Общая конфигурация гороскопа здесь - локомотив. 2 страница
Квадратура между Марсом и Нептуном проявляется в жизни Хемингуэя совершенно иначе. Она определяет его мощное воображение (подтверждаемое, кроме всего прочего, и Меркурием в секстиле с Нептуном, и Луной в пятом доме) и творческие способности. Секстиль к Меркурию дает ему повод проявить творческий талант, в то время как квадратура бросает ему вызов и заставляет это сделать. Точно так же она влияет на его способность создавать себе проблемы и лезть на рожон, когда жизнь этого вовсе не требует. Особенности воображения, связанные с этой квадратурой, хорошо иллюстрируются следующими строками из его письма к Джону Дос Пассосу: "Мы находимся в баре ресторана "Клуб 21" или, возможно, в издательской комнате журнала "Новая Республика", а может быть, где-то еще, где только можно встретить человека пера. Внезапно появляется полный мужчина с пишущей машинкой. Ну конечно, это Эрнест Хемингуэй. Тук-тук-тук-тук... На полу негде поставить ногу из-за находящихся в комнате редакторов, рецензентов и академических критиков...".
Эта квадратура (Марс/Нептун) оказывает влияние и на его отношения с алкоголем и до конца жизни была одним из основных факторов, определявших его бегство от себя и стремление к самонаказанию.
Марс в квадратуре с Плутоном еще раз подчеркивает его агрессивность, которая часто прорывалась наружу. Это может объяснить, почему он так плохо обращался с людьми и становился грубым, когда был недоволен. К его стремлению утвердить свои превосходные мужские качества эта квадратура добавляет еще и усиленный сексуальный инстинкт и склонность к отчаянным поступкам.
Вот что говорит Бейкер: "Он говорил, что мог бы быть идеальным любовником, но речь не идет о сравнении с Дон Жуаном. И все же, как бы хвастаясь, что было довольно необычно, добавлял, что если он того желал, то любая женщина становилась его".
Он имел обыкновение рассказывать невероятные истории о своих похождениях, и если верить его письмам, со временем он становился все грубее и непристойнее все это можно приписать той же квадратуре.
Поскольку Марс у него находится в первом доме, и его огненная сущность от этого усиливается, а секстили и трины, способные смягчить его проявления, отсутствуют, Хемингуэй стремился использовать энергию Марса и его вызовы в полную силу и настолько в этом преуспел, что Марс стал его защитным знаком.
Вершина первого дома считается началом жизни личности, а с этим связывается чувство новизны, свежести восприятия, наивного любопытства, которые конкретизируются проявлениями планеты-управителя первого дома, называемой также управителем гороскопа. В каком бы доме или знаке эта планета ни находилась, вы будете чувствовать себя наилучшим образом в связи с ее проявлениями в жизненных ситуациях. В случае Хемингуэя бросается в глаза его способность создавать конфликты. Меркурий, управитель Девы, находится во Льве, но в двенадцатом доме. Лев драматичен, открыт, горделив, романтичен и желает сиять, а вот двенадцатый дом побуждает к уединению, скромности, размеренности и ненавязчивому воздействию на других людей, как бы из-за кулис. Но сиять из-за кулис нелегко. Меркурий представляет интеллектуальное начало и способ самовыражения, и сущность Хемингуэя нашла способ проявляться, комбинируя различные принципы. Он сиял как писатель, наполняя все свои книги тем, что он называл жизненными соками.
Литературная работа была его жизнью, и когда он ощутил, что его ум становится пустым, жизнь для него утратила смысл. Как вспоминает Хотчнер одно из своих последних посещений Хемингуэя в клинике Мейо в Рочестере: "Не будет ни следующей весны, дорогой, ни следующей осени". Все тело его было каким-то опустошенным. Он вышел ко мне и присел на выступающую часть стены. Я почувствовал, что надо говорить прямо, и я спокойно сказал: "Папочка, почему ты так хочешь уйти из жизни?" Он мгновение помедлил, а потом ответил, в своей обычной манере, четко и определенно: "Что, по-твоему, происходит с человеком, когда ему 62 года и когда он понимает, что уже больше никогда не напишет свою следующую книгу?" В ответ я спросил: "А почему бы тебе на некоторое время не прекратить литературную работу? (Здесь Хотчнер приводит перечень всех коротких рассказов Хемингуэя). Ты ведь осуществил все свои замыслы, а это только и важно. Почему бы на этом и не остановиться?" Он ответил: "А потому, видишь ли, что неважно сколько не писать - день, год, десять лет, если в глубине души знаешь, что однажды ты сможешь это сделать. Но если этого знания у тебя нет, то неопределенность становится невыносимой, как бесконечное ожидание".
Меркурий во Льве мыслит драматично, соединяя мысль с сердцем. Хемингуэй владел этим в совершенстве. Он также знал, как скрыть или компенсировать определенный недостаток уверенности (Марс в квадратуре с Сатурном, Венера в квиконсе с Сатурном, а тот в оппозиции с Плутоном) высокопарностью Льва. Марс в первом доме сам по себе хорош. С управителем первого дома в двенадцатом Хемингуэй должен был научиться опираться на свои внутренние силы.
Самый точный аспект в гороскопе всегда указывает на самые характерные черты личности и часто говорит о продвижении в карьере. Здесь Меркурий находится в 25 градусах 30 минутах Льва и образует секстиль с Нептуном в 25 градусах 46 минутах Близнецов, что дает орб всего в 16 минут. Этот секстиль дал Хемингуэю мастерский стиль. Поскольку энергия здесь идет из двенадцатого дома в десятый, у него было достаточно предлогов использовать свой талант для того, чтобы сделать карьеру. С Нептуном в Близнецах, коммуникация была для него важной частью профессиональных интересов.
Второй дом, среди прочих, определяет финансовую сторону дел, заработок, силу, ощущение полезности и ценности, в том числе - собственной, и внутренние источники. С Весами в этом доме и управителем Венерой в Раке в одиннадцатом доме, Хемингуэй желал жить в окружении красивых вещей (Весы) и в теплом домашнем окружении (Рак), а кроме того, он готов был делить, и фактически делал это, свои личные вещи со своими друзьями и знакомыми (одиннадцатый дом).
Хотчнер рассказывает: "Во время нашего первого посещения Сторожевого Домика (дом Хемингуэя на Кубе) мы с женой должны были поселиться Гостевом Доме, но Мери Хемингуэй начала извиняться перед нами и сказала что комнаты там еще не готовы. Там был Жан Поль Сартр, неожиданно появившийся со своими друзьями, и после его отъезда еще не успели сменить постель. Позже мы узнали, что еще неделей раньше там были высокопоставленные гости из Виндзора. Постоянно на ужине присутствовали: лысый, глуховатый, мощный и довольно приятный Испанец; шумный, вечно пьяный, но веселый морской капитан-баск; еще один баск - католический священник, которого все называли Черным Попом: испанский граф - картежник еще из прошлых времен Ки Уэста; простоватый анти-баптист с женой и другие."
Многие из его сюжетов были основаны на воспоминаниях о путешествиях и приключениях, в которых он бывал с друзьями в молодые годы (Рак и Венера/мать, Солнце/отец и одиннадцатый дом). Эти воспоминания он перерабатывал в короткие рассказы и романы. Зарабатывал он свои деньги литературным трудом, одной из многих профессий, относящихся к знаку Весов и связанных с искусством. Выбор профессии здесь подтверждается еще и положением Зенита в Близнецах. Сочетание Весы/Рак объясняет его любовь к собиранию того, что принято считать красивыми вещами.
Юпитер во втором доме подчеркивает все уже упомянутые качества. Вместо того чтобы иметь дело с одним или двумя приятелями. Юпитер содействует тому, что человек имеет дело с десятью или двенадцатью, а Хемингуэй с приятелями делил не только пищу и жилье, но часто раздавал и свои деньги. Свою Нобелевскую премию он отдал своему старому, больному приятелю, поэту Эзри Паунду. Найдется еще с полдюжины приятелей, которые были в тяжелом состоянии и регулярно принимали денежную помощь от него. Объем и характер этой благотворительности, без сомнения, связаны с положением Юпитера.
Юпитер в Скорпионе еще больше усиливает щедрость Хемингуэевского духа, смелость, бескомпромиссную жесткость его убеждений и особенности образа жизни. "Если я не могу жить так, как я этого хочу, то моя жизнь - это ничто", - сказал он по какому-то поводу Мери Узле Хемингуэй.
Юпитер в трине с Нептуном подкрепляет то, что Хемингуэй мог помогать другим и помогал, а также указывает на его стремление сделать литературный труд основой карьеры, как один из возможных вариантов. С этим аспектом (наряду с другими в этом случае) он мог бы стать каким-нибудь оккультным или мистическим лидером, но он выбрал совсем другое. Наиболее вероятно, что его строгие религиозные образцы, идущие от отца (запрещавшего азартные и другие игры с другими по воскресеньям и требовавшего обязательного посещения воскресной службы в церкви), не допускали даже мысли об отклонении от заданной установки.
Квиконс между Юпитером и Зенитом говорит о, по крайней мере, относительной победе долга над развлечениями. Поскольку Юпитер управляет четвертым домом, в его работе проявлялось влияние родителей, а он в значительной части своей жизни должен был решать, какие ценности предпочесть, а какими пренебречь. Чтобы зарабатывать деньги (второй дом) и достичь своих профессиональных целей (Зенит), он должен был обуздать некоторые из неумеренных сторон своего характера, которые своей интенсивностью обязаны Юпитеру.
Третий дом показывает, как вы общаетесь, как приспосабливаетесь к новым знаниям и идеям, как относитесь к своему ближайшему окружению, к своим сестрам и братьям (если они у вас имеются). Здесь на вершине Скорпион, а это соответствует тому, что Хемингуэй был проницательным наблюдателем, который внимательно отбирая слова, мог быть острым, сжатым, одухотворенным или нежным в свой прозе. Его мысль была остра и аналитична, с точным использованием знания фактического материала (подтверждается сильной связью Дева/Меркурий). Скорпион на этой вершине является показателем его фантастической памяти.
Плутон, управитель третьего дома, находится в Близнецах в десятом доме и объясняет потребность Хемингуэя в том, чтобы другие слушали его, когда он излагает свои мысли и идеи. Самовыражение было тем способом, которым он выводил наружу потребности своего эго. Когда он не писал книги или рассказы, то писал письма. Бейкер оценил их количество примерно в шесть тысяч. Плутон показывает, чем вы охвачены. Кажется, что одержимость написанием писем стихала, когда дела оборачивались плохо или надо было приступать к новому делу, а письма, похоже, помогали ему сохранять уверенность в себе в периоды, когда дела шли хорошо. Вокруг Хемингуэя и его компании ходили разные злобные слухи. В его высказываниях тоже заметно жало Скорпиона. Про Т. С. Элиста он говорил, что это "дьявольски хороший поэт, но метит он недалеко, и единственно кому он подходит - это старине Эзре". А этот самый Эзра (Паунд) "был чудесным поэтом и подлым предателем". Книга Отныне и вовеки Джеймса Джонса вызвала у Хемингуэя шквал ругательств, среди которых были и такие: "Нельзя сидеть в дерьме, если ты знаешь, что это дерьмо". Сочетание Скорпион/Близнецы тоже обладает большой силой.
Потребность Хемингуэя общаться и в этом выражать себя поглощала большую часть энергии, идущей от третьего дома, а на поддержание отношений с сестрами и братом почти не оставалось времени. В соответствии с большей частью доступного биографического материала позже у него появилось желание восстановить дружбу с братом, а с сестрами, кроме раннего детства, он никогда не проводил много времени. Как брат, а позже и дядя, Хемингуэй был довольно равнодушен, проявляя гостеприимство и оказывая финансовую поддержку, когда это было необходимо, но душу и сердце он в это не вкладывал. Это, вероятно, был наилучший вариант отношений, поскольку с тяжелыми аспектами Плутона дело часто заканчивается тяжелыми столкновениями.
Стрелец на вершине четвертого дома описывает семью, из которой человек вышел, его корни и дом, который он хочет создать. Это также указывает на одного из его родителей, именно того, который уделял больше внимания ребенку. Учитывая то, что известно о родителях Хемингуэя, можно сказать, что от отца к нему шел религиозный импульс (Стрелец). Его отец был врачом (управитель Юпитер находится в Скорпионе) и очень любил природу.
Как пишет Бейкер: "Эдд научил его разжигать костры, чтобы приготовить пищу в естественных условиях; научил пользоваться топором так, чтобы срубленное дерево упало в нужном направлении; научил делать приманку для рыб, готовить на огне рыбу и птицу Учил его пользоваться оружием и рыболовной снастью и быть смелым и физически выносливым" (Стрелец).
