физической культуры, остающиеся для него настоящим кошмаром. Но он посещал их, не желая пользоваться освобождением, считая, что должен преуспевать не только в умственном аспекте, но и физическом. Так считал сам Марат и с ним в этом был полностью согласен Максим Фёдорович, к которому он начал ходить почти сразу, после перевода в новую школу. На посещении психиатра настоял старший брат Марата, который учился с Максимом и понимал, что он лучше всех сможет поговорить о волнующих подростка вещах и обсудить возникающие трудности. Эрлих действительно многое объяснил Марату, а главное, помог ему понять, что нужно быть сильнее и преодолевать препятствия, которые всегда будут возникать в жизни, ведь на каждую такую проблему не получится взять освобождение, как на физкультуре.

Тот день был последним в четверти и класс Марата сдавал нормативы по лёгкой атлетике. Марат прекрасно понимал, что с его плоскостопием и лишним весом он не сможет пробежать дистанцию за отведённое время. Но он боролся с волнением и верил в свои силы. Это был переломный момент, когда его уверенность в себе могла быть растеряна, а все труды Эрлиха обратиться прахом. Марат мог так и остаться толстым самоуверенным отличником для своих одноклассников, без возможности доказать, что он полноценная личность и хороший человек. Но иного выхода не было и он встал со всеми на старт, готовясь к худшему. Один парень, староста класса, который лучше всех играл в футбол, будучи явным фаворитом гонки, не стал никого обгонять, а побежал рядом с Маратом. Он всю дистанцию держался поблизости, подбадривая уставшего Марата, а перед самым финишем пропустил его вперёд, чтобы тот не пришёл последним. После этого никто не посмел сказать и слова Марату. Чуть позже тот парень сказал, что восхищён тем, как Марат пытается во всём преуспеть, не смотря ни на что.

- У тебя есть воля к победе. Никогда не отказывайся от неё, продолжай ковать её в огне испытаний. – Сказал он ему тогда.

Этим парнем оказался Савелий. Так началась их дружба. Они стали неразлучны, во всём дополняя друг друга, как две половины целого. Савелий начал тренировать Марата, по его просьбе и уже через год результаты просто ошеломили обоих. После этого Марат решил, что свяжет свою жизнь со спортом, понимая, что в человеке всё должно быть прекрасно. Не только его оценки, но и осанка. В благодарность Марат ежедневно помогал Савелию осваивать школьный материал, который тот иногда не мог понять из уст учителей. Их союз стал легендарным. Они были, не разлей вода. Такие разные, но в чём-то похожие – желающие быть лучше всегда и во всём. Даже закончив школу и поступив в разные университеты, они поддерживали связь.

- Что же с нами произошло? – Спросил себя Марат, покидая свои воспоминания. – Ведь Савелий был другим. Всегда. Он зажигал людей, возрождал в них тягу к борьбе и заставлял отказаться от отчаянья.

В этот момент телефон ожил ещё раз, для того, чтобы оповестить Марата о пришедшем сообщении. Протянув руку, Марат мельком посмотрел на текст и ужаснулся, читая скупые до эмоций строки послания.

«Прости меня за всё. Если мы больше не увидимся, знай, ты самый лучший человек. Теперь со мной всё будет хорошо»

Марат понял, что его бездействие может стать тем последним, что подтолкнёт его друга в бездну. Поэтому он, спрыгнув с постели, невзирая на неразборчивый лепет гордости, и начал поспешно собираться, чтобы спасти того, кто когда-то спас его. Во имя их былой дружбы…

- Вовсе не былой. – Поправил он сам себя. – Если я успею вовремя, она возродиться, словно феникс.

Марат схватил ключи от машины, и побежал по лестнице вниз, надеясь, что он успеет вовремя.

***

Надя сидела в парке и, чтобы не скучать предавалась своему любимому делу. Ей уже не составляло труда нарисовать любое из деревьев в парке, придав картине такие цвета, что любой смотрящий на мгновение ощущал, что находиться в том самом месте. Многие хвалили её за талант придавать своим работам реализм и атмосферу, которой так не хватало современным художникам, не вкладывающим в картины свою душу, просто механически рисуя увиденное. Надя была другой и в каждом полотне выкладывалась по максимуму, желая своей работой удивить человека и убедить его в том, что самые прекрасные творения отнюдь не скульптуры или портреты, а пейзажи нашей природы.

Но сейчас она любовалась не очередным наброском, с запечатлённой природой. В её руках лежал лист с карандашным рисунком, на котором угадывалось лицо человека. Надя посмотрела на него и улыбнулась, радуясь, что хорошо передала черты Савелия. Это было непросто, ведь у неё не было фотографии и ей пришлось пользоваться лишь своей памятью. Оценивая свою работу, Надя пришла к выводу, что либо она обладает феноменальной памятью, либо этот парень по-настоящему запомнился ей, импонируя своими достоинствами, которые он даже не старался демонстрировать. Он на самом деле понравился ей. Конечно, Надя не могла говорить наверняка и судить о человеке лишь по одному разговору, пусть и длиною в три часа. Она с улыбкой вспомнила то, о чём они беседовали, приятно удивляясь, как много, оказывается, можно обсудить с незнакомым человеком. Она взглянула на часы, немного волнуясь, придёт ли Савелий, а потом, посмотрев по сторонам, увидела молодого человека с букетом белых хризантем. Её сердце затрепетало, узнав того, с кем ей было так приятно провести вчерашний вечер.

Савелий широко улыбнулся и бодрее зашагал в её сторону, кажется, тоже желая поскорее продолжить их беседу. Надя убрала его портрет в папку, чтобы сделать сюрприз и, отодвинув её, освободила скамейку для Савелия.

- Привет Надь. – Поздоровался Савелий, приобняв девушку, успев вдохнуть её приятные духи.

