Описание производственного процесса. 4.1. Описание производственного процесса ..16
БИЗНЕС-ПЛАН
ПО ОТКРЫТИЮ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА
ООО «МНОГОЦВЕТ»
УФА- 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………..3
1. КАПИТАЛ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА ООО «МНОГОЦВЕТ»………….4
2. ЦЕЛЬ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА …………………………………………...5
2.1. Цель проекта…………………………………………………………...5
2.2. Описание проекта……………………………………………………...5
2.3. Участники проекта…………………………………………………….8
3.УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАГАЗИНА «МНОГОЦВЕТ»…...…...9
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….16
4.1. Описание производственного процесса………………………….....16
4.2. Основное оборудование, технология и изготовление……………..17
5. МАРКЕТИНГ-ПЛАН…………………………………………………………20
5.1. Продукция и услуги………………………………………………….20
5.2. Оценка рынка сбыта………………………………………………….21
5.3. Оценка конкурентов………………………………………………….23
5.4. Стратегия развития маркетинга……………………………………..24
6. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ…………………………………………...25
7. ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЗЮМЕ
Наименование проекта | ООО «Многоцвет» |
Инициатор проекта | Биканасова Гульнара Равилевна |
Юридический адрес | г.Уфа, ул.Красина,10 |
Год создания | 2012 г. |
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью |
Цель проекта | Открытие цветочного магазина |
Начало проекта | 2012г. |
Стоимость инвестиционного проекта | 290 тыс.рублей |
Собственные средства | 200 тыс. рублей |
1. КАПИТАЛ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА ООО «Многоцвет»
Организационно-правовая форма цветочного магазина – общество с ограниченной ответственностью «Многоцвет». Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
1. может быть основан при малом капитале;
2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;
5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Биканасова Г. В. – 70 000 руб., Гараева Л. С. – 70 000 руб., Дмитриева Д. А. – 60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.
Уставной капитал поделён на доли: Биканасова Г. Р. – 35 %, Гараева Л. С. – 35 %, Дмитриева Д. А. – 30 %.
2. ЦЕЛЬ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Цель проекта
Цель данного проекта состоит в открытии цветочного магазина среднего ценового сегмента с востребованным ассортиментом свежих цветов, цветов в горшках и сопутствующих им товаров (цветочные горшки, удобрения, семена и т.д.), сезонной продукции – рассады, саженцев, луковиц.
Краткосрочная цель: открытие цветочного магазина, наработка базы постоянных покупателей, физических и юридических лиц, получение прибыли.
Долгосрочная цель: расширение ассортимента предлагаемых товаров, создание сложных цветочных композиций, в частности для оформления помещений во время различных праздников, оформление букетов невесты, создание сети цветочных магазинов.
Трудностей в открытии такого бизнеса почти нет, затраты на начале дела не будут весьма объемными, а прибыль такой бизнес приносит в разы больше, от вложенной суммы.
Описание проекта
Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, также осуществляется упаковка подарков.
Мы открываем цветочный магазин «Многоцвет» в городе Уфа. Магазин будет размещаться в торговом центре, который находится на центральной улице, по адресу: г.Уфа ул. Красина, 10.
Помещение под магазин составляет 50 кв.м, и оно арендуется.
Ассортимент магазина предполагается следующий:
- живые цветы;
- семена (овощи, цветы и т.д.);
- горшки цветочные керамические;
- цветы в горшках;
- печатная продукция;
- удобрения, подкормки;
- земля;
- садовый инвентарь.
Цены на ассортимент представлены в таблице 1.
Таблица 1. Прейскурант цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 100-150 |
Азалия | 120-140 |
Фиалка | 80-100 |
Хризантемы | 90-150 |
Гиацинты | 50-70 |
Герберы | 70-90 |
Тюльпаны | 70-90 |
Горшки цветочные керамические | 100-250 |
Семена | 10-100 |
Печатная продукция | 70-250 |
Удобрения, подкормки | 20-250 |
Земля | 50-120 |
Луковицы | 50-80 |
Садовый инвентарь | 100-250 |
Помимо продажи живых цветов, можно предоставлять некоторые дополнительные услуги: создание свадебных букетов, изготовление картин из живых цветов, создание корзинок из разных полевых цветов.
Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание уделяется качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Рынок современной цветочной упаковки и флористических аксессуаров удовлетворяет самым разнообразным и изысканным вкусам:
· упаковка для цветов и подарков из натуральных и синтетических волокон (цветочная упаковка);
· упаковочные бумаги;
· изделия из пластика, дерева;
· сумки ламинированные, пластиковые;
· коробки;
· флористические банты, ленты, стразы;
· корзины и др.