Хемингуэй был строгим воспитателем (Сатурн в четвертом доме). Бейкер пишет: "Грей была либеральна. Она часто говорила, что хочет, чтобы ее дети умели наслаждаться жизнью, что она связывала с искусством и интеллектуальными занятиями. Она покупала им билеты на симфонические концерты, постановки опер и всех лучших комедий, которые только могли состояться в Чикаго. Она с раннего детства поощряла их знакомство с картинами и рисунками, представленными в Чикагском Художественном Институте. Она преклонялась перед творчеством и хотела, чтобы ее дети развили в себе таланты самого высокого уровня".
Возвышенные чувства хорошо описывают Близнецы на вершине десятого дома с Нептуном в том же доме и управителем Меркурием во Льве. С учетом всего сказанного ранее получается, что в данном случае четвертый дом описывает отца, а десятый - мать.
Со Стрельцом в четвертом доме Хемингуэй использовал и получал удовлетворение и от интеллектуальной, и от физической активности. С управителем четвертого дома Юпитером во втором доме, доме прибыли и доходов, он зарабатывал на жизнь вне дома. Одухотворенность Стрельца явилась причиной того, что Хемингуэй чувствовал себя как дома и в Париже, и на Кубе, и в Ки Уэсте, и во многих других местах. То, как Хотчнер описывает Сторожевой Домик, является замечательной иллюстрацией к положению Стрельца в четвертом доме с Ураном и Сатурном внутри, обеспечивающими замечательное равновесие.
Территория была обнесена изгородью и занимала тринадцать гектаров, где были и цветники, и большой огород, и выгон для скота - дюжины коров и многочисленных овец. Была там и теннисная площадка, которой никто не пользовался, большой бассейн и невысокая, когда-то выкрашенная в белый цвет, но уже со следами времени вилла, выглядевшая еще вполне прилично. На некотором расстоянии от главной усадьбы располагался дом для гостей, окна которого были выкрашены в белый цвет. С одной стороны за главным домом находилась белая, четырехэтажная, квадратная по форме башня с наружной лестницей. Стены столовой и гостиной были увешаны превосходно сделанными головами животных с огромными рогами, а на выложенном плиткой полу было расстелено несколько больших шкур. Сразу за входной дверью находилась большая полка для газет и журналов, на которой, кроме этого, всегда была груда писем не только из Америки, но и со всех концов света. В гостиной находилась большая библиотека, состоявшая из громадного количества книг, заполнявших от пола до потолка все полки. Тут было более пяти тысяч томов. Над кроватью Хемингуэя висела одна из его любимых картин - "Гитарист" Хуана Гриса. Прислуга в доме обычно состояла из управляющего, кухарки-китаянки, трех садовников, плотника, двух горничных и смотрителя боевых петухов... Ко всему этому нужно добавить еще три десятка котов, живших в башне, где к их услугам было все, чтобы они могли гулять, спать, есть и размножаться. Было еще и несколько приживал, вроде Блаженного Христианина, Брата, Одиночки и Забредшего, которые пользовались всеми домашними правами...
Уран в Стрельце в четвертом доме здесь нужно истолковать не только как неизбежность различных превратностей в жизни и необычных обстоятельств, связанных с домом - смена жилья и партнеров, три десятка котов и боевой петух (!), - но и как указание на размах его физической и ментальной активности. Все это у Хемингуэя было. Все это помогало ему сохранять равновесие, и все равно не известно, какая следующая сумасшедшая идея пришла бы ему в голову.
Сатурн в Стрельце в четвертом доме описывает не только строгое патриархальное воспитание, о котором уже шла речь, но и отличавшуюся исключительной мощью одухотворенную интеллектуальной дисциплиной концентрацию Хемингуэя. Эта ситуация усиливает его дерзость и бесцеремонность, делает его чувствительным к ситуациям, в которых, как он думает, его задевают без причины, и больше всего объясняет его страх перед старостью. Сатурн в четвертом доме часто обеспечивает чувство неуверенности и незрелости, идущее с самого детства, которое позже будет компенсироваться с удвоенным напором, направленным на достижение каких-то целей. Так оно и было у Хемингуэя. С философской точки зрения, Сатурн в четвертом доме может приводить к эмоциональной нестабильности, бессознательному переживанию, что его не очень любят, с Сатурном в Т-квадрате он мог чувствовать, что не способен исполнить родительские ожидания. Квадратура с Марсом, о которой говорилось раньше, могла ускорить его неправильное понимание собственного мужского достоинства и постоянно принуждала его доказывать наличие и превосходство своих мужских качеств.
