Эй, девчушка.. Что произошло?
Ой, лежите-лежите! Не двигайтесь! У вас пробито ребро. Но пуля прошла навылет.
Ты кто такая будешь? Как зовут? И как я сюда попал?
Я дочка недавно погибшего Данилы Оружейника. Зовут Никой. Вас сюда принесли местные. Это они вас и зацепили. Но они сейчас тоже лежат без сознания. Что-то с нервами произошло.
Данилы Оружейника? Должно быть, ты знаешь, как попасть на Большую Землю?
Да, знаю. Есть только один путь. Если надо, то я вам помогу. Но, не просто так. У меня парень есть. Сталкер тоже. Как и вы. Уже несколько лет в Зону ходит, артефакты сюда таскает, вещицы разные. Продаёт здесь подороже. И вот он ушёл три недели назад. Должен был пару дней назад вернуться. Не вернулся. Я в Зону сама ни ногой, чужое мне там всё, да и не пропустят меня.
К какой группировке принадлежал твой парень, и какая у него кличка?
Одиночка. Коллекционер.
Я попробую после своего дела навести справки. Но ничего не могу обещать. Если найду его, то постараюсь как-нибудь сообщить.
Спасибо вам большое. Мне просто больше просить некого. А я уж и не знаю, что думать.
Девица вдруг заплакала и ушла в другую комнату. Ещё одна просьба. Найти сталкера.. Который мог погибнуть во время того выброса.. Я не стал ей говорить про выброс и его последствия, потому что видел, как девушка страдала и без этой новости. Она помогла мне потому, что у неё не было выбора. Спасла жизнь ради того, чтобы я попробовал спасти жизнь другому человеку. Я не осуждаю её. Ведь, действительно, ей больше здесь некого просить о помощи, кроме как пришедших сталкеров. И одним из них теперь стал я.
Через несколько часов после очередного сна я встал с койки и посмотрел в окно. На улице лил дождь, ходили люди, спешили куда-то, или наоборот. Здесь была спокойная жизнь снаружи. Не то что там, в Зоне. Где каждый твой шаг и каждый вдох может стать последним. Здесь нет сотен способов покончить с жизнью. Здесь нет того адреналина, острых ощущений. Здесь обычная, мирная жизнь. И мне это, честно говоря, было не по душе. Я уже привык к тому, что моей жизни что-то постоянно угрожало. Хоть это и было странно.
Вскоре я отрекнулся от окна и прошёл в комнату, куда постоянно уходила девушка. Надо было поговорить с ней насчёт отправки на Большую Землю. Узнать, как далеко мне надо было ехать и куда мне девать всё своё снаряжение. Ведь, как я понимаю, в обычном мире по улицам не расхаживают с винторезом за спиной и в комбинезонах типа Заря. Зайдя в комнату, я обнаружил, что Ника снова рыдала, перечитывая какие-то записи на бумаге. Мне было очень неловко её отвлекать и расспрашивать, в чём же дело, но другого пути похоже не было. Постучав о стену, я начал разговор.
Эй, ты чего плачешь? - почти шёпотом спросил я.
Да так.. Всё вспоминаю, что Сашка, парень мой, должен был вернуться. И перед последним выходом в Зону мне эту записку оставил.. Скажи, только честно, что могло с ним случиться?
Ну... - протянул я, пытаясь собраться с мыслями, чтобы рассказать правду, - Несколько дней назад в Зоне, а точнее, на территории Кордона, случился страшный выброс. Почти всё живое там убито. Если Коллекционер был там, то возможно сейчас он либо погиб, либо находится в каком-то отряде уцелевших Одиночек.
Что?! - воскликнула, ещё больше начав плакать, девушка, - Выброс?! Ну почему это случилось именно с ним... Ведь он должен был сразу идти назад, домой. Он бы не пошёл с той группой. А куда они направлялись?
Говорят, что в сторону туннеля, ведущего к Тёмной Долине.
Вдруг на лице девицы появилась еле заметная улыбка. Как будто новость о Долине чем-то обнадёжила её. Да, в Тёмной есть один лагерь Одиночек на ферме у перехода. Но там очень мало сталкеров. Возможно, именно там и находился Коллекционер. Ведь в Долине очень много артефактов, гораздо больше, чем на Кордоне. Теперь я подарил ей этой новостью надежду. А взамен я должен был получить проход на Большую Землю и хранение снаряжения на несколько дней.
Поговорив позже ещё раз с девушкой, я получил утвердительный ответ на то, что я смогу пройти дальше. Каждый день от какой-то фабрики отходил транспорт на Большую Землю. Снаряжение, по договору, я оставил в доме у девицы. Она обещала надёжно хранить его и ни в коем случае не потерять или что-то в этом роде. Я ей полностью доверял. Ведь ей нужно было, чтобы я помог отыскать заблудшего сталкера. Так что беспокоиться о каких-либо пакостях в мою сторону было ни к чему.
