Торговля гражданской авиатехникой 8 страница
1392. В ответ на данные вопросы представитель Российской Федерации подтвердил, что в отношении банковского сектора требования уставного капитала применяются ко всем банкам Российской Федерации, за исключением Банка России, в том числе к государственным и частным банкам, и что требования уставного капитала будет применяться на недискриминационной основе. Кроме того, он подтвердил, что Банк России может по своему усмотрению принимать определенные ограничивающие действия. Если иностранные инвестиции в банковский сектор Российской Федерации превысили 50 процентов, то коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
(i) Числитель состоит из общего количества иностранных (негосударственных) инвестиций в доле уставного капитала банков России, за исключением тех, которые:
(a) сделаны до 1 января 2007 года;
(b) были приватизированы после присоединения Российской Федерации к ВТО, и
(c) составили 51 или более процентов уставного капитала любого отдельного банка, были сделаны после 1 января 2007 года, существовали в течение 12 лет или больше, если только Банк России не посчитал по истечении этого срока, что необходимо продолжать использовать такие иностранные инвестиции так, чтобы они не превышали пятидесятипроцентный коэффициент, и не опубликовал это решение.
(ii) Знаменатель состоит из суммарной стоимости общего уставного капитала банков России (включая все иностранные инвестиции до 1 января 2007 года, все иностранные инвестиции, вложенные в приватизированные банки после присоединения Российской Федерации к ВТО, и любые иностранные инвестиции, вложенные после 1 января 2007 года, в том числе те, которые существовали в течение 12 и более лет и которые составляли 51 или более процентов уставного капитала любого отдельного банка).
Представитель Российской Федерации подтвердил, что коэффициент будет рассчитываться в январе каждого года на основе капитала, существующего на конец предыдущего года, и что данный коэффициент и все сопутствующие вычисления будут доступны общественности. Он также подтвердил, что федеральные финансовые органы могут по своему усмотрению принимать определенные временные действия, затрагивающие иностранные инвестиции в банковский сектор, если иностранные инвестиции превышают пятидесятипроцентный коэффициент. Любое такое действие может быть осуществлено только после уведомления заинтересованных лиц и консультаций с ними и должно сопровождаться публичным заявлением о том, данный коэффициент был превышен за счет новых иностранных инвестиций, а не из-за сокращения общего капитала или корректировок в уставном капитале. В подобных условиях единственными действиями, которые могут предпринять органы управления, являются: (i) прекращение выдачи лицензий на новые зарубежные инвестиции банкам; (ii) запрет на увеличение уставного капитала существующих банков Российской Федерации, способствующих иностранным инвесторам (нерезидентам); и (iii) запрет на отчуждение (продажу) акций существующих банков России иностранным инвесторам (нерезидентам). Он подтвердил, что данные действия применимы только к тем компаниям, основной деятельностью которых является коммерческая банковская сфера. Например, данные правила нельзя применить к российским юридическим лицам с коммерческой банковской лицензией, работающим в качестве брокера (дилера). Представитель Российской Федерации также подтвердил, что федеральные финансовые власти не cмогут применять меры, которые бы, например: (i) не допускали увеличения оперативного капитала банков, получающих иностранные инвестиции; (ii) препятствовали расширению масштабов или объемов бизнеса таких банков, или (iii) препятствовали участию банков с иностранными инвестициями в открытии внутренних филиалов (а не прямых филиалов за рубежом) в Российской Федерации. Если Российская Федерация будет использовать свое право, в результате которого коэффициент упадет ниже 50 процентов, Российская Федерация прекратит применение временных мер. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1393. В отношении страхового сектора в Российской Федерации представитель Российской Федерации подтвердил, что требования уставного капитала будут применяться на недискриминационной основе. Кроме того, он подтвердил, что федеральные регулирующие власти могли по своему усмотрению принимать определенные временные ограничивающие действия, если иностранные инвестиции в российском секторе страхования превышают коэффициент в 50 процентов, рассчитанный по следующей формуле:
(i) Числитель состоит из общего объема иностранных (нерезидентных) инвестиций в уставной капитал страховщиков (перестраховщиков) Российской Федерации, без учета всех иностранных инвестиций в страховые компании, которые:
(a) были вложены до 1 января 2007 года;
(b) были приватизированы после присоединения Российской Федерации к ВТО, и
(c) составили 51 или более процентов уставного капитала любой отдельной страховой компании, были сделаны после 1 января 2007 года, существовали в течение 12 лет или больше, если только федеральный финансовый орган не посчитал по истечение этого срока, что необходимо продолжать использовать такие иностранные инвестиции так, чтобы они не превышали пятидесятипроцентный коэффициент, и не опубликовал это решение.‑
(ii) Знаменатель состоит из суммарной стоимости общего уставного капитала страховщиков (перестраховщиков) Российской Федерации, в том числе иностранных вложений до 1 января 2007 года, иностранные инвестиции страховщиков (перестраховщиков), приватизированные после присоединения Российской Федерации к ВТО, все иностранные инвестиции во внутренних филиалах, зарубежные инвестиции, вложенные после 1 января 2007 года, существовавшие в течение 12 лет или более и составлявшие 51 процент или более уставного капитала любой индивидуальной страховой (перестраховочной) компании.
