Локaльный ресурсный сметный расчет (смета)
.
Вопросы к практическому занятию
5.1. К каким показателям в базисно-индексном методе применяются коэффициенты?
5.2. Какие ресурсные показатели используются в ресурсном методе?
5.3. Откуда берутся данные об объектах аналогах в методе расчета затрат на основе банка данных об объектах - аналогах?
Литература
[1 – 8]
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список основной литературы
1. Бузырев В.В., Суворова А.П., Амосова Н.М. Ценообразование и определение сметной стоимости строительства: учебник: УМО. М., 2011 – 240 с.
2. Экономика строительства: учебник / Под общ. ред. И. С. Степанова. М., 2013. – 696 с.
3. Экономика строительства: учеб. пособие: /В.В. Бузырев, А.П. Суворова, И.В. Федосеев и др.; Под ред. В.В. Бузырева. М., 2010. – 336 с.
Список дополнительной литературы
4. Экономика и управление недвижимостью: учебник / Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового. М., 2012. – 368 с.
5. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города: учебник / Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового. М., 2012. – 708 с.
6. Пчелинцев С.Г., Рожков П.В. Организация, планирование и управление в строительстве. г. Ставрополь, СевКавГТУ. 2011
7. Соколов, Г. К. Технология строительного производства : учеб. пособие / Г. К. Соколов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008.
8. Технология и организация, в городском строительстве и хозяйстве : учеб. пособие (практикум) / А. К. Давыдов, С. Г. Пчелинцев, И. А. Стоян, П. В. Рожков ; Сев.-Кав. гос. техн. ун-т. - Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ, 2010.
Приложение А
Таблица А.1– Торговые центры города
№ | Наименование | Месторасположение | Пешеходная/транспортная доступность | Особенности концепции | Маркетинг | Плюсы | Минусы | Перспективы в развитии | Примечания |
Стоящиеся перспективные ТРЦ с предварительной концепцией и подписанными арендаторами | |||||||||
Другое |
Выводы (очевидные конкуренты).
Таблица А.2 – Пул арендаторов: продуктовые якоря, спортивная одежда, бытовая техника, женская и мужская одежда, аксессуары, сотовые операторы, ювелирные изделия, обувь, и т.д.
№ | Арендатор (Торговая марка, какие товары) | Площадь | Бренд (управление) | Кол-во точек | Маркетинг, реклама | Показатели | |||
Федеральное | Франшиза | Местные сети | Плюсы | Минусы | |||||
Выводы (явные лидеры): 1. Сильные /слабые. Перспективы развития торговых марок
2. Местные сети (показатели)
Таблица А.3 – Опрос среди арендаторов (SWOT анализ) в ТЦ
№ | Арендатор (Торг. марка, вид деятельности, площадь) | Удовлетворенность ТЦ по десяти бальной системе | Нахождение арендатора в ТЦ | ||||
Возможности (перспективы) | Упущения (не выполненные условия) | Плюсы | Минусы | Пожелания | |||
Вывод: Доволен ли Арендатор работой ТЦ. Что хотелось бы изменить, или, на что обратить внимание Арендодателя (Управляющее компании).
Пояснения: Опросить арендаторов:
1. Якорей (площадь свыше 1000 м.кв).
2. Крупный арендатор (площадь от 500 до 1000 м.кв.).
3. Арендаторы ( от 60 до 500 м.кв.).
4. Мелкие арендаторы (до 60 м.кв.).
5. Футкорт (общая картина).
6. Операторы развлекательной зоны.
Таблица А.4 – Пешеходный трафик в ТЦ
№ | Арендатор (Торг.марка) | Трафик генерированный якорем (якорями) | Трафик у арендодателя | Пояснения арендатора | ||
Что ожидалось | Что есть по факту | Что ожидалось | Что есть по факту | |||
Вывод: Доволен ли арендатор трафиком, работой якоря находящегося в ТЦ. Пожелания в работе якоря.
Таблица А.5 – Средний чек
№ | Арендатор (Торговая марка) | Вид торговли (товары) | S м2 | Средний чек | |
План | Факт | ||||
Таблица А.6 – Пожелания посетителей ТЦ и ТРЦ. Опрос посетителей комплексов.
№ | Ф.И.О. | Род занятий, соц. статус | Возраст | Почему Вы пришли именно в этот комплекс | Как часто Вы здесь бываете | Что чаще всего покупаете | Что нравиться в комплексе | Что не нравиться в комплексе | Пожелания что изменить / каких арендаторов (товарных групп, услуг) не хватает | Зачем бы вы поехали в комплекс на другом конце города |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям по дисциплине «Технико-экономическое обоснование производства строительных работ»
для бакалавров направления подготовки 08.03.01 «Строительство»
Составитель: Таран С. А.
Рецензент: Каверзин С. А.
Редактор:
Подписано в печать
Формат 60х84 1/16 Печать офсетная. Бумага газетная.
Усл. печ. л. 0,8 Уч.-изд. л. 0,7 Тираж 50 экз. Заказ №
355028, г. Ставрополь, пр. Кулакова, 2
ФГАОУ ВПО «СКФУ»
Издательство СКФУ
Типография СКФУ