Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
Профессиональные компетенции (ПК):
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)
В результате прохождения производственной практики каждый студент должен:
Знать:
- Нормы законодательного регулирования финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности в РФ;
- Современную экономическую и управленческую основу деятельности учреждений, финансово-кредитной сферы;
- Особенности услуг, предоставляемых учреждениями финансово-кредитной сферы, и механизм их ценообразования;
- Особенности составления финансовой отчетности организаций финансово-кредитной сферы, как в соответствии с отечественными стандартами, так и в соответствии с МСФО.
Уметь:
- Выполнять необходимые для составления финансовых и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты;
- Решать экономические задачи в финансово-кредитной сфере;
- Оценивать и обосновывать целесообразность инвестиций;
- Анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых и биржевых организаций, а также использовать полученные сведения для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово-кредитной системы.
Владеть:
- Профессиональной терминологией в области финансов и кредита;
- Методами сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово-кредитной сферы;
- Навыками работы с современными техническими средствами и специализированными компьютерными программами, используемыми в сфере финансов и кредита;
- Способностью работать с нормативно-правовой документацией, научной и методической литературой, формулировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы.
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель), 324 часа.