Вопрос 1 Роль вознаграждения в мотивации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
__________________________________________________________________
Факультет «Экономический»
Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Экономика фирмы»
Выполнил: студент 1го курса, Нестерова Дарья Дмитриевна
шифр: 1610-МНм-3267
Проверил: Соловьева М.С.
Москва 2017 год
Содержание
Часть 1 Рассмотрение теоретических вопросов
Вопрос 1 Роль вознаграждения в мотивации.
Вопрос 2 Принципы анализа затрат при разработке и принятии решений по управлению фирмой.
Вопрос 3 Влияние точки безубыточности на управление фирмой.
Часть 2 Практическая часть решение задач
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Список использованной литературы………………………………………….18
Часть 1 Рассмотрение теоретических вопросов
Вопрос 1 Роль вознаграждения в мотивации.
В последнее время одной из основных задач компаний является сохранение квалифицированных кадров. Появляется множество конкурентов, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества. Текучесть кадров по праву можно считать результатом нерешенных проблем стимулирования работников предприятия. К сожалению, российских предприятий, в которых была бы создана эффективная система стимулирования персонала, не так уж много. Еще меньше организаций, где имеются разработанные программы по удерживанию сотрудников.
Известно, что мотивированный персонал — это залог процветания организации. Но по-прежнему одним из самых противоречивых остается вопрос о влиянии материальных и нематериальных стимулов на качество работы сотрудников [] .
Во время анализа процесса мотивации для побуждения людей к эффективной деятельности применяют вознаграждение. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется.
Вознаграждение – это все, то, что человек считает ценным для себя, чего он стремится достичь и чем бы хотел обладать. Но понятия ценности у людей специфичны в зависимости от их потребностей, запросов, восприятия, характера, следовательно, и оценка вознаграждения и его относительной ценности будет различна. Руководство организации имеет в своем арсенале два главных типа поощрений (вознаграждений): внутренние и внешние [].
Внутреннее вознаграждение дает сам процесс выполнения работы: то есть это ощущение достижения результата, успеха, самоуважения, содержательности и значимости выполняемой работы, компетенции и квалифицированности. Дружба и общение, возникающее в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутренних поощрений – создание благоприятных условий работы и конкретное формулирование задач.
Внешние вознаграждения – это все то, что предлагает работнику организация за выполнение служебных обязанностей. Сюда относится заработная плата, дополнительные льготы, премии, разные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки), продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа и тому подобное [].
Деньги - это самый влиятельный аргумент и инструмент, который зачастую используется администрацией для осуществления влияния и вознаграждения работников. Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты[]. Заработная плата любого работника распределена на три компонента. Первая выплачивается за выполнение должностных обязанностей, другая определяется выслугой лет, сроком занятости на предприятии и факторами стоимости жизни, а третья зависит от достигнутых результатов в прошлом. То есть заработная плата связана с результатами труда в текущем периоде. Оплата и производительность труда должны быть взаимосвязаны. Полная компенсация за израсходованные усилия, учитывая заработную плату, должна отображать реальный взнос работника в конечные результаты деятельности организации[].