Глава З. Формирование корпоративной культуры
1 До краха и банкротства Enron авторы статей о бизнесе, аналитики с Уолл-стрит и консультанты зачастую описывали корпоративную культуру именно как модель инновационной культуры. После краха компании выяснилось, что для ее культуры было характерно «жесточайшее давление с целью добиться роста любой ценой и отсутствие средств контроля», а это, в свою очередь, «склоняло руководителей к неэтичному поведению», поскольку им нужно было выполнять поставленные задачи. См., например: John A. Byrne. The Environment Was Ripe for Abuse// Business Week. 2002. February 25.
2 Цитата Мэри Джин Райан приводится из ее эссе: Driving Out Fear: One CEO's Personal Journey //Healthcare Forum Journal. 1996. July/August.
3 Charlan Jeanne Nemeth. Managing Innovation: When Less is More//California Management Review. 1997. Fall.
4 См. отчет «The Future of Corporate Innovation Centers», который написал Джек Хиппл для Association of Managers for Innovation. Этот отчет размещен на веб-сайте ассоциации: www.innovationresource.com.
5 История листочков с самоклеящимся краем («Post-it Notes») была опубликована в разных источниках; см., например: P. Panganath Nayak, John M. Ketteringham. Breakthroughs: How the Vision and Drive of Innovators in 16 Companies Created Commercial Breakthroughs That Swept the World. New York: Rawson Associates, 1986.
6 См.: Interviews with Innovators//Fast Company. 2000. April.
7 Диагностирование и объективное исследование барьеров, препятствующих инновациям в вашей организации или рабочей группе, — важный первый шаг на пути к совершенствованию. Есть различные инструменты оценки и бенчмаркинговые обзоры — некоторые из них можно бесплатно скачать в Интернете, другие предоставляются ограниченному кругу пользователей и только в рамках проекта консультационных услуг. Мы рекомендуем посетить сайт www.innovationresource.com, на котором вы найдете описание исследований инновационного климата.
8 Отчет об исследовании самой лучшей практики инноваций, подготовленный совместно InnovationNetwork и Global Best Practices, включен в частные публикации.
9 Эти обобщенные данные указаны в статье: Kirsten Grimsley. Message Overload Taking Toll on Workers//The Washington Post. 1998. May 20.
10 См.: Joann S. Lublin. Memo to Staff: Stop Working//The Wall Street Journal. 2000. July 6.
11 Цитата из беседы Пола Гехлера с автором.
12 Цитата из беседы доктора Глена Нельсона с автором.
13 Эти комментарии бывшего руководителя компании Home Depot опубликованы в: James R. Hagerty. A Free Spirit Energizes Home Depot//The Wall Street Journal. 2000. April 11.
14 См.: Charlan Nemeth. Managing Innovation: When Less Is More//California Management Review. 1997. Fall.
15 Исследование Майкла Киртона (KAI Inventory) используется для оценки предпочтительного индивидуального стиля креативности (творчества). Его вправе применять только сертифицированные практикующие специалисты. Вы может найти эти ресурсы на сайтах: www.bottomlineinnovation.corn; www.kaicentre.com; http: //web.indstate.edu/soe/blumberg/KAI.html. Посетите эти сайты, если хотите найти сертифицированного практикующего специалиста или изучить сертификацию для себя.
16 Из ряда интервью Чарлза Пратера с автором.
17 Существует интернет-ресурс Innovation Wizard, разработанный глобальной сетью InnovationNetwork, которая предлагает организациям все, что им нужно, чтобы обрести и сохранять компетенцию в области инноваций: факторы, стимулирующие выработку идей, наилучшие методы работы, комплексную модель инновации, статьи и отчеты, а также ряд эффективных «5-минутных рабочих семинаров», которые дают практические инструменты и методы по мере необходимости. Ее удобная графическая среда помогает людям включиться в процесс «генерирования и внедрения новых идей, которые создают новую стоимость». Подробную информацию можно получить по электронной почте: [email protected] или найти на сайте: http://www.thinksmart.com.
18 О происхождении популярного напитка «Фраппучино» подробно рассказывается в: Ground-Level Innovation// Harvard Management Update. 2000. August.
19 См.: Mothers of Invention//Chief Executive. 1996. July/August.
20 Слова Гиффорда Пинчота III из кн.: G. Pinchot III. Intrapreneuring: Why You Don't Have to Leave the Corporation to Become an Entrepreneur. New York: Harper & Row, 1985.
21 Результаты работы группы специалистов из ЗМ, которые пытались выявить признаки инновационного потенциала, опубликованы в кн.: Ernest Gundling. The ЗМ Way to Innovation: Balancing People and Profit. Tokyo: Kodansha International, 2000.