Нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации; 1 страница

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О негосударственных пенсионных фондах»

И отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
   

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2071; 2001, № 7, ст. 623; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 166; 2004, № 49, ст. 4854; 2005, № 19, ст. 1755; 2006, № 43, ст. 4412; 2007, № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3619; № 48, ст. 5731; № 52, ст. 6450, 6454; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4196; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7036, 7037, 7040, 7061; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6391; № 50, ст. 6965, 6966; 2013, № 19, ст. 2326; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4044, 4084; № 49, ст. 6352) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.»;

б) часть вторую после слов «осуществлении ими деятельности» дополнить словом «, реорганизации»;

2) в статье 2:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - организация, исключительными видами деятельности которой являются:»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

б) в пункте 2:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Деятельность фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется с учетом требований и особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.»;

абзац третий признать утратившим силу;

в) в пункте 3:

в абзацах первом и втором слова «и по профессиональному пенсионному страхованию» исключить;

абзац третий признать утратившим силу;

3) в статье 3:

а) абзац четвертый признать утратившим силу;

б) в абзаце восьмом слова «, или физическое лицо, в пользу которого заключен договор о создании профессиональной пенсионной системы» исключить;

в) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

г) в абзаце пятнадцатом слова «, основания приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии или основания приобретения застрахованным лицом права на получение профессиональной пенсии» заменить словами «или основания приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии»;

д) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«пенсионный счет - форма аналитического учета в фонде, содержащая предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об участниках, о вкладчиках и застрахованных лицах;»;

е) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«пенсионный счет накопительной части трудовой пенсии - форма индивидуального аналитического учета в фонде, отражающая поступление средств пенсионных накоплений и результаты их инвестирования в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;»;

ж) в абзаце двадцать первом слова «и договорами о создании профессиональной пенсионной системы» исключить;

з) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

«результат размещения пенсионных резервов - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, проценты (доход) по банковским депозитам, другие виды доходов от операций по размещению пенсионных резервов, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости пенсионных резервов за счет переоценки на отчетную дату. Порядок расчета результата размещения пенсионных резервов определяется Банком России;»;

и) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

«результат инвестирования средств пенсионных накоплений - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, проценты (доход) по банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля за счет переоценки на отчетную дату. Порядок расчета результата инвестирования средств пенсионных накоплений определяется Банком России;»;

к) в абзаце тридцатом слова «и профессиональному пенсионному страхованию» исключить;

л) дополнить абзацами следующего содержания:

«досрочное негосударственное пенсионное обеспечение - вид негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей
7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с занятостью на определенных подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;

договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения - вид пенсионного договора, обязательным условием которого являются назначение и выплата фондом негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при наличии условий назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона, в связи с занятостью на определенных подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;

пенсионная программа работодателя по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению (далее - пенсионная программа работодателя) - документ, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый с учетом требований и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и определяющий порядок и условия создания и функционирования системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения у вкладчика, являющегося работодателем по отношению к участникам - работникам, занятым на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;

заявление застрахованного лица о переходе - документ, на основании которого переход застрахованного лица в фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано иное заявление застрахованного лица. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 366-1 настоящего Федерального закона;

заявление застрахованного лица о досрочном переходе - документ, на основании которого переход застрахованного лица в фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано иное заявление застрахованного лица. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 366-1 настоящего Федерального закона;

уведомление о замене - документ, на основании которого застрахованное лицо уведомляет фонд о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении застрахованного лица о переходе либо в заявлении застрахованного лица о досрочном переходе. Форма уведомления о замене, порядок его направления и рассмотрения устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.»;

4) в статье 31:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию»;

б) в части первой слова «и профессиональному пенсионному страхованию» исключить;

в) в части второй слова «, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию» заменить словами «и обязательному пенсионному страхованию»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Создание фонда

1. Фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества.

2. Создание фонда путем учреждения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об акционерных обществах. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются к фондам с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

3. Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Фонд вправе выпускать только обыкновенные акции.

4. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Фонд не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры фонда несут ответственность по его обязательствам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Акции фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи в Банк России заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

7. Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы.

8. Оплата акций фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается.

9. Размещение фондом ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.»;

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Государственная регистрация фонда

1. Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

2. Решение о государственной регистрации фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, о государственной регистрации при ликвидации фонда, а также о внесении изменений в сведения о фонде, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, принимается Банком России. Одновременно с принятием решения о государственной регистрации фонда Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации фонда, внесение изменений в сведения о фонде, содержащиеся в указанном реестре, осуществляются уполномоченным регистрирующим органом на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи решения Банка России.

4. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации фондов осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

5. Банк России ведет книгу государственной регистрации фонда в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

6. Фонд обязан информировать Банк России об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня возникновения таких изменений.

7. Банк России не позднее следующего рабочего дня после дня получения от фонда информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, сообщает об этом регистрирующему органу, который предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и который вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц.»;

7) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. Дополнительно к сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», устав фонда должен содержать:

1) полное фирменное наименование фонда, содержащее слова «негосударственный пенсионный фонд», и сокращенное фирменное наименование фонда, содержащее аббревиатуру «НПФ»;

2) указание на исключительный характер видов деятельности фонда;

3) указание на максимальную долю от доходов, полученных фондом от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений, направляемую в состав собственных средств фонда;

4) указание на формирование попечительского совета фонда с включением в его состав вкладчиков, участников и застрахованных лиц (их представителей).»;

8) в статье 7:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Требования к фонду, его должностным лицам и условиям совершения отдельных видов сделок»;

б) в пункте 1 второе предложение исключить;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

1) руководитель исполнительного органа фонда (лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа фонда) должен иметь опыт работы на руководящих должностях в кредитных организациях или некредитных финансовых организациях не менее двух лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку) и соответствовать установленным Банком России квалификационным требованиям;

2) главный бухгалтер фонда должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) минимальный размер собственных средств фонда, рассчитанный в порядке, установленном Банком России, должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 200 миллионов рублей.»;

г) абзац первый пункта 3 дополнить словом «(избраны)»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Фонд должен обеспечить постоянное оперативное управление своей деятельностью. В случае приостановления полномочий или освобождения от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, уполномоченный орган управления фонда одновременно с принятием указанного решения обязан принять решение о назначении (избрании) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда.»;

е) пункт 6 признать утратившим силу;

ж) в пункте 8 слова «, пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию» заменить словами «и обязательному пенсионному страхованию»;

з) в пункте 9 слова «от должности советом фонда» заменить словами «от должности советом директоров (наблюдательным советом) фонда», слова «подотчетны совету фонда» заменить словами «подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) фонда»;

и) в пункте 11 слова «утверждаются советом фонда» заменить словами «утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) фонда»;

к) дополнить пунктами 13 - 37 следующего содержания:

«13. Фонд обязан направить в Банк России уведомление об изменении контролера, руководителя службы внутреннего контроля в порядке и в сроки, которые установлены Банком России.

14. Должности единоличного исполнительного органа фонда, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа фонда, главного бухгалтера и его заместителей не вправе занимать лица, не соответствующие установленным настоящим Федеральным законом квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации. Должности единоличного исполнительного органа фонда и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) также не вправе занимать лица, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным Банком России.

15. Члены совета директоров (наблюдательного совета) фонда должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным настоящим Федеральным законом.

16. Соответствие указанных должностных лиц и кандидатов на назначение (избрание) на указанные должности установленным настоящим Федеральным законом квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации устанавливается при согласовании кандидатур с Банком России, назначении (избрании) на должности, а также в течение всего срока осуществления указанными лицами должностных обязанностей, включая их временное исполнение.

17. Фонд обязан направить в письменной форме в Банк России заявление о согласовании всех лиц, предполагаемых к назначению (избранию) на должности единоличного исполнительного органа фонда, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа фонда, главного бухгалтера и заместителей главного бухгалтера фонда. Заявление о согласовании должно содержать сведения о соответствии указанного в заявлении лица установленным Банком России квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.

18. Банк России в месячный срок со дня получения указанного в пункте 17 настоящей статьи заявления принимает и направляет заявителю решение о предоставлении согласия на назначение (избрание) указанного в заявлении лица на соответствующую должность или направляет в письменной форме заявителю мотивированный отказ в предоставлении такого согласия. Указанный отказ может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Фонд обязан уведомлять в письменной форме Банк России об освобождении лица от должности единоличного исполнительного органа фонда, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа фонда, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера фонда в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об освобождении от должности.

20. Фонд обязан уведомлять в письменной форме Банк России об избрании лица на должность члена совета директоров (наблюдательного совета) фонда и об освобождении лица от указанной должности в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

21. Под несоответствием лица, занимающего указанную в пункте 17 настоящей статьи должность, или кандидата на занятие указанной должности квалификационным требованиям понимается отсутствие высшего юридического или экономического образования и опыта руководства кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, опыта руководства структурным подразделением кредитной организации или некредитной финансовой организации не менее одного года, а при наличии иного высшего образования - не менее двух лет.

22. Под несоответствием лица, занимающего указанную в пункте 17 настоящей статьи должность, или кандидата на занятие указанной в пункте 17 настоящей статьи должности требованиям к деловой репутации понимаются:

1) наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений;

2) признание судом указанного лица виновным в банкротстве юридического лица, если судебный акт о таком признании был принят судом в течение пяти лет, предшествовавших дню избрания (назначения) лица на указанную должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры;

3) неисполнение указанным лицом, являющимся или являвшимся руководителем кредитной организации или некредитной финансовой организации либо членом ее совета директоров (наблюдательного совета), обязанностей по предупреждению банкротства, установленных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» или Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации или некредитной финансовой организации;

4) наличие у указанного лица права давать обязательные указания или наличие возможности иным образом определять действия кредитной организации или некредитной финансовой организации, у которой лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке была отозвана по основаниям, предусмотренным федеральными законами, и (или) которая была признана арбитражным судом несостоятельной (банкротом);

5) привлечение указанного лица в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» или в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам кредитной организации или некредитной финансовой организации и (или) привлечение к исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, если со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации или некредитной финансовой организации банкротом прошло менее трех лет;

6) совершение указанным лицом более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг или в области предпринимательской деятельности, установленного вступившим в законную силу судебным постановлением органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

7) дисквалификация указанного лица, срок которой не истек на день избрания (назначения) на должность или на день, предшествовавший дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры;

8) наличие неоднократных фактов расторжения с указанным лицом трудовых договоров по инициативе работодателей по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

9) занятие указанным лицом должности руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации или некредитной финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню введения в соответствии с решением Банка России временной администрации по управлению кредитной организацией или некредитной финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к назначению временной администрации);

10) занятие указанным лицом должности руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации или некредитной финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва у такой организации лицензии на осуществление банковских операций или иной деятельности на финансовом рынке (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву лицензии);

11) предоставление указанным лицом в течение пяти лет, предшествовавших дню его назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, недостоверных сведений, касающихся установленных квалификационных требований и требований к деловой репутации;

12) применение в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, к кредитной организации или некредитной финансовой организации, в которой кандидат занимал должность руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, мер в соответствии с федеральными законами за представление существенно недостоверной отчетности, если подготовка и представление отчетности входили в компетенцию кандидата.

23. Если иное не установлено федеральными законами, приобретение в собственность (за исключением случаев публичного размещения акций фонда) либо получение в доверительное управление физическим или юридическим лицом более 10 процентов акций фонда в результате совершения одной сделки или нескольких сделок осуществляется при условии получения предварительного согласия Банка России на совершение указанной сделки (сделок).

24. Предварительного согласия Банка России требует также совершение юридическим или физическим лицом одной или нескольких сделок, в результате которых такое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) устанавливает контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда. Установленные в настоящем пункте требования распространяются также на случаи приобретения более 10 процентов акций фонда и на случаи установления прямо или косвенно (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров фонда, владеющих более чем 10 процентами акций фонда, группой лиц, определяемой в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о защите конкуренции.

25. Одна или несколько совершенных определенным лицом (группой лиц) сделок по приобретению более 10 процентов акций фонда, а также сделка (сделки), направленная на установление определенным лицом (группой лиц) контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, подлежит последующему одобрению Банком России, если указанная сделка была совершена в ходе публичного размещения акций фонда (публичного размещения акций лица, владеющего более чем 10 процентами акций акционерного пенсионного фонда) или в иных установленных федеральными законами случаях.

26. Банк России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения ходатайства о предоставлении предварительного согласия на совершение сделки (сделок) или ходатайства о ее последующем одобрении, обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении - о предоставлении указанного согласия (одобрении сделки) или об отказе в его предоставлении (отказе в одобрении сделки). В случае, если Банк России не сообщил заявителю в указанный в настоящем пункте срок о принятом решении, согласие Банка России на совершение указанной в ходатайстве сделки (сделок) или ее последующее одобрение считается предоставленным.

27. Решение Банка России об отказе в предоставлении предварительного согласия на заключение сделки (отказе в одобрении сделки) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок и форма направления в Банк России ходатайств о получении предварительного согласия Банка России на совершение сделки (сделок), получении последующего одобрения сделки (сделок) в установленных в настоящей статье случаях, а также порядок и форма направления Банком России заявителю информации о принятом решении устанавливаются нормативными актами Банка России.

28. Банк России в установленном им порядке запрашивает у фонда и получает информацию о финансовом положении и деловой репутации лица, намеренного приобрести более 10 процентов акций фонда, о финансовом положении и деловой репутации лица, намеренного установить прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, а также информацию о физических лицах, которые прямо или косвенно осуществляют контроль за указанными лицами.

29. Банк России отказывает в предоставлении предварительного согласия на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций фонда и (или) на установление прямо или косвенно (через третьих лиц) контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, в следующих случаях:

1) выявление неудовлетворительного финансового положения и (или) деловой репутации приобретателя акций (лица, намеренного установить указанный контроль);

2) отсутствие положительного решения антимонопольного органа по ходатайству о даче согласия на осуществление сделки (сделок), представленному в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если сделка (сделки), направленная на приобретение более 10 процентов акций акционерного пенсионного фонда и (или) на установление контроля в отношении акционеров фонда, подлежит контролю в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

3) ранее судом была установлена вина лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций фонда и (или) на установление контроля в отношении акционеров фонда, в причинении убытков какому-либо фонду при исполнении указанным лицом обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) фонда, единоличного исполнительного органа, его заместителя и (или) члена коллегиального исполнительного органа;

Наши рекомендации