Инновационная и инвест-я деят-ть на П-ии.
Инновация (от англ. - нововведение) - это разработка, внедрение в производство, вывод на рынок нового или улучшенного продукта (услуги) либо нового, более эффективного способа их получения.
Мотивами инновационной деятельности обычно являются:
- активизация деятельности конкурентов, стремление увеличить объем продаж, желание освоить новые рынки; необходимость улучшить конкурентоспособность фирмы, усилить финансовую устойчивость;
-стремление максимизировать прибыль в долгосрочном периоде;
-необходимость приспособиться к изменениям в налоговой, денежно-кредитной и финансовой политике; конъюнктурные рыночные колебания, структурные сдвиги в отраслях;
- появление более эффективных факторов производства и т.д.
Инновационная деятельность является сложным многоэтапным процессом. Он может быть сокращен за счет приобретения лицензий, ноу-хау, вхождения предприятия в корпорацию, ведущую активную полномасштабную инновационную деятельность.
На первых этапах (поисковые работы, прикладные НИР, создание опытных и промышленных образцов) предприятие несет затраты. Они начинают окупаться на стадии рыночного-распространения нового продукта. Максимум эффекта достигается на стадии зрелости и широкого использования инновации. Затем наступает моральное старение продукции, начинают сворачиваться сбыт и производство, предприятие, начинает нести убытки, если своевременно не перейдет на новую продукцию, которая заменит предшествующую.
Циклический характер инновационной деятельности создает большие сложности в организации производства, которое становится нестабильным, эпизодически теряет экономическую эффективность, но при правильной организации инновационного процесса позволяет сохранить П-ю конкурентосп-сть и эф-ть в долгосрочном периоде.
Инвестиции (от англ. - вложения) - это долгосрочные вложения капитала, направленные на обеспечение П-ия факторами производства (реальные инвестиции) или на при обретение ценных бумаг (портфельные инвестиции). Для предприятия главное значение имеют реальные инвестиции, а портфельные носят дополняющий, вспомогательный характер. Основные направления инвестиционной политики П-я: Инвестиции: реальные(Создание новых средств производства; Расширение существующих средств производства; Возмещение потребленных средств производства; Рационализация пр-ва) и портфельные
Инвестиции делятся по видам на:
Венчурный капитал – инвестиции в форме выпуска новых акций в новых сферах деятельности с большим риском.
Прямые инвестиции – вложение в уставный капитал с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении этим субъектом.
Портфельные инвестиции – связаны с формированием портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов.
Аннуитеты – инвестиции, которые приносят вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени, представляют собой вложения средств в страховые и пенсионные фонды.
1. Предмет и метод изучения курса.
2. Объект изучения «ЭП». Цели и задачи производственной деятельности предприятия
3. Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия.
4. Организационно-правовые формы предприятий.
5.Произв-ая и орг-ая стр-ра П-я. Управление П-ем
6. Предприятие как объект и субъект предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
7. Качество и конкурентоспособность продукции
8. Понятие производственной программы предприятия. Порядок разработки производственной программы предприятия.
9. Показатели производственной программы предприятия.
10. Понятие производственной мощности предприятия. Порядок расчета производственных мощностей.
11. Обоснование производственной программы предприятия мощностями. Баланс мощностей.
12. Понятие основных производственных фондов предприятия, их состав.
13. Методы оценки и учета основных производственных фондов
14. Износ и амортизация основных производственных фондов. Методы ускоренной амортизации.
15. Показатели эффективности использования основных производственных фондов предприятия.
16. Понятие об оборотных фондах и средствах предприятия. Их состав
17. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия
18. Нормирование оборотных средств предприятия
19. Нормирование оборотных средств предприятия в производственных запасах.
20. Нормирование оборотных средств предприятия в незавершенном производстве и остатках готовой продукции.
21 .Состав кадров машиностроительного предприятия.
22. Планирование потребности в кадрах.
23. Понятие о производительности труда. Показатели и методы измерения производительности труда.
24. Резервы и факторы роста производительности труда.
25. Тарифная система и ее элементы.
26. Формы и системы оплаты труда на предприятии
27. Планирование заработной платы. Фонд оплаты труда предприятия.
28. Понятие себестоимости продукции. Группировка затрат по экономическим элементам.
29. Понятие с/с продукции. Группировка затрат постатьям калькуляции.
30. Показатели себестоимости продукции
31. Резервы и факторы снижения с/с продукции.
32. Расчёт с/с на ранних стадиях проектирования продукции.
33.. Стратегия и тактика ценообразования на предприятии.
34, 35 Дифференциация ЦЕН
36. Понятие прибыли и рентабельности производства. Показатели и методика расчета.
37.Финансовые ресурсы предприятия.
38. Экономический ущерб.
39 Доходы и расходы предприятия(п/п)
40 Понятие и значение анализа финансового состояния предприятия.
41. Понятие и виды экономической эффективности производства.
42. Понятие и показатели абсолютной $ эффективности производства.
43. Понятие и показатели сравнительной $ эффективности производства.
44 Учёт фактора времени при расчёте экономической эффективности.
45. Оценка инвестиционных проектов
46. Оценка коммерческой эффективности инвестиционных проектов
47 Производственный процесс.
48 Типы, формы и методы организации производства.
49 Планирование.
50.Инновационная и инвест-я деят-ть на П-ии.