Цели, задачи и основные элементы политики распределения. (ТЕТРАДЬ)
Методы ценообразования.(ИНТЕРНЕТ)
Можно выделить следующие три группы методов ценообразования.
Ценообразование, ориентированное на собственные издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить.
- Метод "Издержки + прибыль".
Цена рассчитывается по формуле:
P = C x (l + R/ 100),
где
С - удельные текущие издержки по производству и сбыту товара,
R - нормативная рентабельность.
- Метод "целевой прибыли".
В этом случае фирма заранее планирует желаемый уровень рентабельности всего объема производства продукции (в пределах имеющихся производственных мощностей и плановой себестоимости объема выпуска) и осуществляет расчет по формуле:
Р = С + Е х К, где
С - удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией товара,
К - удельные инвестиции в основной и оборотный капитал, обусловленные производством и реализацией товара,
Е - норма прибыли на капитал, отражающая желаемую для предприятия величину прибыли до уплаты налогов.
Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.
Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.
- Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных "среднерыночной цене".
- Метод "гонки за лидером". При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.
- Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов:
- расчет издержек, связанных с выполнением контракта;
- анализ тактики торгов, применяющейся потенциальными конкурентами;
- определение вероятности того, что цена предложения фирмы окажется ниже цены, запрашиваемой конкурентами;
- определение величины цены, которая принесет предприятию "максимальную ожидаемую прибыль".
Цели, задачи и основные элементы политики распределения. (ТЕТРАДЬ)
Процесс распределения – совокупность стадий, действий и методов по определению и выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров, согласно условиям этих товаров.
Политика распределения – курс действий п\п по разработке и реализации комплекса маркетинга – распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя.
Цель – эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара, определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.
Задачи:
- стратегические задачи связаны в основном с организационно-комерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов распределения;
К ним относятся: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов распределения, обоснование и выбор типа канала распределения.
Стратегические задачи имеют место при организации физического перемещения товара к потребителю.
К ним относятся: задачи маркетинговой логистики, выбора оптимальных каналов распределения, размещение складов (их ф-ии, кол-во, ёмкость) с разработкой марк-ых мероприятий по эффективному сопровождению товарных потоков от производителя к потребителю.
- тактические задачи: касаются работы с уже существующими клиентами, реализацией программ по привлечению новых покупателей, поиска и отбора коммерч. предложений на поставку товара, организации стимулирования оплаты заказа, установление путей исследования коммивояжора, их численности.
Распределительная сеть может вкл.след.субъекты:
1. Распределительные органы фирм производителя;
2. Сбытовых посредников;
3. Сбытовых партнеров.
27. Каналы распределения. Структура каналов распределения.(ТЕТРАДЬ+УЧЕБНИК)
Каналы распределения – совок-ть орг-ий или отдельных лиц, кт принимают на себя или помогают передать какое-либо другое право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Ф-ии каналов распределения:
- исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке.
- отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателей партий поставок.
- продвижение товаров на рынок
- доработка товаров в соответствии с запросами рынка.
- установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями.
- финансирование производителей.
- распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров.
- хранение товаров на складах.
- доставка товаров к местам продаж.
- создание удобных для совершения покупок условий.
Уровень канала распределения – это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.
В зависимости от количества типов посредников, у кт задерживается товар, говорят о протяженности или длине канала распределения:
1. При непосредственной реализации товаров производителям конечного потребителю говорят о прямом типе канала распределения или канале распределения кулевого уровня.
Торговля, в таком случае, осуществляется 3 способами:
- в разнос;
- принадл.произв-лю магазины (ур-нулевой);
- почтой (прямой тип, ур-нулевой).
2. если в распространении товара задействован хотя бы один посредник, говорят о косвенном типе канала распр.такие каналы могут быть: одноуровневые, двухур-ые и т.д. в зависимости от колич-ва разнотипных посредников.
3. если п\п исп-ет одновременно 2 и более путей передачи товара конечному потребителю, говорят о смешанном типе канала распред-ия.
В зависимости от числа посредников одного типа на одном ур.кан.распр.говорят о плотности или широте канала распр-ия.
Виды распр.по ур.охвата рынка:
Виды распр-ия | сущность | краткая хар-ка | применение | достоинства | недостатки |
1.интенсивное | Много продавцов на многих рынках | п\п стремится реализовать свой товар в максимальном числе магазинов, чтобы охватить как можно больше потенц.потребителей. | Товары массового спроса | -наибольшая доступность товара; -высокая доля рынка. | -увеличение сбытовых издержек; -сложности с контролем продаж. |
2.исключительное или эксклюзивное | Один продавец на одном рынке | Только один продавец может представлять изготовителя на одном рынке | Эксклюзивные товары, товары высокого качества | -качественное обслуживание покупателей; -низкие затраты; -возможность контроля продаж. | -незначительная доля рынка; -обязательное выполнение обязательств. |
3.селективное | Несколько продавцов на одном рынке | п\п для достижения своих сбытовых целей используют ограниченное число посредников. | Товары, покупка кт требует предварительного рынка | -снижение затрат; -эффективное функционирование канала распр-ия. | -не полный охват рынка; -возможность появления конкурентов; -возможна потеря объема продаж. |