Что-то типа редакционной статьи
АНДЕРГРАУНД
/март 1991 г./
Редактор: Михаил Зуйков:
Фото: Петр Земляных;
Графика: Рудик.
Контактный адрес; 627400 Тюменская обл., г.Ишим-3, а.я. 84. "Андерграунд". Телефон: 7-29-43.
При перепечатке материалов ссылка на "Андерграунд" обязательна
С ЦИКАБАНК г.Ишим - 1991 г.
ЧТО-ТО ТИПА РЕДАКЦИОННОЙ СТАТЬИ
Анонс. "БЕЛАЯ ПОЛЯНА" - в начале февраля.
Если в каком-нибудь районном или областном центре проводится фестиваль /неважно чего и кого/, он чаще всего "отборочный". Победители поедут в Москву. Но это в официальной культуре. С ней все ясно. А вот масштабы и значение рок-фестиваля можно определить только "постфактум". Ведь одной из роковых столиц может быть и Урюпинск, если, конечно, там появится "нечто". Все это к тому, что 8,9 и 10 февраля ЦЕНТР АЛЬТЕРНАТИВНОГО ИСКУССТВА проводит в ДТиК нефтяников рок-фестиваль "Белая поляна". На памяти состоявшийся в Тюмени региональный фестиваль альтернативной музыки 88-го года, который стал заметным событием союзного андерграунда. По телефону 25-13-70 /понедельник, среда, пятница/ можно подать заявку на участие в "Белой поляне"; информация также касается поэтов и художников.
/ Е.Кох. "Тюменский комсомолец", январь 1991 г./
С этого, собственно, все и началось... Да, сначала было слово. Затем прибежал Малыш Пит.
- Читал?
Я кивнул, не уточняя, что имел в виду Малыш - это и так было понятно по его горящим глазам.
- Ну и что?..
- Хорошо бы сгонять, - подумав, сказал я, имея в виду возможность оттянуться на Фестивале в качестве зрителя.
Но Малыш глядел глубже. И когда выяснилось, что мы говорим о разных целях поездки в Тюмень /а Малыш предлагал ни больше ни меньше - выступить на фестивале ЦИКАБАНКу/, у меня поехала крыша:
- Да ты чё?!... Да я же помру на сцене!... И с кем ехать- то? - никого же не уговорить!...
Малыш Пит скептически выслушал мой лепет и достал из кармана бутылку вина.
Потом я битых полчаса отбивался как мог от его бредовой идеи. Бутылка пустела. Окончательно добила меня следующая фраза:
- Коньяка вмажете да споете!..
Затем настал черед охмурять Шуру Зверева. Сделать это было проще, поскольку игра шла с перевесом 2:1 в нашу /с Малышом/ пользу. Даже не пришлось упоминать про коньяк...
На удивление, легко согласился ехать в Тюмень Сергей "Папа" Глухих. С молодежью особых хлопот тоже не было, если не считать, того, что Женька попал в больницу /но он обещал выбраться оттуда в любом состоянии/.
Начались репетиции, обкатка концертной программы,
И вот поздним вечером 7 февраля ЦИКАБАНК и редакция АНДЕРГРАУНДа оккупировала легендарную "барыгу" /п. № 673/. Распив бутылку, мы завалились на полки, чтобы завтра утром окунуться в фестивальное сумасшествие...
АНДЕРГРАУНД не претендует на детальный обзор фестиваля, ибо цели такой перед собой и не ставил. Ограничимся лишь перечислением участников: Сержант, Пифайф, Француз и Обормоты, Шизо, ЧК, Вариант, Кооператив Ништяк, Картина, Симонс и Святые Кастраты, Сазоновская Прорва /все из Тюмени/, Ежевика /Нижневартовск/, Цикабанк /г.Ишим/. Но, тем не менее, герои "Белой поляны" так или иначе представлены на страницах журнала.
За три дня было много выпито, прослушано, переговорено…
Фестиваль не отличался хорошим звуком, организацией и присутствием анонсированных звезд /Ник Рок-н-ролл и Янка/. Но, несмотря на это, 9 февраля "Нефтяник" посетило тюменское телевидение и радио, внеся тем самым элемент конкуренции в работу АНДЕРГРАУНДа. Судя по задаваемым вопросам, "официози" были ориентированы на негативное освещение этого панк-безобразия, и нам, заинтересованным в объективности, было легче.
Да, мы постарались быть объективными. Хотя бы в том плане, что большая часть материалов этого номера представляет собой интервью с участниками и гостями фестиваля. Такой вот "документальный отчет по проделанной работе"...
Примечание:
Перемены свойственны не только погоде.
Пока Ваш покорный слуга о.Михаил приходил в себя после тюменского тура, а потом зависал над печатной машинкой. Малыш Пит /он же Филипп Альтман/ к журналу явно охладел, назвав весь подготовленный материал "панкухой", "чернухой" етс. Целыми днями он дрых в своей уютной квартирке, а ночью строил космические планы на будущее и писал сказки. Хорошие, надо сказать, сказки, светлые... Ну, и на этом ему спасибо. Если сказка (а также другая лит.часть) скрасит "базарный" /в смысле, разговорный/ налет этого номера - все о кей!
Кто-то вроде редактора.
* * *
О выступлении "Пифайф" на всесибирском фестивале "Рок-периферия-90", г. Омск:
"...Тюменские же "Пифайф" запомнились своим вокалистом, бешенным ритмом и реповой "Я не люблю группу Мираж", после чего солист облобызал какую-то девушку в первом ряду, спев ей на ухо /и в микрофон/ лирическое:
«Будем с тобой отдаваться друг другу, а завтра, прощу, приведи мне подругу, а я подарю тебе лучшего друга...»
Шоу "Пифайф" запомнилось больше всего - этакий острый психоз в последней, буйной стадий. Кому как, а мне понравилось».
Сергей Скворцов,
"Архив Омского Рока" № 2, 90 г.