Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

В результате прохождения производственной практики каждый студент должен:

Знать:

- Нормы законодательного регулирования финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности в РФ;

- Современную экономическую и управленческую основу деятельности учреждений, финансово-кредитной сферы;

- Особенности услуг, предоставляемых учреждениями финансово-кредитной сферы, и механизм их ценообразования;

- Особенности составления финансовой отчетности организаций финансово-кредитной сферы, как в соответствии с отечественными стандартами, так и в соответствии с МСФО.

Уметь:

- Выполнять необходимые для составления финансовых и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты;

- Решать экономические задачи в финансово-кредитной сфере;

- Оценивать и обосновывать целесообразность инвестиций;

- Анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых и биржевых организаций, а также использовать полученные сведения для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово-кредитной системы.

Владеть:

- Профессиональной терминологией в области финансов и кредита;

- Методами сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово-кредитной сферы;

- Навыками работы с современными техническими средствами и специализированными компьютерными программами, используемыми в сфере финансов и кредита;

- Способностью работать с нормативно-правовой документацией, научной и методической литературой, формулировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы.

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель), 324 часа.

Наши рекомендации