Определение сотворения чудес
В нашем изучении духовных даров мы подошли к дару сотворения чудес. Чудо можно определить как сверхъестественное вмешательство Бога в естественный ход событий.
Как происходит со многими словами в нашем языке, когда мы используем слово «чудо» в общем смысле, оно значит совсем не то, как тогда, когда мы используем его в других областях. Иногда слово «чудо» используется просто как восклицание. Мы говорим о чудесных тканях, чудесных лекарствах, чудесном стиральном порошке и так далее.
Мы можем увидеть красивый восход и сказать: «Это чудо!» Мы можем смотреть на розовый сад, благоухающий до небес, и говорить, что это «чудо природы».
Ни одно из этих явлений не является чудом в том смысле, в котором мы сейчас говорим о чудесах. Но в общем смысле это действительно чудо. В чудесном восходе солнце движется именно так, как оно должно двигаться по законам природы. Розы тоже существуют в полном согласии с законами природы. С этой точки зрения они не являются чудесами, потому что чудо — это Божественное вмешательство в естественный ход событий.
Еще один пример чуда в общем смысле слова — это рождение ребенка. Иногда врачи называют этот процесс чудом рождения. С общей позиции рождение — это действительно чудо. Но в специфическом смысле в нем нет ничего чудесного, потому что оно происходит в полном соответствии с естественным порядком вещей.
В духовном мире то же самое можно сказать о «чуде» спасения. В общем смысле спасение — это чудо, но если разобрать его подробно, в спасении окажется не больше чудесного, чем в рождении ребенка. В мире сверхъестественного возрождение или новое рождение — это вполне обыденное событие. Да, оно сверхъестественно, но это не является проявлением дара сотворения чудес.
В общем смысле и рождение ребенка, и духовное возрождение или перерождение человека — это чудо. Но в прикладном смысле чудом не является ни то, ни другое, потому что оба эти явления вписываются в природный порядок вещей, одно в материальном мире, другое — в мире духовном.
Новое рождение — это сверхъестественное событие, происходящее в духовном мире. Мы не можем назвать его чудом в рамках нашего определения чуда — Божественного вмешательства в естественный ход событий. Чудом в прикладном понимании мы называем сверхъестественное происшествие в естественных условиях.
Новое рождение не является сверхъестественным происшествием в материальном мире. Это сверхъестественное событие в духовном мире. Естественное же рождение происходит в материальном мире. Каждое происходит в своем мире и в своих условиях, и каждое вполне естественно для данного окружения и поэтому не является чудом в полном смысле этого слова.
Каждый из духовных даров чудесен, каждый имеет сверхъестественное происхождение. В общем смысле слова «чудо» каждый духовный дар, а не только сотворение чудес, является чудом. Но в прикладном смысле все совсем не так.
Когда проявляется сотворение чудес, Бог по Своей воле вмешивается в естественный порядок событий. Примером проявления дара сотворения чудес можно считать удар одеждой по воде, разделивший поток надвое (см. 4 Цар. 2:14). После того как Илия вознесся на небо в колеснице, Елисей взял его милость и ударил ею по поверхности реки Иордан. Воды реки расступились, и это было чудом, потому что такое событие выбивается из естественного положения дел в природе.
Чудеса случаются при исцелении, но часто это совсем не действие дара сотворения чудес. Такие чудеса называются чудесами исцеления. Все, что делает Бог, в каком-то смысле чудо но исцеление сверхъестественным способом — это не чудо в отличие, например, от превращения облака пыли в насекомых взмахом руки (см. Исх. 8:16) или воды в вино просто сказанной фразой (см. Иоан. 2:7-11). Последние два примера — это результат действия дара сотворения чудес.
Виноградный сок превращается в вино в процессе брожения. Это естественный процесс. Но когда вода превратилась в вино по слову Иисуса (см. Иоан. 2:7-11), это было чудо, согласно нашему определению: Божественное вмешательство в естественный ход событий.
Итак, чудо — это Божественное вмешательство в естественный ход событий, временное нарушение сложившегося порядка вещей или изменение природных условий, знакомых нам, управляемое силой Святого Духа.