Односложные слова из закрытого сл0га
Ход игрового упражнения
Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, ипросит ответить на вопрос: «Кого ты видел?»
Оленя.. Енота.
Логопед: Ребенок:
Это олень. Кого ты видел? Оленя.
Это тюлень. -- Тюленя.
Это филин. -- Филина
Это енот. -- Енота.
Логоп | ед: | Ребенок: |
Это кабан. Кого ты видел? | Кабана. | |
Это лебедь. | Лебедя. | |
Это паук. | Паука. | |
Это хомяк. | Хомяка. | |
Это удод. | Удода. | |
Это макака. | Макаку. |
- Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.
- Расширять и активизировать словарный запас.
13. Упражнение «ЧТО ТЪІ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование:сюжетные картинки. Ход игрового упражнения Логопед показывает ребенку сюжетные картинки иговорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? » Ребенок: Я копаю. Я катаю. Я болею. Я гуляю. Я думаю. Я падаю. Я бегаю. Я кидаю. | 14. Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага. Ход игрового упражнения Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово. -
|
15. Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛИ МЕТЕЛИ?» Цель: 1.Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени. 2. Развивать слуховое внимание и память. Ход игрового упражнения Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?» Логопед: Ребенок: Зимой над лугами летели метели. Летели. У дома завыли, на поле гудели. Завыли*, гудели. Напели метели мотивы зимы. Напели. И кутали снегом поля до весны. Кутали. (Стихотворение рекомендуется для разучивания.) | 16. Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА». 2. Развивать логическое мышление. Оборудование:предметные карт. и: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монет,. , поляна, калина, диван, буфет, комод. Ход игрового упражнения Перед ребенком выкладываются пары картинок.
Логопед предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает или нет?» Ребенок: кабаны, на поляне ягоды на калине кубики на диване лимоны на буфете монеты на комоде |
17. Упражнение «НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: пилюля, каюта, галеты. Ход игрового упражнения Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов. Логопед: Пилюля — овальная таблетка. Каюта — комната на корабле. Галеты — сухое, несладкое печенье. Затем предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку. Логопед: Ребенок: Пете дали овальные таблетки. ... пилюли. На корабле удобные комнаты. ... каюты. | 18. Упражнение «ЧЬИ ВЕЩИ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях. 2. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные. Ребенок: мамина помада, папины медали. Бовины кубики, тетины утята. Ванины монеты. Полины билеты. Петина бумага, дядины погоны. Логопед: Ребенок: У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада, У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики, У тети утята. Это чьи утята? Это тетины утята. У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты У Пети бумага. Это чья бумага? Это Петина бумага, У дяди погоны. Это чьи погоны? Это дядины погоны. |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 2-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ У хаты тополя. Мы видели филина. У дома пели петухи. Лилии и пионы увяли. У дома воды по колено. Бабуля выпила пилюли. У Полины новая помада. На поляне гуляли олени. Катя и Вова вымыли ягоды. Дима и Петя удили налима. Коля и Толя ходили на охоту. Мама и няня купали Полину. До обеда мы гуляли на поляне. Полина и Елена копали канаву. Полина и Никита лепили лебедя. На камине дети увидели паука. У Никиты болело левое колено. У дома малина, лилии и пионы. Таня и Катя полили пионы и томаты. | ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛ0ГА ( 3-й тип слоговой структуры) 19. Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения Вариант 1 Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком М, затем называет слово полностью Логопед: Ребенок: До дом Да дам ДЫ М дым Ко ком Га гам Та там Вариант 2 Ребенок произносит первый звук М, логопед договаривает слово. Затем ребенок называет слово полностью.
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.) |
20. Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных единственного числа от множественного числа. 2. Развивать слуховое внимание. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово в единственном числе.
21. Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать внимание и зрительную память. Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком 5—б картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что запомнил». | 22. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного место-1 имения «мой» с существительными мужского рода Наши рекомендации
|