Оппозиция Сатурна с Плутоном и Нептуном приводят к дополнительной эмоциональной напряженности, провоцируя его во всех ситуациях быть главным, не допускать, чтобы у него чего-нибудь не забрали, чтобы он владел любой ситуацией и постоянно гонялся за силой и способностью производить впечатление.
Сатурн в квиконсе с Венерой, вовлекая его четвертый дом (корни, происхождение), задевает его слабые и болезненные стороны, которые он должен был бы преодолеть.
Эта ситуация указывает на боязнь быть отвергнутым, которая могла возникнуть из-за взаимонепонимания с матерью в детстве, и впоследствии в романтических связях заставляла его опасаться, что его не поймут. Эта ситуация также указывает на трудности в выражении любви и склонность к тому, чтобы свою любовь и внимание переносить на группу (Венера в одиннадцатом доме) и чтобы не допустить эмоционального риска быть отвергнутым, который мог бы возникнуть при общении наедине с кем-то одним.
Северный узел в Стрельце в том же доме. Южный узел в десятом доме в Близнецах. Поскольку человек духовно растет в области расположения северного узла, а в области Южного узла он может только повторять пройденное, то можно считать, что Хемингуэй не использовал все возможности, предоставлявшиеся ему жизнью. Настоящий рост связан с пониманием своих глубоких корней, своей души, а этого в случае Хемингуэя можно было достичь через Стрельца, вырабатывая и усваивая новый способ мышления. Создается впечатление, что Хемингуэй выбрал более легкий путь, стремясь к славе и подтверждению ценности своего это (десятый дом) посредством литературной работы (Близнецы).
Любовные приключения, дети, творчество, удовольствия и развлечения, риск и опасность - это все из области пятого дома. С Козерогом на вершине и управителем Сатурном в Стрельце в четвертом доме Хемингуэй считал, что только упорным трудом можно было добиться того, к чему он стремился, и что он действительно заслужил успех. Типичная, преувеличенная компенсация, определяемая Сатурном, управителем этого дома, он отдался всему тому, чем занимается пятый дом. Любовные приключения, с точки зрения рассматриваемой ситуации, были просто обязательны, и он рассказывал и о тех, которые не состоялись, и у него была потребность даже хвастаться этим. Вот, например, что он говорил Хотчнеру о встрече с Марлен Дитрих: "Правда обо мне и Немке заключается в том, что мы были влюблены друг в друга с самого начала, когда встретились на "Il de France", но в постели мы с ней не были. Невероятно, но факт. Жертвы не приведенных в соответствие страстей. Тогда, когда я был свободен. Немка была в глубоком романтическом залете, а когда она всплыла на поверхность и плыла прямо ко мне в руки вместе со своими прелестными зелеными глазами, я как раз оказался под водой".
Сатурн в четвертом доме давал Хемингуэю возможность использовать творческий выход, опирающийся на его корни и происхождение. У многих писателей управитель пятого дома находится в четвертом доме, но только это не должен быть Сатурн. Вот слова Хемингуэя при получении Нобелевской премии по литературе в 1954 году, которые как раз и говорят о стремлении Сатурна быть лучше всех: "Для настоящего писателя каждая книга должна быть чем-то совершенно новым, где он пытается в чем-то разобраться, что-то постичь. Всегда нужно стремиться к чему-то, чего никогда раньше не удавалось достичь или чего не удалось сделать другим. То, что в прошлом были великие писатели, заставляет нас сегодня идти еще дальше и дальше, насколько мы только в состоянии, идти туда, где тебе уже никто не может помочь".