Представитель Российской Федерации также подтвердил, что по истечении девяти лет с даты присоединения Российской Федерации к ВТО капитализация филиалов иностранных страховых (перестраховочных) компаний будет учитываться в общем объеме иностранных инвестиций в страховой сектор Российской Федерации и таким образом, будет включена в расчет коэффициента, упомянутого выше. Он также заверил, что по крайней мере за шесть месяцев до истечения девятилетнего срока Российская Федерация проведет консультации с заинтересованными членами ВТО по вопросам методологии и размера капитала филиалов, который нужно будет включить в расчет коэффициента.
Представитель Российской Федерации подтвердил, что коэффициент будет рассчитываться в январе каждого года на основе капитала, существующего на конец предыдущего года, и что коэффициент и соответствующие расчеты будут доступны общественности. Он также подтвердил, что федеральные финансовые органы по своему усмотрению могут принимать определенные временные действия, затрагивающие иностранные инвестиции в страховой сектор, если доля иностранных инвестиций превышала 50 процентов. Любое такое действие может быть осуществлено только после уведомления заинтересованных лиц и консультаций с ними и требовало публикации заявления о том, что коэффициент был превышен за счет новых иностранных инвестиций, а не из-за сокращения общего капитала или корректировок в уставном капитале. В подобных условиях единственными действиями, которые могли предпринять органы управления, являются: (i) прекращение выдачу лицензий на новые зарубежные инвестиции страховым (перестраховочным) компаниям, (ii) запрет на увеличение уставного капитала существующих страховщиков (перестраховщиков) со стороны иностранными инвесторами (нерезидентами) и (iii) запрет на отчуждение (продажу) акций существующих страховщиков (перестраховщиков) России иностранным инвесторам (нерезидентам). Данные действия применимы только к тем компаниям, основной деятельностью которых является коммерческое страхование. ПредставительРоссийской Федерации также подтвердил, что федеральные финансовые органы России не имеют права применять меры, которые, например: (i) не допускают увеличения оперативного капитала для страховщиков (перестраховщиков) Российской Федерации, привлекающих иностранный капитал, (ii) препятствуют расширению масштабов или объемов таких компаний с иностранными инвестициями или полностью иностранных предприятий, или (iii) не позволяют страховщикам (перестраховщикам) Российской Федерации, имеющим иностранный капитал, участвовать в открытии филиалов российского юридического лица в пределах Российской Федерации. В случае если Российская Федерация использует свое право, в результате которого коэффициент упал ниже 50 процентов, Российская Федерация прекратит применение временных мер. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1394. В ответ на вопрос о возможном пересмотре и ликвидации пятидесятипроцентного коэффициента уставного капитала, представитель Российской Федерации подтвердил, что по истечении пяти лет после присоединения Российской Федерации к ВТО необходимость введения коэффициента и осуществления временных дискреционных мер в банковском и страховом секторах будет пересмотрена.
1395. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации подтвердил, что увеличение уставного капитала банков и страховых компаний Российской Федерации, получающих иностранные инвестиции, финансируемые за счет прибыли, полученной в Российской Федерации, или прибыли, возвращенные в Российскую Федерацию из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями и будет включено в знаменатель при расчете соответствующих коэффициентов. Кроме того, он подтвердил, что все капиталовложения, сделанные российскими юридическими лицами, финансируемыми из-за границы, в дочерние компании и внутренние отрасли Российской Федерации, будут внутренними, а не иностранными инвестициями. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1396. Отдельные члены отметили, что в перечень специфических обязательств в сфере услуг Российской Федерации не включены какие- либо обязательства для дочерних предприятий в области незастрахованных финансовых услуг, и поинтересовался, когда Российская Федерация планировала ввести это общее правило. Кроме того, отдельные члены, являющиеся также членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отметили, что обязательства по прямому размещению филиалов в сфере финансовых услуг являются стандартными, и что они будут ожидать от Российской Федерации соблюдения обязательств в полном объеме, способствующих прямому размещению филиалов в сфере финансовых услуг в рамках своего присоединения к ОЭСР.
1397. Однако, представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация вернется к рассмотрению выдачи доступа к рынку прямым филиалам иностранных банков и компаний, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в контексте будущих переговоров о вступлении Российской Федерации в ОЭСР или в рамках следующего раунда многосторонних торговых переговоров ВТО, в зависимости от того, что произойдет раньше. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1398. Представитель Российской Федерации подтвердил, что 20 процентные ограничения на долевую собственность «фондовых бирж» будут применяться к другим видам торговли. Компании, являвшиеся организаторами торгов, а не фондовыми биржами, и использующие такие средства организации торговли ценными бумагами посредством, например, альтернативных торговых систем, таких как электронные сети коммуникации, пересекающиеся сети или глобальные брокерские агентства, или посредством внутренних торгов (то есть, организовывая торги между клиентами и (или) между клиентами и собственными позициями) могли на 100 процентов принадлежать одному инвестору, отечественному или иностранному. Он также подтвердил, что там, где применялось 20-процентное ограничение на долевую собственность «фондовых бирж», оно применяется как для иностранных, так и для отечественных инвесторов, как и любая последующая изменения к данному ограничению. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1399. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу ограничений, предлагаемых Российской Федерацией в области телекоммуникационных услуг для Режима 1, трансграничной поставки и спутниковых услуг. Хотя члены отметили, что в проблемы в отношении данных услуг, о которых беспокоится Российская Федерация и которые связаны с безопасностью, распределением частот и вкладом фонда универсальных услуг, являются не менее важными и для всех остальных членов. По их мнению, ни одна из данных проблем не должна препятствовать поставкам на рынок иностранных спутниковых услуг. По их мнению, данные вопросы было бы целесообразнее решить в соответствии с международной практикой, например, с помощью лицензиата земной станции или по согласованию с Международным телекоммуникационным обществом.
