ДОРОГА НА 8 МИЛЕ В ДЕТРОЙТЕ — ЭТО ГРАНИЦА ЧЕРНОГО И БЕЛОГО РАЙОНОВ.
Какое-то время сценарий был назван как «Детройтский проект без названия». Я был единственный, у кого была идея назвать его 8 Миля. Режиссер, Кертис Хэнсон {Curtis Hanson}, и я сошлись на этом (это дружественный аргумент). Он сказал, что придумал название. Я сказал: «Кертис, без обид, но ты живешь в Л ос Анджелесе и даже не знал, что такое 8 Миля, пока не приехал сюда в Детройт и я не показан тебе окрестности.
Обе стороны Дороги на 8 Миле бедные, но есть определяющая разделительная черта между черной и белой сторонами. Вот откуда пришло название фильма. Барьер, с которым мы сталкиваемся.
На студии не хотели, но я настоял на том, чтобы съемки проходили в Детройте, где я снял много клипов и подобных вещей. Если я могу любым способом помочь в предложении работы здесь, я отдам все. Детройт был в остром финансовом положении слишком долго.
Здорово было оказаться дома, но все же, съемки 8 Мили были тяжелым трудом. У меня был трейлер, где я проводил время со своими дочерями. Дальше, когда наступало время снова идти в гардероб, в дело вступала няня. Я удостоверялся, что у них были раскраски, мелки и все, что они хотели, чтобы развлечь их до тех пор, пока я не вернусь. Когда дети покидали съемки, я перебирался в другой трейлер и приступал к своей работе. Дальше я перебирался в трейлер-студию и записывал вокал — я сидел и писал «Lose Yourself» и «8 Mile» между съемками сцен и заботой о детях.
Все это время, когда я не репетировал свои реплики, я писал тексты. Я держал ручку в руке, пока не было сказано «Мотор!», и мне приходилось отдавать ручку и блокнот кому-нибудь, прежде чем идти сниматься в сцене. Работа над фильмом вернула меня в тот момент, когда меня еще не знали, и все это как бы лишило меня моего эго. Мне пришлось поймать его, вернуться к нему.
СЦЕНЫ РЭП-БИТВ БЫЛИ
НАПРЯЖЕННЫМИ.
СНИМАЯСЬ В НИХ, Я ЧУВСТВОВАЛ
СЕБЯ КАК БУДТО В КЛУБЕ.
У меня были яркие воспоминания. Когда я раньше участвовал в этом с другими эмси, я никогда серьезно не задумывался о театральности. Но, оглядываясь, понимаешь, рэп-битвы всегда были очень наглядными. Если ты закончил свой рэп, сказав, что твой оппонент мусор, возможно, ты достанешь мешок с мусором и бросишь в него. Люди используют много чего в битвах, чтобы оживить текст. Рэп-битва может быть очень даже физической — махать руками, чтобы поставить читку и т.д., перед чьим-то лицом. Это как быть дирижером, только оркестром, которым ты дирижируешь, является твоя собственная тупая задница-Пол и я выбирали биты для битв. Я был непреклонен насчет использования инструментала Mobb Deep’a «Shook Ones Pt. 2». Это была песня с большой буквы в 95-ом, поэтому она отлично подошла к периоду времени, в котором снимался фильм. Музыка была крайне важна. Она помогла поддержать подлинность всего остального. Я был способен ис- пользовать напряжение, которое развилось в битвах, а также продемонстрировать самообладание, в котором нуждается актер, чтобы сделать роль правдоподобной. Думаю, вы все мне поверили!
Мы с Пруфом раньше всегда ходили в St. Andrew’s, чтобы выступать. Это одно из мест, где мы начинали. Сцены битв в 8 Миле снимались в постановке, которая была спроектирована как тамошний подвал, который назывался The Shelter.
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИГРА БЫЛА ПРОБЛЕМОЙ.
Порой я говорил: «Кертис, я бы так не говорил», а он: «Ты не ты в этом фильме. Ты Джимми Смит Младший». Да, но материал был настолько параллелен моей жизни, что мне казалось, что я по-настоящему все это знаю. Мы говорили о персонаже и обо мне в третьем лице: «Я не думаю, что Джимми Смит Младший сказал бы так. Не думаю, что он бы сделал так» и «Маршалл точно бы так не сказал». Я спрашивал у Кертиса, можно ли сказать так, как бы сказал я, и он разрешал. Но я не думаю, что что-нибудь из этого использовалось в фильме. Я понял, мы с Кертисом должны были доверять друг другу. Он доверился мне по части музыки и текстов в фильме, а я доверился ему по части игры роли и режиссуры. В этой игре я был студентом. И здесь я учился.