Существовавшая у Хемингуэя преувеличенная потребность в развлечениях, риске, опасностях хорошо просматривается во многих частях его гороскопа, а пятый дом это подтверждает. Раньше уже говорилось о положении Луны и подчеркивалось, что от нее также зависели эмоциональные подъемы и спады (оппозиция Луны и Венеры) в отношениях с женщинами. Интересно, что Хемингуэй использовал свой пятый дом очень интенсивно во всех областях за исключением детства. В некотором смысле оно было препятствием на его жизненном пути. "Для ребенка самое главное иметь хорошую няньку" - таков был его краткий комментарий в связи с проблемой воспитания детей. Он не проводил слишком много времени ни с одним из них на протяжении всего периода их развития, но трех своих сыновей он возил на каникулы и приглашал к себе в гости, где бы он в это время ни жил. Когда сыновья выросли, они остались хорошими друзьями своему отцу, но никогда они не занимали в его душе того места, которое было оставлено литературе, женщинам и хобби.
Уран в четвертом доме управляет вершиной шестого дома, так что он может заниматься чем-то, что он может делать прямо в доме. Сочетание Водолей но вершине шестого дома и Дева на Асценденте приводит к тому, что Хемингуэй очень гордится своим делом, что он работает упорнее, чем кто бы то ни было другой, хотя он никогда не был ни особенным педантом, ни особенным чистюлей (Дева). Влияние Водолея в сочетании с Ураном в Стрельце и в определенном противоречии с Асцендентом в Деве можно видеть в описании Хотчнером рабочих условий Хемингуэя в Сторожевом. Домике: "В спальне Эрнеста, где он обычно работал, стены сверху донизу были заставлены книгами. На большом рабочем столе находилась куча писем, вырезок из газет и журналов, двое незаведенных часов, обувная ложечка, незаправленная авторучка из дорогого материала, вырезанные по дереву изображения зебры, льва, свиньи-бородавочника и носорога на подставке для рукописей, разнообразные сувениры и амулеты. За этим столом он никогда не работал. Для этого он использовал место на книжной полке возле кровати, там стояла его пишущая машинка, а бумаги занимали всю остальную поверхность. Он работал стоя. Стены спальни были украшены головами животных, а шкура малой африканской антилопы была постелена на плиточном полу. Белую башню построила Мери, чтобы не держать три десятка котов в жилых помещениях и чтобы у Эрнеста была возможность работать в уютной обстановке. Она старалась как могла, и с котами все было в порядке, но не так просто обстояло дело с Эрнестом. На верхнем этаже башни, откуда открывался чудесный вид на кроны приморских пальм, был установлен большой стол, приличествующий "писателю наивысшего ранга". Там же были полки для книг и удобные кресла, чтобы в них можно было читать, но Эрнест там редко располагался, разве что, когда делал окончательную правку перед тем, как отослать рукопись в редакцию".
Вот что Хемингуэй говорил по этому поводу Хотчнеру: "Я люблю писать стоя - так молено обмануть желудок, да и в ногах тонус поддерживается. Кто выдержал бы десять раундов, сидя на заднице? Пишу от руки - это тяжелее и лучше ощущаешь бумагу. Но когда пишу диалоги, пользуюсь машинкой, так как ее стук соответствует ритму человеческой речи".
Шестой дом - это дом здоровья, а с Водолеем на вершине это приводило к тому, что его нервная система находилась в достаточном напряжении. Когда его энергия не направлена на работу, он много внимания уделяет здоровью, порой выходя на грань мнительности. И Бейкер, и Хотчнер упоминают об этой его черте, а следующее свидетельство Хотчнера хорошо объясняет это: "Ванная у него была большая и вся уставленная всевозможными лекарственными препаратами, глядевшими на вас со всех полок. Помещение давно пора было бы побелить, но это было невозможно, так как все стены были покрыты надписями, сделанными старательной рукой Эрнеста, - о величине кровяного давления по датам, об изменении веса, различных дозах чего-то и другими медицинскими данными".
Седьмой дом описывает личные отношения с людьми, и, независимо от их количества, основная схема взаимодействия, например с брачным партнером, всегда будет одинакова. В случае Хемингуэя признаки и характеристики его близких женщин - четырех жен и медицинской сестры Агнессы фон Куровски (прототип Катрин Беркли из Прощай оружие) - определяются падающими домами, начиная с седьмого.
Хотя Хемингуэй и не женился на Агнессе и их отношения носили скорее романтический характер, связанный с пятым домом, за этим стояла обязанность. Они вместе жили, ели и спали. Не хватало лишь кусочка бумаги, чтобы считать их законными мужем и женой. Когда Агнесса прервала их связь, эмоциональный стресс, который переживал Хемингуэй, был таким же, как когда он разводился официально.
