Описание компании и продукции
Резюме бизнес проекта
Наименование проекта | Сеть автоматов самообслуживания для автомобилей «СТОйка» |
Инициатор проекта | ФИО, 30 лет, тел. |
Местонахождение проекта | г.Пермь |
Организационно-правовая форма реализации проекта | Индивидуальный предприниматель |
Суть проекта: | Организация сети вендинговых автоматов самообслуживания для автомобилей |
- цель проекта | ü За три года создать компанию с ежегодным оборотом 2 000 000 рублей. |
- способ достижения цели | o Регистрация o Размещение автоматов. o Качественный сервис самообслуживания. o Привлечение клиентов бесплатными услугами. o Броское оформление автоматов. Наружная реклама. |
Сроки и этапы реализации проекта | Бизнес-план рассчитан на 3 года |
Общая стоимость проекта, тыс. руб. | 778 800 рублей |
Собственные средства, тыс. руб. | 300 000 рублей |
Оценка рисков проекта | низкая |
Оценка экономической эффективности проекта | |
Ставка дисконтирования (D), % | 12% |
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб. | 392 280 |
Индекс доходности (PI) | 1,49 |
Срок окупаемости проекта (PBP) | |
Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), месяцев (лет) | |
Оценка социальной эффективности проекта | |
Количество вновь созданных рабочих мест | 1 человек |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
Описание компании и продукции
При посещении крупных городов нашей страны мной были замечены автоматы, оказывающие услуги самообслуживания для автомобилистов. На территории Перми и Пермского края такого вида услуг не встречалось. Тем самым, отсутствие подобного предложения на рынке Перми побудило меня к детальному исследованию этого вида деятельности.
Суть услуги состоит в следующем. В местах скопления автомобилей (АЗС, крупные паркинги, автосервисы, придорожные кафе и.т.д.) устанавливается автомат самообслуживания (рисунок 1, рисунок 2). Автоматы позволяют владельцу автомобиля самостоятельно произвести уборку салона и багажника, проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах, заправить необходимое количество стеклоомывающей жидкости. Аппарат является полностью автономным и не требует постоянного внимания персонала.
Автомат оснащается следующими агрегатами:
· Пылесос самообслуживания;
· Пост подкачки шин;
· Система заправки стеклоомывающейжидкости (зимней, летней).
Производитель автоматов предлагает различные его модификации, начиная от простого, оснащенного одним из представленных агрегатов, заканчивая автоматом «три в одном».
Особенности конструкции
· Прочный стальной герметичный корпус и надежный замок позволяют устанавливать автоматы в местах без охраны.
· Климатическое исполнение автомата УХЛ категории 4.2, позволяет эксплуатировать аппарат как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках при температуре окружающего воздуха от -30°С до +40°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% при 25°С. При таких условиях нормально хранится и реализуется практически любая незамерзающая жидкость. Автомат, благодаря такому исполнению, может работать даже в зимнее время.
· Корпус состоит из изолированных отсеков. Каждый отсек имеет отдельную дверцу, оснащенную запорным устройством.
· Крыша предназначена для защиты устройства от атмосферных осадков, а также является основной рекламной поверхностью. Для освещения рабочей зоны на внутренней поверхности крыши расположена лампа дневного света, оснащенная системой автоматического включения.
Основные технические характеристики устройства:
· Стандарт электросети 220-240В, 50Гц;
· Потребляемая электрическая мощность от 30Вт до 2000Вт;
· Габариты автомата, мм: (Ш*Г*В) 1200*750*2200;
· Площадь основания для установки, мм: 700*700;
· Условия эксплуатации – степень защиты IP44, антивандальный корпус.
Стандартная комплектация аппаратов:
· Функции – пылесос, заправка жидкости, подкачка шин (в зависимости от выбранной комплектации);
· ЖК-дисплей;
· Электронный блок управления с возможностью расширенных настроек;
· Формирование статистики и отчета по услугам;
· Монетоприемник или жетоноприемник (на выбор);
· Климатическая установка для работы при отрицательных температурах (до -40);
· Вытяжные механизмы шлангов (не пачкаются шланги);
· Крыша с рекламной поверхностью;
· Порошковая окраска (возможно в фирменные цвета).
Дополнительные опции:
· Выдача сдачи монетами одного номинала (5 или 10 рублей);
· GSM-модуль (для удаленного мониторинга автомата);
· Функции автоматической подсветки рабочей зоны;
· Купюроприемник;
· Подача жидкости из магистрали (без функции дозировки и учета жидкости);
· Гибридная подача жидкости «бак/магистраль» (летний режим – вода из магистрали, зимний режим – незамерзайка из бака);
· Окраска в фирменные цвета заказчика.
Рисунок 1
Общий вид автомата
Рисунок 2
Габаритные размеры
Список мест для установки автоматов:
1. АЗС;
2. Автомойки;
3. Паркинги развлекательных комплексов, торговых и офисных центров;
4. Места остановки транспорта на междугородних трассах (придорожные кафе, мотели);
5. Крупные автомобильные стоянки;
6. Парковки около магазинов автомобильных запчастей и принадлежностей;
7. Автопарки;
8. Таксопарки.
При эксплуатации автоматов необходимы следующие расходные материалы:
· Стеклоомывающая жидкость (симняя или летняя);
· Воздушные фильтры для пылесоса;
· Мусорные мешки для пылесоса (одноразовые или многоразовые);
· Шланги (для пылесоса, долива жидкости и подкачки шин)
· Насадки для шлангов.
Основным расходным материалом будет стеклоомывающая жидкость. Потому стоит уделить особое внимание качеству стеклоомывающей жидкости.
Зимняя стеклоомывающая жидкость или «незамерзайка» заправляется в бачок стеклоомывателя при нулевых или отрицательных температурах (до -35°C). Ее стоимость варьируется в зависимости от порога замерзания и марки производителя. "Незамерзайка" продается как в готовом к использованию виде, так и в виде жидкого концентрата, который необходимо самостоятельно разбавлять водой в соответствующей пропорции. При использовании концентрата себестоимость полученной жидкости снижается, не приводя при этом к потере качества.
Летняя стеклоомывающая жидкость применяется при положительных температурах и служит не только для очистки стекол от грязи, копоти, следов насекомых и птичьего помета, но и предохраняет стекло и щетки от абразивного изнашивания, существенно продлевая срок их службы. Как и "незамерзайка", летняя стеклоомывающая жидкость продается и в виде готового продукта, и в виде концентрата.
Для своевременного и оперативного заполнения аппаратов стеклоомывающей жидкостью, необходимо будет заключить договор на оптовые поставки. Главным критерием при выборе поставщика стеклоомывающей жидкости будет наличие сертификатов качества, удостоверяющих, что жидкость не содержит метанол, или другие вредные для человека средства.
Для ведения данного вида деятельности выбрана организационно правовая форма без образования юридического лица – индивидуальный предприниматель. Система налогообложения – ЕНВД. Код ОКВЭД 52.63 – Прочая розничная торговля вне магазинов.
Название сети автоматов выбрано созвучное автомобильной тематике – «СТОйка».
Развитие рынка автомобильных услуг происходит очень динамично и предоставляет, постоянно расширяющиеся, возможности для всех автолюбителей. Так же, по данныманалитического агентства «Автостат», Пермь является самым активным городом-миллионником по динамике роста зарегистрированных легковых автомобилей. Запоследние пять лет их число увеличилось на 34% и составляет 242 тысячи автомобилей. В связи с этим, за расчетное время реализации проекта, планируется расширить сеть минимум до десяти автоматов в г.Перми, и выйти на раынки автомобильных услуг городов Пермского края.
Анализ рынка и маркетинговый план