Требования к знаниям и умениям слушателей после изучения дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Управление финансами предприятия промышленности» является одной из базовых дисциплин при подготовке специалистов экономического профиля.

Целью курса «Управление финансами предприятия промышленности» является формирование у будущих экономистов необходимых профессиональных знаний и умений эффективно управлять предприятиями, их структурными подразделениями в условиях рыночной экономики, которые позволят получить высокие финансово-экономические показатели.

Условия современного мирового финансового рынка требуют от субъектов хозяйствования: рационального подхода к выбору источников финансовых ресурсов, использования современных принципов организации финансовых отношений, продуктивное применение функций финансов.

Задачамикурса являются:

- усвоение содержания финансов и особенностей их организации в современных условиях;

- ознакомление с финансовой с финансовой системой и финансовой политикой государства;

- освоение сущности финансов организаций и их функций;

- овладение механизмом формирования капитала, финансового планирования, анализа и контроля над деятельностью организации;

- овладение навыками проведения финансовых расчетов, принятия финансовых решений;

- овладение приемами и методами управления финансами в условиях рыночной экономики.

Изучение данного курса предполагает наличие у слушателей глубоких знаний по таким дисциплинам, как «Теория финансов», «Финансовая система Республики Беларусь и финансовые рынки», «Экономика предприятия», «Государственное регулирование экономики» и т.д.

Требования к знаниям и умениям слушателей после изучения дисциплины

В результате изучения курса «Управление финансами предприятия промышленности»:

Специалист должен знать:

- механизм функционирования финансового рынка и его роль в финансовой системе государства;

- принципы управления финансами организации (предприятия);

- методику финансового планирования и прогнозирования в организации (на предприятии).

Специалист должен уметь:

- определять взаимосвязи финансов организаций (предприятий) с различными сегментами финансового рынка;

- применять методы определения стоимости и оптимизации структуры капитала;

- использовать методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, финансового контроля в практике управления финансовым состоянием организации (предприятия).

Специалист должен иметь навыки:

- прогнозирования и планирования финансовых показателей;

- анализа и оценки бизнес-плана и финансового состояния предприятия;

- выбора оптимальных источников финансирования затрат предприятия.

1.3. Общее количество часов и распределение аудиторного времени по видам занятий:

- лекции:

- заочная форма обучения - 10 часов;

- вечерняя форма обучения – 12 часов.

- практические занятия:

- заочная форма обучения - 6 часов;

- вечерняя форма обучения - 10 часов.

- самостоятельная работа:

- заочная форма обучения - 20 часов;

- вечерняя форма обучения - 14 часов.

Всего часов по дисциплине – 72 часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Всего часов В том числе
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
заочная форма обучения вечерняя форма обучения заочная форма обучения вечерняя форма обучения заочная форма обучения вечерняя форма обучения
Общее понятие о финансовой системе государства      
Финансы субъектов хозяйствования    
Сущность государственного управления финансами      
Содержание и принципы организации финансов предприятия      
Денежные расходы предприятия      
Денежные поступления и доходы предприятия    
Организация управления денежными потоками на предприятии    
Экономическая сущность и структура капитала предприятия        
Организация инвестиционной деятельности в Республике Беларусь        
Организация финансового планирования на предприятии        
Финансовое состояние предприятия        
Финансовые отношения в условиях экономической несостоятельности и банкротства        
Управления финансами и пути совершенствования    
Всего часов:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наши рекомендации