Мгновение настоящее и мгновение будущее
Это, - настоящее мгновение, - называется внутренним светом, а следующее, будущее
мгновение называется окружающим светом. Человек, который недоволен настоящим, на-чинает беспокоиться, – когда придет следующее мгновение, чтобы он был доволен. И в духовной работе именно это называется "притянуть окружающий свет внутрь", применяя любые уловки, чтобы ему было хорошо в это мгновение.
Худший из всех
Человек должен чувствовать, что он намного хуже всех, потому что ощущает, что у всех людей нет таких недостатков, которые есть у него, хотя видит, что они заняты ду-ховной работой меньше него.
Правая, совершенство и истина
Если человек верит в величие и важность Творца и верит, что, выполняя заповеди Творца, доставляет Ему удовольствие, поскольку служит Ему, – а это обычно происходит в то время, когда человек чувствует себя по отношению к Творцу, как маленький по отно-шению к великому в поколении, а поскольку в природе существует закон, что меньший
отменяет себя перед большим, - то даже при самой малой услуге Творцу, веря, что всё
приходит от Творца и всё находится под Высшим управлением, он пребывает в радости и доволен тем, что, пусть даже на самое короткое время, но у него есть возможность слу-жить Царю. И это называется правая, совершенство и истина.
Наша вера в книги и в тех, кто их написал
Жители одного города купили бриллиант, и все были очень довольны тем, что купили
его очень дёшево. Но у одного из них возник вопрос: действительно ли бриллиант, кото-рый купили, настоящий? Однако никто из жителей города не понимал в бриллиантах, и потому пошли они к одному торговцу, специалисту, чтобы сказал им, - настоящий ли это
бриллиант, или поддельный. И обрадовались они, когда он ответил им, что бриллиант на-стоящий. Но один из них спрашивает: "Почему они так полагаются на торговца, который, вполне возможно, обманщик?". Поэтому он сам хочет выучиться этой профессии, стать специалистом. И он учится и преуспевает…
Эта аллегория является подтверждением тому, что выполнение нами Торы и заповедей основано на том, что полагаемся мы на веру, полученную нами из книг и от знатоков Пи-сания.
Ощущение времен человеком
Когда человек наслаждается от чего-либо, то это исходит от внутреннего света, – то-
гда свет светит в кли (сосуде).
Когда человек наслаждается от прошлого, это означает, что человек наслаждается от
решимот, которые остались от внутреннего света.
А когда человек наслаждается оттого, что светит ему то, что он собирается получить в будущем, это исходит от окружающего света.
Получается, что эти три вещи исходят из ощущения человеком наслаждения в настоя-щем – в трех сосудах, называемых: "прошлое", "настоящее" и "будущее". И прошлое мо-жет существовать только, если ему предшествует свет, называемый "настоящее", затем
есть прошлое, и далее - наслаждаются от будущего.
Получается, что свет, который светит в настоящем, приходит от внутреннего света, а свет от прошлого называется так из-за решимот, которые остались от прошлого. И буду-щий свет, называется окружающим светом и называется, также, светом уверенности (ор
битахон). То есть, насколько светит ему уверенность, - в этой мере он может наслаждать-ся. Окружающий свет называется светом Гмар Тикун (Окончательного Исправления).
Шабат
Дополнения в Шабат: к хорошему (стараются) добавить, - как до, так и после. Тогда
как плохим удовлетворяются таким, каким оно есть, - то есть не дополняют ничем, а берут плохое только в самом наименьшем его количестве.
Поскольку Шабат – это дело хорошее, поэтому есть дополнения в Шабат, – до него и после. Но что хорошего есть в Шабате? Сказано: "Хорошо славить Творца" (Псалмы,
92:1). Если человек может благодарить Творца, значит - это Шабат. Поэтому, если в сере-дине недели человек может вознести благодарность Творцу, тогда этот человек находится в состоянии "Шабат". Как сказали мудрецы: "Ученик Мудреца – это уровень Шабата". Зна-чит, если он может вознести благодарность Творцу, это означает уровень Шабата.