Оценка прав пользования имуществом

Права пользования имуществом оцениваются путем сравнения рыночных арендных ставок с фактически выплачиваемой арендной платой за пользование арендованным имуществом. Если рыночная арендная плата превышает фактическую, то возникает право пользование. Если же она равна или мене фактической, то право пользования не возникает. Оценка осуществляется путем капитализации указанной разницы.

Оценка стоимости рынка и прав компании на маршруты Характеристика прав - права на маршруты имеют специфические особенности, которые необходимо учитывать при оценке активов компа­ний. К ним можно отнести следующие:

право выполнять международные воздушные перевозки принадле­жит государству в соответствии с Чикагской Конвенцией 1944 года;

государства обмениваются правами на выполнение международных воздушных перевозок на основе двусторонних и многосторонних Соглашений о воздушном сообщении (ASA);

государство назначает одного или нескольких авиационных перевозчиков для выполнения международных воздушных перевозок в другое государство в соответствии с условиями Соглашения о воздушном сообщении;

по условиям большинства соглашений, назначенные авиаперевозчики должны быть “национальными” для государства, которое их назначает. Это значит, что большая часть их собственности должна принадлежать государству, его гражданам или юридическим лицам этого государства;

права, предоставленные авиаперевозчику, могут быть отобраны государством;

авиаперевозчик, т. о. не “владеет” правами на маршруты, а только пользуется такими правами, при условии, что государство даст ему разрешение;

в большинстве государств авиаперевозчики получают “слоты” на посадку и отправление в аэропортах по системе распределения в соответствии с прошлым и настоящим использованием, по т. н. системе (grandfathers rights), следовательно, нельзя считать , что авиаперевозчик владеет юридическими правами на слоты. Они, т. о. не являются активами, которые должны отображаться на балансе такого перевозчика;

вместе с тем, права на маршруты и слоты имеют ценность, потому, что перевозчику разрешается пользоваться ими и, таким образом, они являются нематериальными активами.

Основные подходы к оценке

A. Стоимость всего рынка, который обслужиавается авиаперевозчиком рассматривается с целью осуществления его оценки как актива, который будет включаться в баланс при проведении переговоров, корпоратизации или при подготовке акций к продаже.

Б. Существует возможность сегментации рынка между рядом дочерних компаний с целью создания совместных предприятий в географической нише рынка.

B. При оценке необходимо принимать во внимание ряд факторов, которые, кроме всего прочего, включают:

состояние конкуренции на сегодняшний день и прогноз на будущее;

наличие доступа к рынку - предусматривают ли Договоры (соглашения) длительную эксплуатацию или же существуют какие-нибудь ограничения;

наличие и безопасность слотов в аэропортах;

рыночные прогнозы по маршрутам или рынкам, которые основывается на опубликованных данных IATA, IKAO, АЕА и др.;

индивидуальный экономический прогноз на данный маршрут или рынок, подготовленный специалистами, использующими реалистические оценки в отношении доли рынка, частоты или перевозных возможностей, тарифной политики, систем маркетинга и распределения, договоров о сотрудничестве или стратегических альянсов, коэффициентов загрузки, прибылей, будущего роста, профилей движения, типов воздушных средств, особенностей продукта, приемлемости расписания, потенциальных интерлайнов и т. д.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЦЕЛОСТНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

ГЛАВА 9. ЦЕЛОСТНЫЙ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ

Наши рекомендации