- Здравствуй Савелий. – Поздоровалась она в ответ. - Я думала, что ты забыл про встречу.

- Я? Да ни за что. Просто в цветочном магазине была очередь. – Ответил Савелий и протянул букет Наде. – Кажется, ты вчера говорила, что хризантемы твои любимые цветы и у тебя множество натюрмортов с ними.

- Да! Ты запомнил? – Спросила Надя и, прижав цветы к себе, вдохнула их мягкий аромат, так любимый ею с детства. – Спасибо тебе большое. Я совсем не ожидала…

- Всё честно. Я тоже вчера не ожидал, что познакомлюсь с чудесной девушкой. – С улыбкой ответил парень, не переставая смотреть в её глаза, словно ювелир, оценивающий два прекрасных малахита.

- Да брось, ты просто многого обо мне не знаешь. – Рассмеявшись, сказала девушка.

- Как и ты. Пока не будем портить первое впечатление? - Подмигнул Савелий и предложил Наде немного прогуляться, пока была хорошая погода.

Она с радостью согласилась и, держа букет в одной руке, с удовольствием взяла свободной рукой ладонь Савелия. Они неспешно пошли по скверу, устланному опавшими листьями, обсуждая всё, что приходило в голову. Каждый из них был счастлив, что в его жизни появился человек, с которым можно быть настолько открытым и честным. Они так увлеклись беседой, что опомнились, около входа в парк, встретившись взглядами.

- Ты знаешь Савелий, я не ошиблась. - Начала она. - Ты, правда, особенный. Ты тот, кто смог очаровать меня и продолжаешь это делать. Кажется, ты вдохновляешь меня быть лучше.

- Я хотел это сказать, ты опять читаешь мои мысли? – Засмеялся Савелий, оглядываясь по сторонам, когда они переходили дорогу.

- Нет. Значит, мы думаем об одном и том же. – Ответила Надя, лучезарно улыбаясь.

- Тогда, это здорово. Сегодня я всё утро думал о тебе.

- Я тоже. Я даже нарисовала портрет по памяти… - Сказала Надя и осеклась.

- В чём дело? – Обеспокоено спросил он.

- Я нарисовала твой портрет. – Сказала Надя, за что Савелий наградил её ещё большей улыбкой, помня, что она редко рисует людей. – Я положила его в папку и забыла её на скамейке. Я так была увлечена разговором… А ещё ты подарил мне мои любимые цветы. Я такая рассеянная… Надо вернуться за ней…

Но Савелию ничего не нужно был объяснять – он, как благородный джентльмен, уже побежал обратно в парк, чтобы разыскать то, что было ей дорого. Надя, видя такую заботу, ещё больше уверилась в том, что их встреча не случайна.

Она не успела подумать об этом как следует. Савелий уже появился на противоположной стороне дороги, около ворот в парк. Её папка была у него в руке. Не желая ждать, несколько минут, оставшихся до нужного сигнала светофора, он побежал прямо к ней, забыв даже посмотреть по сторонам. Его глаза были прикованы к ней, он не хотел терять ни секунды, быстро сокращая расстояние между ними.

То, что было потом, Надя запомнила на всю жизнь. Она повернула голову и увидела несущуюся по дороге машину. Время, как будто замедлило ход своего вечного бега. Водитель проскочил мелькающий светофор, явно превышая дозволенную скорость, куда-то сильно опаздывая. Было понятно, что он не успеет затормозить, и Надя с ужасом перевела взгляд на Савелия. Если бы он тоже повернул голову, то заметил бы опасность. Но, взглянув на него, она в панике поняла, что он смотрит только на неё, предательски медленно преодолевая свой путь. Она успела лишь закрыть лицо руками и закричать…

Через мгновение она услышала страшный вой тормозов и удар. Глухой и тяжёлый. Не желая верить в услышанное, она отстранила руки от лица. От увиденного, она упала на колени, словно подкошенная. Водитель в последний момент начал тормозить, но не успел. Савелия отбросило на несколько метров вперёд, а папку с рисунками выбило из рук и они летали вокруг, разносимые порывами ветра. С глазами, полными слёз, Надя подошла к телу. Она, не знала, что делать и оглянулась на машину. Из неё медленно выходил водитель. Это был парень, испуганный и бледный, как привидение. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что он шокирован не меньше девушки. Несколько секунд он всматривался в тело, а потом, выронив свой телефон, на котором набирал номер скорой помощи, подбежал к пострадавшему и развернул его к себе лицом, побледнев ещё больше. Упав рядом на колени и прижав Савелия к себе, он громко зарыдал, не в силах сдержаться.

Надя сама чувствовала, как по лицу текут слёзы, а к горлу подкатывает ком. Она медленно приближалась к месту случившегося, видя, что парень, покачивает тело на руках и что-то постоянно повторяет. Подойдя, она смогла расслышать его шепот, полный отчаянья.

- Нечестно… Это нечестно! Несправедливо! Нет!!! Нет. Нет! Нечестно… - снова и снова повторял он срывающимся голосом.

Надя, была не в силах спросить, что это значит. А Марат, сквозь пелену слёз, взирал на тело человека, которого он так спешил спасти от смерти, лично став её карающей дланью…

Оглавление

Предисловие от автора. 2

Глава 1. Предчувствие смерти. 3

Глава 2. Лечащий душу. 11

Глава 3. Красота, спасающая мир. 20

Глава 4. Фантасмагория. 30

Глава 5. Долгожданная встреча. 35

Вы можете связаться со мной, чтобы обсудить прочитанное, и пожелать мне творческих успехов или подвергнуть критике. В любом случае, жду ваших отзывов.

Не представляете, как это

важно…

http://vk.com/alexlynch

Наши рекомендации