Также мне была приготовлена гражданская одежда, подошедшая идеально по размеру. Кожаная куртка, джинсы, кеды.. И рюкзак, в котором находились поддельные документы и тот самый конверт. К отправке я был готов. Мне предстояло провести целый день на Большой Земле. Миссия у меня была одна - отдать деньги. Больше ничего от меня не требовалось. А значит там нельзя было задерживаться ни на какой срок. Но быть уверенным в том, что семью Мыши огорчит новость о его смерти, было не нужно. Огорчит - мягко сказано. И скоро я должен был рассказать обо всём его жене и спасти от гибели его дочку.
Собрав вещи и поутру на следующий день выйдя к фабрике, я долго размышлял. Я думал, что же я увижу через несколько часов... Огромный город, или маленькое село... Мир, полный людей, вот что было однозначно. Последний раз в том мире я был больше четырёх лет назад. И скорее всего там всё изменилось. Из моей памяти исчезли образы домов, образы дорог и той атмосферы, что царила там. Того состояния мира, безмятежности в некотором смысле... Это было необычайно приятно тогда. Но в то же время тот мир принёс мне страшную боль. И выкинул меня в Зону, чтобы я не беспокоил его.
А Зона меня приютила. Сделала тем, кем сейчас являюсь я. И у меня было такое чувство, что она придёт за мной. Придёт за своим гостем. Но то, что было внутри меня, делало меня её сыном. Она дала силу, великую силу, в одни руки. Не зная о том, что сила, данная одному человеку, неизменно породит новую вражду. Хотя, может быть она и знала. Может быть ей это было и нужно...
Подойдя к фабрике, я окинул её взглядом. Большое заводское здание с гигантскими трубами. Она была огорожена забором с колючей проволокой. А неподалёку от неё было маленькое озеро. Ну, скорее не обычное озеро, а заражённое. Переведя взор на дорогу, я увидел маленькую колонну. Где-то шесть машин состояло в ней. Я начал подходить поближе, как вдруг ко мне вышел человек в военной форме и запросил документы. Я выдал ему свои "чистые" бумажки и он пропустил меня. Хорошо, что в Предзонье умеют подделывать документы. Усевшись в одну из машин, я посмотрел в окно..
Quot;Прощай, Зона, я скоро вернусь", - пронеслось у меня в голове. Направляться мне нужно было в село неподалёку от Припяти Новый мир. Там, по наведённым справкам, временно проживали жена и дочка Мыши. Во что бы то ни стало я должен был проникнуть туда. Ну или в данном случае, спокойно добраться без всяких передряг и прочих неприятностей. Через несколько минут колонна двинулась. Я запрокинул голову назад и, закрыв глаза, заснул.
Передо мной предстал образ какой-то деревни или села. Я сразу решил, что это и был Новый мир, расположенный на Большой Земле. Но почему-то в картине моего сна была какая-то бойня. Между людьми и.. несколькими мутантами. И тут появляюсь я, использующий свои способности, чтобы спасти себя и других людей. А после... я бросил взгляд вдаль и увидел, как у двери одного из домов сидит и плачет маленькая девочка. И к ней в этот момент приближался снорк. Сон в этот миг оборвался. Я не мог найти этому объяснение. Неужели Зона придёт и туда, на Большую Землю? Я не боялся этого. Я боялся того, что погибнет очень много людей. И в моём сне одной из этих людей похоже стала дочка Мыши.
Внутри вдруг похолодело, стало как-то неприятно от таких мыслей. Я провинился перед Мышью и должен был искупить вину. Но судьба могла распорядиться иначе. Могла подвергнуть всё это одной большой неудаче и всё, провал. Провал такой, какого я не ждал. И надеюсь, вместе с этим и не получу. Перебросив взгляд в окно и отделившись от мыслей я увидел бесконечные поля с чистым, синим небом. Вдали виднелись дома.. Видимо, это и было то самое село. Пульс вдруг усилился, меня охватило волнение. Вот-вот, скоро, я выполню свою главную миссию и смогу вернуться. Потому что жизнь на Большой Земле меня не интересовала.
Но я всё-таки желал узнать, как же она обстояла. Но мне счастливилось - скоро наверняка доедем и я увижу, как же живут люди за пределами Чернобыльской Зоны Отчуждения. Где нет ни мутантов, ни аномалий, ни смерти, смотрящей каждый день тебе в спину. Я помню последние дни перед уходом в Зону... Они были очень трудными и не представляли какой-то особой ценности для меня. Я был, как всегда, один, и никто даже не догадывался о моём существовании, ха. Но в Зоне я нашёл новых друзей и товарищей, правда, многих и потерял. Так что с уверенностью могу сказать - Зона дала мне гораздо больше, чем жизнь на Большой Земле.
Вскоре водитель что-то сказал об скорой остановке. Похоже, мы и вправду уже подъезжали к месту назначения. Этим даже лучше. Чем быстрее тут всё завершиться, тем скорее свалю из этого мира в другой. Зона уже вся во мне. И мне тяжело жить. Но было нежелательно, чтобы она услышала мои мысли и примчалась на всех парах сюда. Через несколько минут колонна остановилась и люди начали выходить из машин. Вышел и я. Подойдя к водителю, я решил провести разговор: