Удержания из заработной платы
1. НДФЛ 68
2. Cуммы алиментов 76
3. Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм 71
4. Возмещение причиненного материального ущерба 73.2
5. Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца 50
6. Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний) 76
Документальное оформление операций по оплате труда
Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками по оплате труда, является расчетная ведомость.
Расчетная ведомость имеет следующие показатели:
1. начислено по видам оплат – оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
2. удержано и зачтено по видам платежей и зачетов – оборот по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
3. к выплате – сальдо по счету70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Варианты оформления расчетов с персоналом
В организации может применяться несколько вариантов оформления расчетов с персоналом по оплате труда:
1. путем составления расчетно-платежной ведомости, в которой одновременно совмещаются два регистра: расчетная и платежная ведомость;
2. путем составления расчетных ведомостей для расчета оплаты труда и платежных – для выплаты заработной платы;
3. путем расчета заработной платы в лицевых счетах, открываемых на каждого работника, на основании которых заполняется платежная ведомость для выплаты заработной платы.
24. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО — часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Состав затрат на производство формируют прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции и косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.
25. Калькулирование — это исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
В процессе калькулирования исчисляют себестоимость:
· всего выпуска продукции,
· отдельных видов продукции,
· незавершенного производства.
Указанные показатели себестоимости используются для составления отчета о прибылях и убытках, определения цен на продукцию, а также результатов деятельности организации.
Различают плановую, нормативную и отчетную калькуляции.
Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал).
Нормативные калькуляции составляются на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов.
Отчетные (фактические) калькуляции отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ.
Для каждого объекта калькулирования необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют:
· натуральные единицы (тонны, штуки, метры и др.);
· условно-натуральные единицы, исчисляемые с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов, спирт 100%-ной крепости и др.);
· стоимостные единицы (затраты на рубль проданной продукции на 1000 руб. стоимости запасных частей и т.п.);
· трудовые единицы (один нормо-час, одна нормо-смена).
Учет доходов от проданной продукции
Результат от продажи продукции, работ, услуг и товаров выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции.
По кредиту счета отражается выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и кредита счета 90 «Продажи» определяют результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».
При получении прибыли делается "бухгалтерская запись:
Д-т 90 К-т 99
Полученный убыток отражается записью:
Д-т 99 К-т 90