1400. Представитель Российской Федерации пояснил, что любой спутниковый оператор с иностранной лицензией может получить доступ на российский рынок путем предоставления каналов связи российскому юридическому лицу, обладающему лицензией на услуги связи, выданной в соответствии с главой 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». Таким образом, в России спутниковому оператору с иностранной лицензией не обязательно было быть одновременно и оператором и лицензиатом, чтобы предоставлять услуги юридическим лицам, как описано выше. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1401. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что меры, принятые или поддерживаемые Российской Федерацией, применялись таким образом, чтобы обеспечить доступ к рынкам, описанный выше. Например, постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года № 88 «Об утверждении основных положений государственной политики в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации и положения о государственном регулировании допуска и использования иностранных систем спутниковой связи и вещания в информационном (телекоммуникационном) пространстве Российской Федерации» будет применяться в соответствии с обязательствами Российской Федерации по доступу на рынок. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1402. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу новых требований, установленных Российской Федерацией в соответствии с приказом «Об утверждении требований к развитию телефонной сети общего пользования», в частности, требованием того, что телефонная сеть общего пользования должна быть подключена с помощью спутников, управляемых с территории Российской Федерации. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии со своими обязательствами по обеспечению доступа на рынок, спутниковым операторам с иностранной лицензией не было никакой необходимости присутствовать на территории Российской Федерации для предоставления канала российским юридическим лицам, обладающим лицензией на услуги связи в соответствии с главой 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
1403. Члены Рабочей группы заявили, что они ожидали, что Российская Федерация возьмет на себя обязательство по гарантии информационной открытости требований и процедур лицензирования, квалификационных требований и процедур, а также других требований, в частности, в отношении получения, продления, возобновления, отказа и прекращения лицензии, необходимых для оказания услуг на рынке Российской Федерации, и обжалования таких действий. Порядок и условия лицензирования в Российской Федерации не должны были сами по себе выступать в качестве барьера для доступа на рынок и не должны были ограничивать торговлю более, чем это необходимо. Российская Федерация должна была опубликовать перечень органов, ответственных за утверждение или регулирование тех секторов услуг, в которых Российская Федерация была готова взять на себя конкретные обязательства, а также правила процедуры и условия лицензирования. Члены комитета также предполагали, что Российская Федерация должна была гарантировать, что, для тех услуг, которые были включены в перечень специфических обязательств России, соответствующие регулирующие органы были бы отделены от любых поставщиков услуг, которых они контролировали. Кроме того, члены предположили, что Российская Федерация предоставит гарантии того, что иностранные поставщики услуг смогут свободно выбирать себе партнеров.
1404. В ответ представитель Российской Федерации подтвердил, что после присоединения Россия обеспечит публикацию и общественную доступность всех нормативно- правовых актов общего характера, касающихся или затрагивающих торговлю услугами, а также информации об их дате вступления в силу и сфере применения. Он также подтвердил, что Российская Федерация обеспечит опубликование или общественную доступность наименований компетентных органов, ответственных за выдачу лицензий (разрешений) для предоставления услуг иным образом. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1405. Не нарушая прав Российской Федерации по разработке и применении процедуры и условий лицензирования, представитель Российской Федерации подтвердил, что в тех сферах услуг, в которых Российская Федерация взяла на себя конкретные обязательства, государство гарантировало, что процедура лицензирования сама по себе не является ограничением для предоставления услуг, и что требования, связанные с лицензированием сферы услуг сами по себе не являются препятствием для предоставления услуг. Он также подтвердил, что для тех секторов услуг, которые были внесены в перечень конкретных обязательств Российской Федерации, Российская Федерация будет гарантировать, что:
(a) Порядок и условия лицензирования, изложенные в нормативных правовых актах, любой закон, устанавливающий или осуществляющий порядок и условия лицензирования, будут опубликованы до их вступления в силу, любой другой нормативно- правовой акт, который устанавливает и реализует условия и порядок лицензирования будет опубликован до его вступления в силу;
(b) Соответствующие власти принимают решение о предоставлении (отказе) в лицензии в течение срока, указанного в соответствующем нормативном правовом акте, или, если срок не был определен в соответствующих нормативных правовых актах, то решение о предоставлении (отказе) в лицензировании должно быть принято без необоснованной задержки;
(c) Любые конфликты, связанные с подачей и рассмотрением заявки на получение лицензии, сами по себе не являются ограничениями на предоставление услуг;
(d) Как только срок, установленный в нормативном правовом акте для рассмотрения заявления на получение лицензии, истек, а также по просьбе заявителя, соответствующий регулирующий орган Российской Федерации будет информировать заявителя о статусе его заявления и была ли завершена процедура лицензирования. Если властям потребуется дополнительная информация, они немедленно должны уведомить об этом заявителя и запросить ту информацию, которая необходима для завершения процедуры лицензирования. Заявитель имеет возможность предоставить дополнительную информацию и вносить изменения в заявление. Процедура лицензирования не будет считаться завершенной до тех пор, пока не будет получена вся необходимая информация и документы, указанные в соответствующих законах и правилах;
(e) Соответствующий регулирующий орган в Российской Федерации будет принимать административные решения только после заполнения заявления о выдаче лицензии на предоставление финансовых услуг, и, при необходимости, будет утверждать новые продукты и изменения ставок в течение разумного периода времени и будет незамедлительно уведомлять заявителя о принятом решения. Процедура не будет считаться завершенной, пока не будут получены все данные, указанные в соответствующих нормативных правовых актах. В тех случаях, когда невозможно принять решение в отношении:
(i) Заявления о предоставлении банковских услуг в течение 180 дней, и
(ii) Заявления о предоставлении финансовых услуг в течение 60 дней.
- Соответствующий регулирующий орган должен будет немедленно уведомить заявителя.
(f) В случае отказа, орган, отказавший в лицензировании, должен будет по письменному требованию заявителя проинформировать его о причинах отказа, однако не следует рассматривать это постановление как требование к регулирующему органу разглашать информацию, если подобное разглашение препятствует исполнению законодательства или противоречит общественным интересам или нарушает безопасность;
(g) Если заявителю было отказано, то он имеет право подать новое заявление, а также исправить недостатки, имевшие место во время предыдущего заявления;
(h) Как только заявление будет одобрено, заявителя должны проинформировать об этом в письменном виде и в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правым актом, или, если срок не указан в соответствующем нормативном правовом акте, то заявителя должны проинформировать без какой-либо немотивированной задержки;
(i) Если необходимы экзамены при лицензировании специалистов, то подобные экзамены должны проходить с разумной периодичностью. К данным экзаменам не относятся отборочные экзамены, проводимые органами, контролирующими сектор финансовых услуг, или саморегулирующимися органами или организациями.
Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1406. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что в тех секторах, где Российская Федерация взяла на себя конкретные обязательства, соответствующие регулирующие органы не будут ответственны за поставщиков услуг, которых они контролируют. Кроме того, представитель Российской Федерации подтвердил, что в тех секторах, в которых Российская Федерация взяла на себя конкретные обязательства, государство по возможности будет гарантировать, что:
- предварительное опубликование проектов нормативных актов общего применения;
- возможность заинтересованным лицам и членам прокомментировать предлагаемые нормативные акты, а также
- разумный период времени между публикацией принятых актов и датой их вступления в силу.
Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1407. Российская Федерация обязалась начать переговоры с членами по поводу доступа к рынкам в сфере услуг. Обязательства Российской Федерации в сфере услуг содержатся в Перечне специфических обязательств, воспроизведенном в приложении 1 к протоколу о присоединении.
ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ
-Опубликование информации о торговле
1408. Члены Рабочей группы просили рассказать о мерах по обеспечению законных полномочий Российской Федерации по приведению в действие статьи Х ГАТТ-94 и обеспечению других положений о транспарентности в соглашениях ВТО, а также подтвердить, что данные меры будут применены после присоединения. Разъяснениябыли особо необходимы в тех случаях, когда законы, указы, постановления, приказы, письма и другие меры общего применения Российской Федерации должны быть опубликованы для соблюдения требований статьи Х ГАТТ-94 и положений о транспарентности в других соглашениях ВТО, включая ГАТС и Соглашение ВТО по ТРИПС. Поскольку стороны и компетентные органы Таможенного союза принимают международные договоры, решения и другие меры, связанные с торговлей, члены также просили подтвердить, что государства-члены Таможенного союза и компетентные органы Таможенного союза будут соблюдать положения транспарентности в соответствии с положениями Соглашения ВТО по вопросам, входящим в компетенцию Таможенного союза.
1409. Отдельные члены заявили, что доступ к таможенным постановлениям и указам имеет жизненно важное значение для лиц, осуществляющих торговлю, при импорте и экспорте. В связи с этим члены отметили, что Российская Федерация имеет свыше 4 500 таможенных постановлений и «инструкций». Предоставить доступ к опубликованной версии данных положений было очень трудно, несмотря на то, что они считались нормативными правовыми актами и нормативными актами, которые юридически обязательны и являются актами общего применения, и Государственный таможенный комитет не предоставлял их импортерам (или посольствам) по запросу. Члены напомнили о положениях, отраженных в других разделах Доклада, включая положения о таможенных требованиях и правилах происхождения товара, и поинтересовались, как Российская Федерация будет решать эту проблему, то есть вопрос о необходимости предоставления доступа к таможенным постановлениям и другим дополнительным мерам.
1410. Данные члены также отметили, что с началом функционирования Таможенного союза 1 июля 2010 года, соглашения Таможенного союза, решения и другие меры, затрагивающие торговлю с Таможенного союза в целом и с Российской Федерацией как с членом Таможенного союза, стали существенными для членов и лиц, осуществляющих торговлю. Данные члены запросили информацию о том, когда и где соглашения Таможенного союза, решения и другие дополнительные меры будут опубликованы и доступны членам и лицам, осуществляющим торговлю.
1411. Один Член выразил свою глубокую озабоченность мерами, которые Российская Федерация с 2008 года осуществляла в отношении торговли с этим членом.
1412. Представитель Российской Федерации вновь принял к сведению озабоченности этого члена и сослался на пункт 209. По этим причинам Правительство Российской Федерации заключило двустороннее соглашение с данным членом, как изложено в пункте 210.
1413. Он также отметил, что Российская Федерация будет передавать данные о торговле в Интегрированную базу данных (ИБД) ВТО. Он также отметил, что Российская Федерация будет участвовать в других механизмах ВТО, таких, как механизм обзора торговой политики, обзоры в рамках Совета и Комитетов ВТО и различные консультационные процедуры ВТО, что предоставит возможности для обмена информацией и обеспечит большую транспарентность. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1414. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что договоры и решения Таможенного союза не предоставляют возможности участникам проводить консультации с компетентными органами Таможенного союза или предоставлять комментарии по вопросам, затрагивающим торговлю, включая положения ВТО, согласно которым члены должны предоставлять проекты мер, получать комментарии от членов, консультироваться по замечаниям и принимать во внимание подобные комментарии и замечания. Данные члены запросили Российскую Федерацию о принятии обязательства по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, а также предложений для представления членам Таможенного союза, которые, в случае принятия, будут иметь статус нормативных правовых актов, доступных для заинтересованных лиц, включая членов Таможенного союза, которые могут прокомментировать их до принятия. Кроме того, Российская Федерация и компетентные органы Таможенного союза должны подчиняться требованиям транспарентности Соглашения ВТО в отношении вопросов, входящих в их компетенцию.
1415. Представитель Российской Федерации ответил, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека подлежат официальному опубликованию. Это положение получило развитие в Федеральном законе от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке публикации и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов, принятых Палатами Федерального Собрания Российской Федерации» (с последними изменениями от 22 октября 1999 года), а также в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с последними изменениями от 28 июня 2005 года). В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 5-ФЗ, датой публикации федерального конституционного закона, федерального закона или акта, принятого Палатами Федерального Собрания Российской Федерации, является дата первой публикации их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или в сборнике «Собрание законодательств Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты Палат могут быть опубликованы в других источниках прессы и доведены до всеобщего сведения с помощью печатных издания, переданных средствами массовой государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, с помощью каналов связи, и могут распространяться в электронном виде. Он также отметил, что большое количество разработанных законопроектов было представлено на различных правительственных и парламентских сайтах (например, на сайте Государственной Думы) после того, как они были официально предложены Государственной Думе. Правительство Российской Федерации намерено продолжать и совершенствовать эту практику.
1416. Он добавил, что в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 763, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и в сборнике «Собрание законодательств Российской Федерации» в течение десяти дней после их подписания. Распространение актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в электронном виде научно-техническим центром правовой информации "Система" также считается официальной публикацией. Болеетого, в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации № 763, нормативное правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, обеспечение правовым статусом организаций, или межучережденческие акты подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение трех дней со дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, и в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», опубликованном в издательстве «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Данный бюллетень был распространен «Системой» в электронном виде.