Идя мимо казарм, я заметил несколько знакомых человек, которые тоже меня приметили и подбежали, чтобы пожать руку. Одним из этих людей оказался Шуруп.
Чёрный ангел! Ну здорово! Сколько лет, сколько зим!
Привет, Шуруп! Да.. давно не виделись! Как тут у вас?
Да, потихоньку. Сейчас в убытке, мутанты заколебали, твари такие. Но слышали, что у Свободы переполох какой-то случился, так что хотя бы с одной стороны сейчас мы прикрыты, пока они раны зализывать будут. Сам как?
Тоже средне. Двигаю к Кордону, думаю вот у вас остановиться на одну-две ночи. Кстати, тот переполох я с несколькими ребятами устроил. Тебе бы понравилось увиденное, уж я-то знаю.
Повезёт - увижу. А сейчас пока надо думать о внутриклановых проблемах. Тебя кстати Шульга ждёт, просьба у него к тебе есть. Так что давай, двигай. Свидимся ещё.
Ну давай, пока, Шуруп.
Пожав Шурупу повторно руку, я развернулся и направился в главное здание базы Долга, которое почти не изменилось с тех пор, как я ушёл в родные края Одиночек. Усилились только укрепления, стало больше пулемётных дзотов в окнах. Вот чем отличается Долг от Свободы. Я ни разу не слышал о том, чтобы на базу Долга совершались набеги, увенчавшиеся успехом. А вот я сам стал участником и организатором диверсии на базе Свободы.
Войдя в огромное трёхэтажное здание Института, я оглядел его могучие коридоры. Множество лабораторных комнат, где сейчас трудились какие-то учёные. Тут я вспомнил о своей проблеме. Но сейчас я не хотел отказываться от того, что имею. Оно даёт мне силу, даёт больший шанс на выживание, так что прощаться с этим рано. Пройдя по коридору и поднявшись на третий этаж, я двинулся к кабинету Шульги. Открыв дверь, я встретился с полковником, с которым я не раз связывался по поводу наездов на Свободу и всего в этом роде. Не отдавая чести, хоть это и принято у долговцев, я подошёл к нему и сразу хотел расспросить, в чём же дело и что собственно от меня требовалось.
Приветствую, Шульга. Давай без обмена любезностями сразу к делу. Что стряслось и в каком направлении вам нужна моя помощь?
Здорово. В общем, такое дело. Нам докучают бандиты со Свалки. Да, звучит глупо, но я прошу у тебя помощи, чтобы ты разобрался вместе с моим ребятами с ними.
В этом нет проблем. С бандосами у нас, Одиночек, как раз идёт война. Так что считай это не помощью, а выполнением кланового долга.
Ну вот и хорошо. Плачу щедро. За три отбитых блок-поста получишь пятнадцать тысяч.
Умеешь уговаривать, Шульга.
Усмехнувшись, я пожал руку полковнику и пошёл обратно на улицу. Меня ждала новая бойня. На этот раз бойня с реальным врагом, с бандитами, что положили кучу ребят-одиночек. И завтра наступит переломный момент в истории битв двух группировок, а также я стану чуточку ближе к своей основной цели. Неясной оставалась лишь судьба Алисы, но на неё мне сейчас было всё равно. Выбравшись к отряду под командованием Шурупа, я объяснил им всю ситуацию и задачу, которую нужно было выполнить.
Советуясь с Шурупом о том, с каких направлений лучше всего совершать атаку, мы так и не пришли к общему соглашению. Как выяснилось, долговцы не проводили разведку местности у Свалки уже около месяца, а значит расположение блок-постов могло поменяться. А значит надо проводить разведку боем, что в нашем случае в принципе и требовалось. Долг всегда осаживали с трёх сторон - мутанты, Свобода и бандиты. Последние вреда как такового нанести не могли, но гадили часто и серьёзно. Они не уничтожали квады, не убивали долговцев, они просто взрывали туннели, по которым ходили мутанты и тем самым вызывали нашествия, а сами в это время отходили к Свалке, где их никто не тронет.
Но сейчас, видимо, они осеклись и не подозревали, что к ним в гости идут долговцы. Идут те, от которых удара они не ожидают, а почему? Потому что они не в курсе событий на Армейских складах, эта инфа до них не дошла. Так что всё, что они сделали недавно Долгу, отольётся им сполна. Контр-удар по трём блок-постам это сильная точка на вылазках бандосов к территории Агропрома. По большому счёту, бандитам бы не рекомендовалось сюда лезть вообще, но, как известно, глупые люди постоянно совершают ошибки.
Шуруп отдал команду проверять снаряжение и после выдвигаться. Я с ним пересёкся взглядом и, утвердительно кивнув, принялся проверять свой винтарь и броню. Всё было в порядке, за исключением одной детали - на Марте почти не осталось патронов, что в некоторых случаях может обернуться гибелью. Через некоторое время ребята завершили свои дела и мы были готовы к рейду. Шуруп, рявкнув, повёл нас к переходу на Свалку, где нас ждала новая резня. В мыслях промелькнули воспоминания о той битве, где тоже было девять человек, девять отличных бойцов, и где выжило всего трое. Я не хотел повторить того, что случилось тогда. Я видел смерть своих друзей, но те люди были мне практически как братья. А действительно как братья умерли командиры квадов. Которые прикрывали друг друга на протяжении всего боя, а потом, когда убили одного, убили и второго.
Почему-то мне сразу в голову пришёл Мышь. Мы с ним тоже не раз друг друга выручали, но в конечном итоге я опоздал, дав Алисе и Гвардейцу обмануть бывшего свободовца, который рисковал своей жизнью ежедневно и пытался найти деньги на лечение своей дочери. Деньги он нашёл, но донести не успел. Быть может, та история с его уходом с базы Свободы из-за всяких упрёков и подколов была неправдой? Быть может, он ушёл потому, что дочке оставалось мало времени? Сколько вопросов я уже получил, не найдя ни одного ответа.
Мимо меня уже проходили пролески перехода и вот, через несколько минут, мы вышли на территорию Свалки. Как ни странно, на первом отмеченном на карте блок-посту, нас никто не встретил. Бандитов попросту не было, хотя это ключевая точка, разделяющая Агропром и Свалку. Что-то тут было не чисто, как-то слишком тихо. Ни души в округе. Я окликнул Шурупа: