При неопределённой рыночной конъюнктуре

Таблица2.1.

Объём закупок (предложения) шт – Qп Размер прибыли от реализации (руб.) в зависимости от вероятных колебаний спроса (шт) - Qр   α При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = min п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru   W   β При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = max п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru
g При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru g При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru g При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru g При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru
Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru β При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru =max Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru              

Объём реализации (колонка 1) и колебания спроса (колонки 2,3,4,5) приводятся в задании и определяются преподавателем.

Расчёт прибыли от реализации проводится по формуле:

П = С При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (1)

где С При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru - цена продажи, руб.;

С При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru - цена покупки, руб.;

QПри неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru- объём реализации в натуральном выражении, шт.;

Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru - объем предложения (закупок) в натуральном выражении, шт.;

П - совокупная прибыль от реализации, руб.;

И При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru - издержки обращения, руб.

При расчете прибыли нужно иметь в виду, что объем реализации оп­ределяется объемом спроса, а непроданные товары идут в убыток торго­вому предприятию. Поэтому максимальная прибыль будет соответствовать условию При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru

Анализ коммерческой стратегии при неопределённой рыночной конъ­юнктуре начинается с определения максимина и заключается в выборе стратегии, гарантирующей наибольший из всех наихудших возможных ис­ходов действия по каждой стратегии. Для этого для каждой стратегии опре­деляется равенство:

α При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = min п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (2)

Выбор по каждой строчке минимального значения прибыли покажет уровень безопасности каждой стратегии, поскольку получение наиболее худшего варианта исключено. Таким образом, наилучшим решением будет такое, которое гарантирует лучший из множества наихудших вариантов. Оно определяется с помощью выражения:

При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru W = maxα При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = maxminп При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (3)

Стратегия Q При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ruназывается максиминной, а величину W - максими­ном, согласно принципа наибольшего гарантированного результата на ос­нове критерия Вальда. Следует отметить, что максиминная оценка по кри­терию Вальда является единственной абсолютно надёжной при принятии решения в условиях неопределённости. В соответствии с этим критерием оптимальной стратегией при любом состоянии среды, позволяющей полу­чить максимальный выигрыш в наихудших условиях, является максиминная стратегия.

Следующим шагом реализации минимаксной стратегии является выяв­ление гарантированного наихудшего исхода из всех наилучших исхо­дов действия по каждой стратегии. Для этого по каждому варианту вероят­ного объёма сбыта выбирается решение, максимизирующее прибыль с по­мощью выражения: При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru

β При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = max п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (4)

Затем выбирается наихудший вариант в соответствии с выражением:

β = min β При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = min max п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (5)

Эта величина называется минимаксом, а соответствующая ей страте­гия – минимаксной.

Для оценки влияния состояния рынка на прибыль используется показа­тель риска r При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru , определяемый как разность между максимально возмож­ной прибылью при данном состоянии рынка и прибылью при вы­бранной стратегии:

r При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru = β При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru - п При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru (6)

при r При неопределённой рыночной конъюнктуре - student2.ru ³0

На этой основе строится матрица риска (табл. 2.2) с учётом таблицы 2.1 и уравнения (6).

Наши рекомендации