Сотрудники ООО “ Многоцвет “ имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
- на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и складских помещений;
- на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных
материалов;
- на заработную плату сотрудников предприятия;
- на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.
Общая характеристика товара.
Фирма продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
Бизнес зависит от внешних воздействий, больше всего процент прибыли увеличивается с приближением праздников, а в зимнее время так и вовсе стоимость одного цветка может окупить весь букет, проданный в летнее время года.
2.3. Участники проекта ООО «Многоцвет»
1) Биканасова Г. Р.
2) Гараева Л. С.
3) Дмитриева Д. А.
3.УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАГАЗИНА «МНОГОЦВЕТ»
Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.
Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.
Руководство деятельностью предприятия ведёт директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.
Директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.
Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 6 работников, к управляющему – директор, зам. директора по коммерческим вопросам и бухгалтер.
Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Таблица 2. Штатное расписание
№ | Специальность | Кол. чел. | Размер заработной платы, руб/месяц. | |||
Руководящий состав | ||||||
Директор | 16 000 | |||||
Зам. директора по коммерческим вопросам | 14 000 | |||||
Бухгалтер | 11 000 | |||||
Производственный персонал | ||||||
Администратор | 9 000 | |||||
Продавец | 6 000*2=12 000 | |||||
Кассир | 5 500 | |||||
Флорист | 7 000 | |||||
Уборщица | 5 500 | |||||
Водитель | 7 000 | |||||
Итого: 87 000 руб./месяц
Таблица 3. Требования, предъявляемые к основному персоналу
№ | Специальность | Образование | Пол | Возраст | Личные качества | |||||
Директор | высшее | м | профессионализм | |||||||
Зам.директора | высшее | ж | исполнительность, организованность | |||||||
Бухгалтер | высшее | ж | внимательность | |||||||
Администратор | среднее-спец. | ж | ответственность | |||||||
Продавец | незак.высшее | ж | доброжелательность энергичность | |||||||
Кассир | среднее-спец. | ж | честность | |||||||
Флорист | среднее-спец. | ж | творческий подход | |||||||
Уборщица | среднее | ж | организованность | |||||||
Водитель | среднее | м | опыт работы | |||||||
На рисунке 1 представлена организационная структура магазина «Многоцвет».
Рис. 1. Организационная структура цветочного салона «Многоцвет»
Тип организационной структуры магазина «Многоцвет» – линейный, так как во главе стоит директор, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.
Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Администратор цветочного магазина - анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д., обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу), принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, руководит работниками предприятия розничной торговли, представляет интересы предприятия и действует от его имени.
Продавец – обслуживает покупателей, подсчитывает стоимости покупки и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации.
Флорист – осуществляет следующие виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным пополнением рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации.
Сотрудники ООО «Многоцвет» имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
- на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и
складских помещений;
- на закупку оборудования, товара и необходимых
вспомогательных материалов;
- на заработную плату сотрудников предприятия;
- на прочие расходы путем образования оборотного капитала на
период первого года производственной деятельности.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Описание производственного процесса
Технологическая схема производства продукции
1. Процесс открытия цветочного магазина «Многоцвет» требует в первую очередь государственной регистрации. Для государственной регистрации необходимо предоставить:
- заявления учредителей;
- учредительный договор и устав;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности магазина, а также о составе участников, наименовании магазина, месте его нахождения, размере уставного капитала и пр.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации магазина, составит стоимость нематериальных активов:
- регистрация в администрации (администрация выдаёт свидетельство; для этого требуется предоставить устав);
- открытие счёта в банке;
- подписи у нотариуса;
- регистрация счёта;
- регистрация в статистическом управлении (выдаётся письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее);
- разработка учредительных документов;
- заказ печати и штампа.
2. Выбор и аренда торгового помещения (в том числе складского). В случае расположения складского и торгового помещения в разных районах, возникнет необходимость в транспортных расходах.
Хорошее место – один из важных залогов успеха цветочного бизнеса.
Цветочный магазин «Многоцвет» реально разместить на 50 кв.м. Для самого зала необходимо 30 кв.м., помещение для камеры-холодильника и 10 кв.м. для отдельного склада сопутствующей продукции. Арендная плата в центре города обойдётся примерно 50-70 тыс. руб. в месяц. В помещении будет оборудован торговый зал, складское помещение, помещение для персонала.
«Многоцвет» приближён и к жилым зданиям, и к деловым центрам: «В первом случае торговля будет бойкой только вечером и по выходным. Во втором – в будни», имеет удобную парковку, наличие площадей для погрузочно-разгрузочных работ.