Части, которые защищают нас от травмы.

Когда Алисе было около девяти лет, ее родители сказали ей и ее братьям одеться, чтобы ехать на вокзал. Даже если ее родители были спокойны и строги, Алиса часто чего-то не выполняла. Когда они прибыли на вокзал, мама Алисы сказала: "Скажите папе "пока", вы больше никогда не увидитесь с ним". Алиса была ошеломлена. Ее часть не хотела видеть то, что будет дальше. Когда она возвращается к этому случаю в своей памяти, она, в буквальном смысле, видит ясно то, что будет после этого вокзала, представляет все мысленно. Когда она думала о том, как они уезжали с вокзала, ее память была затуманена. Позднее, после этого переживания, ей необходима была большая прозрачность. Часть Алисы, которая создала видимую замутненность, желала защитить ее от этого очень неприятного переживания.

Роза не могла вспомнить многого о своем детстве, и несколько лет были совершенно вычеркнуты из памяти. С ней плохо обращались, когда она была ребенком. Невероятно рано была сформирована внутренняя часть, которая пыталась защитить ее от этой травмы. Эта часть заметила, что если она вспомнит об этих страшных событиях, которые произошли с ней, она снова будет чувствовать себя плохо. На бессознательном уровне эта часть делала лучшее, что она могла сделать для того, чтобы защитить Розу тем, что многое было вычеркнуто из ее памяти.

Когда мы испытываем что-то такое, с чем мы не знаем, как справиться, подобно Розе или Алисе, обычно наши части пытаются отгородить эти переживания от нас. Это лучший способ из тех, которые мы знаем, на время собственной защиты от чего-то, существование чего мы не считаем возможным в нашем внутреннем мире.

Джина имела часть, которая чувствовала необходимость быть безупречной. Если она не могла делать что-то безупречно, она даже не хотела пытаться. Это удерживало ее от совершения многого, что она хотела сделать в своей жизни. В то время как Джина решила работать с этой внутренней частью, стало ясно, как она сформировалась. Когда она была маленькой, ее мать часто ругала ее. Несмотря на то, что крик ее матери зависел больше от ее собственного настроения и был вызван событиями ее собственной жизни, маленькая Джина принимала это на свой счет и чувствовала, что ей причинили очень большую боль. Когда Джине было около 9 лет, ее часть пришла к заключению, что если она просто могла бы быть безупречной, ее мать не ругалась бы больше на нее. Начиная с этого дня, эта внутренняя часть была вынуждена делать все безупречно.

Признание всех частей.

Наше знание о том, какое место имеют внутренние осколки, служит для нас индикатором того, как мы можем воспитывать своих детей, делая их более целостными.

Вот пример: Аня пришла со школы в слезах. Мать говорит: "Аня, что случилось?"

"Они смеются надо мной! Они называют меня Аня-сраня!" Аня восклицает плача. Мать желает лучшего для своего ребенка и помнит, как обзывали ее в детстве. Она не хочет, чтобы Аня тоже это пережила. Мать становится немного скованной, неестественно улыбается и говорит веселым тоном: "Ой! Аня! Это не так страшно. Не позволяй такому пустяку расстраивать себя". У мамы Ани были хорошие намерения, но она не предполагала, что дает Ане сообщение о том, что она как-то неправильно чувствует. Ане будет лучше, если ее мать начнет с внутреннего отношения, что, чтобы не испытывала ее дочь, правильно и сейчас просто превосходно в огромном чувстве. Это означает, что Аня целостна, что она в состоянии чувствовать себя плохо, когда происходит что-то неприятное. Аниной маме тогда, вероятно, лучше было бы начать с простого сочувствия: "Ой, Аня, мне очень жаль", говорит мама, чтобы ей было комфортно. "Действительно неприятно, когда дразнят, правда же?" Таким образом, Анина мама дает своей дочери информацию, что ее чувства учтены. Это хорошо, что у Ани они есть. Ей не нужно выталкивать из себя эту свою часть или претворяться, что это не расстраивает ее.

Наши рекомендации