В некоторых сценах сниматься было проще, в некоторых сложнее. Сцена любви заняла от силы минуты полторы съемок. Было не смешно — быть почти голым перед лицом других мужчин и женщин, которых не знаешь — но, к счастью, для меня показывать свою задницу миру — не большая проблема. Я Дерк Дигтлер {Dirk Diggler) в хип-хопе. Были сцены, которые снимались целую вечность. Сцены ночью в машине были бесконечными. Стекло было опущено, чтобы камера могла близко подъехать к моему лицу, и я просто ехал на ветру зимой в темноте — не так уж прикольно.
Сцена с сожжением дома вызвала проблему в Детройте. Какие-то чуваки протестовали. Когда я рос, была такая вещь, называлась Ночь Дьявола {Devil’s Night}, которая проводилась в ночь перед Хеллоуином. В эту ночь дети сжигали брошенные дома, которых было много в моем городе. Власти Детройта, в конце концов, приняли меры против этого, но Ночь Дьявола еще проводилась в то время, в котором снималась 8 Миля, поэтому она должна была стать частью фильма. Что мы хотели нарисовать в этой сцене — это то, к чему каждый Может себя отнести: детьми мы все делаем глупые вещи, а такие дети просто шляются по округе. В этой сцене я нахожу фотографию -доказательство того, что когда-то в этих останках дома жила семья. Эпизод показывает, насколько херово жить бедно, а позитивное послание фильма в том, что неважно, откуда ты: с северной или южной стороны 8 Мили,- ты можешь вырваться оттуда, если твои мысли и твой путь идут в правильном направлении. Выбиться — вот главная мысль фильма.
Были и странные моменты в 8 Миле. Я зубами и когтями вгрызался (и выиграл), только чтобы сцену с лошадью убрали на хер из фильма, потому что в ней не было никакого смысла. Джимми поссорился с матерью, относит сестренку к няньке по соседству, потом садится и начинает плакать, думая о своей жизни и насколько все херово. Но потом он поворачивается и — вот вам — видит лошадь. Одну из тех, на которых копы ездят и все такое. Он видит эту лошадь во внутреннем дворе и не знает, почему она там. Он подходит и начинает ее гладить. А вот кое-что о лошадях и как они подбрасывают вверх свои головы — они дергают своими головами туда, блядь, сюда. Кертис говорил мне держать уздечку и гладить лошадь. Но лошадь все время делала это бешенное движение головой, и я думал: «В любую минуту эта козлина поднимет свою голову, сломает мне челюсть и на хер вырубит меня». Лошади и я, мы не очень хорошо ладим. Я бы не тягался с лошадью. Если бы лошадь задиссила меня, я бы ничего не сказал в ответ.
Это был определенно странный переход — успех, взрыв после 8 Мили. До того, как вышел фильм, я не защищал свой успех. Конечно, белый парень продал миллионы, но я нормально ко всему этому относился. Но я не знал, что шум вокруг фильма будет таким большим. Начинаешь замечать, что родители приводят свою молодежь на твои шоу. Я думал: «Какого черта вообще происходит?» Все просто слетело с катушек после 8 Мили. В Interscope мне сказали, что возрастной показатель моих поклонников поднялся до людей из конца 60-х — начала 70-х, что никак не укладывается у меня в уме. В смысле, значит, я тебе нравлюсь, и твоему дедуле тоже?
Странно, понимаете, новые фанаты и откуда они. Основные фанаты знают, какое теперь время, знают мою историю и мои личные связи с историей хип-хопа. А остальным — если вам понравился фиьм, и из-за него вы пришли к любви к моей музыке, и вам 86 лет — просто хочу сказать вам спасибо. Спасибо вам отХэйли. За ее колледж уплачено.
Будучи начинающим артистом в андеграунде, я ни когда не хотел продаться, но я уверен, что есть поклонники, которые считают, что я продался. Им я скажу: «Я все равно вас люблю». Я не думаю, что делал музыку, которая меня продала. Да, у меня были совместные треки с поп-артистами, но мои Тексты, читка и владение битом всегда были чистым хип-хопом. Я также читал. Единственная разница была лишь в том, что намного больше людей меня услышали и поддерживали мое искусство. Надеюсь, вы все понимаете, что я не могу контролировать то, кому будет нравиться моя музыка и кому буду нравиться я.
Ну а серьезно, если я сделаю еще один фильм, проблема будет в том, смогу ли я вжиться в роль кого-то, не имеющего ничего общего с реальным мной. Когда думаешь о по-настоящему хорошем актере, как Дензел Вашингтон {Denzel Washington) — наверное, мой любимый актер всех времен — знаешь, что Дензел серьезен. Будь он в роли гангстера или копа — ты забываешь, что смотришь кино. Проблема для меня — суметь показать такой размах, какой показывает серьезный чувак, как Дензел. Он есть вдохновение. Если я собираюсь делать что-то, я должен быть лучшим в этом. Я должен быть суперконкурентноспособным. Уважаемым.
Управление гневом
У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С
ХАРАКТЕРОМ.
Когда я смотрю на себя в те годы, когда я только выбивался, я думаю: «Может, для начала, я был немного, знаете, чересчур агрессивный и шумный. Что-то вроде, у меня есть голос и он должен быть услышан. «Не лезьте ко мне», к тому, когда люди должны интересоваться: «Чего этот чувак такой злой? Он на Крэке? Сожрал Метамфетамина?» Я смотрю старые интервью и даже теперь мне интересно: «Чего я был такой гиперактивный?»
Я прошел через такое, когда стрелял из пистолета в воздух за студией, когда направлял стволы на ублюдков, тыча пистолетом кому-нибудь в лицо, даже не понимая, что мог сесть в тюрьму за такую херню.
В то время я жил на главной улице, Hayes Street, и случайные прохожие все время приходили и стучались в дверь. Первый альбом стал четырежды платиновым. У меня, наконец-то, появились какие-то деньги. Помню, думал: «У меня есть дом, могу парковаться сзади». Впервые в жизни у меня был дом, который я мог назвать своим, и никто не мог меня выкинуть из него. Прямо напротив был трейлерный парк. Не знали? Иногда дети сидели и ждали, пока я выйду. Другой раз они даже не
удосуживались подождать. Они просто подходили и тарабанили в дверь. Звонок на двери не прекращал звонить. Я чуть ли с ума не сходил. Как только я открывал дверь, вспышки камер ослепляли. Все начинали хлопать. Я терял рассудок. И так я приставил пистолет одному ребенку к лицу. Незаряженный, но все же. Правильно ли это было? Нет, черт возьми. Но я не мог контролировать себя. Слава богу, я достаточно контролирован себя, чтобы не сделать ничего трагического.
Самый первый пистолет, который у меня был, я купил законно. В смысле, что у меня не было разрешения на ношение его, но пистолет был с лицензией.
ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ КУСОК СТАЛИ ПРИНЕС
МНЕ КУЧУ ПРОБЛЕМ,
тот инцидент, произошедший на парковке. Вы слышали суть — я, пистолет, какой-то чувак с Ким и парковка с машинами и людьми.
Мой биф с Insane Clown Posse начался давно, но после инцидента в Royal Oak в 2000 году, кто-то позвонил в полицию. Понимаю, нельзя сравнить пару выходных, которые я провел в тюрьме, со сроком тех, кто
Эй, вы все должны признать, что я человек, у которого есть план. Правда, они не всегда самые продуманные, но есть какая-то идея, положенная в основу моих действий. Я видел один выпуск сериала Копы {Cops}, который был снят про Мичиган, так? В нем говорилось, что в штате Мичиган вы можете получить год принудительных работ за каждый патрон, если у вас нет разрешения на ношение оружия. Моя идиотическая логика тогда была такой: никогда не заряжать больше, чем три патрона в пистолет. В таком случае, если меня поймают, я считал, мне дадут только три года. В конечном счете я пошел и подал заявление на получение этого разрешения на ношение оружия.
Когда меня спросили, зачем мне был пистолет, я сказал: «Ну, я продал три миллиона записей…» В конце концов мне выдали разрешение. Все, что мне нужно было сделать, пройти курс безопасности, который я начал, но так и не закончил. В любом случае, во всем я виню сериал.
Итак, я поехал на парковку с пистолетом без патронов. Оружие это плохо, я вам говорю. Когда все закончилось, я был обвинен в избиении пистолетом человека, который целовал мою жену. Все дело было в том, что в те же выходные, я слегка потолкался с парнем, который работал на старых врагов, Детройтских Insane Clown Posse (ICP). Эта херня не помогала в моем случае, особенно учитывая, что было привлечено оружие. За один уикенд я получил три обвинения в уголовном преступлении. И я был совершенно трезв. Не на таблетках. Лишь порыв гнева. Миллионы людей можно привлечь за преступление в порыве гнева.
У меня были расхождения с законом и раньше.