Когда управитель седьмого дома находится в десятом доме, вам будет необходим партнер, чтобы вы могли выполнить некоторые требования своего эго. Именно так обстояло дело в случае с Хемингуэем с его Рыбами на вершине седьмого дома и управителем Нептуном в Близнецах в десятом доме. Ему нужен был кто-то, с кем бы он мог общаться и обсуждать интеллектуальные проблемы тоже (Нептун находится в Т-квадрате) и кто бы одновременно был способен понимать и помогать ему как писателю. Три его жены сами были писательницами и вдохновляли его на литературную работу. С Рыбами на вершине этого дома человек будет стремиться к идеальным связям, как у принцессы из сказки, которая внимает и любит его, когда это ему нужно, но которая должна прочно стоять на своих ногах, когда не до нее. Это достаточно тяжелая ситуация, которой не соответствует большинство женщин, а причина здесь в том, что Луна (общее описание женщины) находится в строгом, требовательном Козероге, в оппозиции с Венерой, это не благоприятствует долговременным связям.
Рыбы на вершине седьмого дома очень хорошо описывают первую любовную связь Хемингуэя. Агнесса, медсестра из Вашингтона, была высокой и черноглазой. Это была ее первая работа за границей в составе Красного Креста. Здесь в Италии, в госпитальной палате, все молодые парни, несмотря на раны, влюблялись в нее и твердо решали, что после выздоровления добьются свидания "с этим божьим ангелом", озорным и веселым. Хотя Хемингуэй был на семь лет моложе ее, он, не в пример другим, преуспел в этом. Но связь между ними, к его большому разочарованию, прервала сама Агнесса.
Хедли, которая была старше Хемингуэя на шесть лет, тоже была высокая, с длинными каштановыми волосами (волосы в оценке женщины были для Хемингуэя очень важны). Ее отец покончил самоубийством, когда ей было одиннадцать лет, после чего она жила с матерью и замужней сестрой. Ее мать умерла, когда ей исполнилось 28 лет, и было похоже, что она может остаться в старых девах. Прошло девять лет как она закончила частную школу для девочек и год проучилась в колледже, но она все еще считала себя неопытной и думала, что жизнь ее кончена и ничего нового с ней уже не произойдет. Хемингуэй видел в ней чудесное, страстное и чистое создание, а она заботилась о его здоровье, о том, как он ел, как он спал, и продолжала делать это и тогда, когда они развелись. Они оставались добрыми друзьями на протяжении всей жизни. Вот вам очень точное описание Тельца на вершине девятого дома с Венерой-управителем в Раке в одиннадцатом доме.
Супруга номер два звалась Полиной. "Невысокая, гибкая и красивая, похожая на маленькую нежную птичку, с челкой, свисающей на лоб" - таково было первое впечатление, которое она произвела на Хемингуэя. Она работала на парижский журнал Бог, была шикарной, модно одевалась и отличалась хорошими манерами. Она была примерной католичкой, регулярно посещала церковь в Сент Луисе и училась в университете в Миссури. О ней Мери Узле Хемингуэй писала: "Эрнест очень много рассказывал мне о своем предыдущем браке с Полиной Пфайфер...
Полина заботилась об их доме в Ки Уэсте, родила ему двух прекрасных сыновей. Она много читала, была образованна и у нее была замечательная память. Я знаю, как он любил и уважал ее..."
Любовь между Хемингуэем и Полиной (Рак в одиннадцатом доме и Луна в пятом доме) была прервана появлением Марты Гельхорн. Их сильная связь продолжалась достаточно долго. Встретились они в 1936 году, а с Полиной он развелся только в 1940, а поженились они с Мартой в 1941. Блондинка, высокая, молодая, честолюбивая, она также была писательницей, работала корреспонденткой и ездила по всему свету, гоняясь за сенсацией. Хемингуэй описал Марту Хотчнеру так: "Пожалуй, это была самая честолюбивая женщина из всех живших когда-либо на свете. Всегда в пути, всегда в погоне за острыми фактами. Любила, чтобы все было совершенно чистым, аккуратным (Марту описывает первый дом в гороскопе Хемингуэя, Дева, Меркурий во Льве в двенадцатом доме). Отец ее был врачом, и она делала все, чтобы наш дом напоминал больницу. Не могло быть и речи о том, чтобы повесить на стену какую-нибудь голову с рогами".